Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английских сказок»
рабочая программа по английскому языку

Смирнова Юлия Ивановна

Рабочая программа внеурочной  деятельности

по английскому языку

«В мире английских сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное образовательное учреждение -

  2. средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томская область

  1. Рабочая программа внеурочной  деятельности

  2. по английскому языку

  3. «В мире английских сказок»

  4.                                                                    

  1.                                                                                  

  2.                                                                                                             Составила:

  3.                                                                                Смирнова Ю.И., учитель первой квалификационной категории

  1. Асино, 2022г.

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется в МАОУ-СОШ № 4 г. Асино Томской области, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность является одной из составных частей образовательного процесса.

Внеурочная  деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочных (игры, викторины, дискуссии, инсценировки) и способствует формированию у ребенка универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция.

Основной целью  программы внеурочной деятельности является формирование социокультурной компетентности учащихся посредством малых литературных форм.

Программа имеет следующие  развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка.
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
  • Развитие речевой компетенции, а именно коммуникативных навыков в чтении, говорении, аудировании, письме.
  • Воспитание социально приспособленной, морально ответственной личности.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие образовательного и самообразовательного потенциала школьников.

Для достижения поставленных целей в рамках программы решаются следующие задачи:

  1. Обучить школьников распознавать и употреблять в коммуникативных целях лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики данной программы.
  2. Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно: в области говорения– обучать аргументировано выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, эмоциональные и оценочные суждения, передавать содержание прочитанного с опорой на текст, запрашивать и сообщать информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.     В области письма–  обучать делать выписки из текста, писать короткие сообщения в творческой форме с опорой на образец. В области аудирования– обучать выделению основной информации в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку. В области чтения – совершенствовать умение читать тексты с пониманием общей идеи, с извлечением необходимой информации и с детальным пониманием, формировать умения выделять основную мысль, главные факты из текста, устанавливать логическую последовательность этих фактов.
  3. В учебно-познавательной области – формировать умения осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, формировать умения литературного перевода, совершенствовать умения пользоваться  словарями и справочниками.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и творческих навыков, которые необходимы для успешного всестороннего развития личности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных и креативных способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет школьникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить фантазию, получить положительные эмоции от работы над любимыми сказками.

Структура курса и организация обучения

Согласно учебному плану школы на изучение английского языка в 5-ом классе отводится 102  часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.  

Курс внеурочной деятельности « В мире английских сказок» рассчитан на 17 учебных часов, при продолжительности занятия -   40 минут,  один раз в неделю, в течение первого полугодия.

Внеурочная деятельность «В мире английских сказок» позволяет обеспечить благоприятную адаптацию пятиклассника в среднем звене,  улучшает условия для развития ребенка,  учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также способствует повышению мотивации к изучению английского языка.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

В основе программы внеурочной деятельности лежат следующие методические принципы:

  • Социокультурной направленности заданий, включение школьников в диалог культур.
  • Коммуникативной направленности заданий.
  • Контекстуального введения лексики.
  • Сочетания языковой тренировки с речевой практикой.
  • Соответствия тем и материалов программы возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль освоения данного курса внеурочной деятельности осуществляется через творческие виды деятельности: театральные постановки, выставки рисунков, декламирование стихов, пополнение портфолио учащихся.

Система оценки курса  безотметочная.

Итоги подводятся на последнем занятии через рефлексию творческой деятельности обучающихся за отчётный период, а также посредством участия в творческих конкурсных мероприятиях школьного и муниципального уровней.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • навыки сотрудничества;
  • творческая активность;
  • освоение способов понимания партнёра;
  • формирование коллектива;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие целеустремленности, креативности, инициативности, трудолюбия, дисциплинированности;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

  • развитие интеллектуальных творческих способностей и моральных ценностей;
  • воспитание ценностного отношения к социальной реальности;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • владение основами волевой саморегуляции, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

Говорение

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • умение описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
  • умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение

  • умение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • умение читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь

  • умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурная компетенция:

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Планируемые результаты

В результате прохождения внеурочного курса учащийся научится:

  • проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты :

Раздел 1 « Культура речи».

2  часа 

 - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны  изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

 - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

 - соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.

Раздел 2 «Мир игр, песен, рифмовок и стихов»

2 часа

 - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения произведений классической литературы.

Раздел 3 «Знакомство с Англией. Сказки старого света»

7 часов

Раздел 5 «Мир сказки и театра»

4 часа

 - воспитание ценностного отношения к социальной реальности;

 - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Раздел 6 «Театрализация сказки на сцене»

2 часа

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности

«В мире английских сказок»

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

I полугодие

Культура речи – 2 часа

1.

Начало путешествия. Вводно-ознакомительное занятие.

2.

В мире прекрасного. Работаем над дикцией.

Мир игр, песен, рифмовок и стихов – 2 часа

3.

Давайте поиграем!  

4.

«Nursery rhymes».

Знакомство с Англией. Сказки старого света – 7 часов

5.

Лимерики. Знакомство с мистером Лиром.

6.

«The Gingerbread Man».

7.

«Goldilocks and the Three Bears».

8.

«Red Riding-Hood».

9.

«The Little Red Hen and the Grain of Wheat».

10.

Легенды.  Робин Гуд – национальный герой.

11.

О. Уайльд  «Соловей и роза».

Мир сказки и театра -   4 часа

12.

Волшебные краски чудесной страны.

13.

Персонажи английских сказок.

14.

От сказки к театру.

15.

Сценический образ.

Театрализация сказки на сцене – 2 часа

16.

Добро пожаловать в сказочную страну.

17.

Мы - юные актеры. 

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательного процесса:

Список литературы:

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.

2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007.

3. Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
«Открытый урок» , 2007/2008: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008.

4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007.

 Интернет ресурсы:

http://www.english-cartoons.ru/documentary-series.html

http://www.cambridge.org/ru/elt/?site_locale=ru_RU

http://www.magickeys.com/books/

http://www.songsforteaching.com/index.html

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"

План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...

программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...