Развитие социокультурной компетенции учителя при обучении диалогической речи.
презентация к уроку по английскому языку

Развитие навыков диалогической речи на уроках представляет определенную сложность для учителя. Для успешного развития этого навыка требуется  знание этапов формирование диалога. Глубокое изучение этого вопроса, поиск адекватных методических рекомендаций позволили составить (компилировать) презентацию, где четко прописаны этапы развития диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_navykov_dialogicheskoy_rechi.ppt154.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социокультурной компетенции при обучении диалогической речи Составитель:Дудникова Наталья Алексеевна, учитель МБОУ «СОШ № 97» г. Кемерово

Слайд 2

Диалогическая речь. Этапы формирования и развития навыков и умений подготовительный ( нулевой )– обучение реплицированию с постепенным увеличением объема реплик участников диалога; первый - развитие умения соединять реплики в разные виды диалогических единств; второй – развитие умения строить микродиалоги; третий – развитие умения создавать собственные диалоги разных типов на основе предложенных коммуникативных ситуаций.

Слайд 3

Нулевой этап. Формирование навыков реплицирования. Задание 1: Imagine that you happened to be in England. What would you like to visit - a pub or an expensive restaurant? Example: T: I would like to visit a pub, because I prefer simple dishes to exotic ones. or P: I would like to visit a restaurant, because I prefer unusual exotic dishes to cheap and plain ones.

Слайд 4

Задание 2: Reply the waiter: T : Do you like your tea strong? P: Yes, please./No, thank you./I am (not) very keen on.../It doesn't agree with me/Yes, I’d love to. Do you still need the wine list? You don't seem to like a prawn cocktail. Shall I change it? Will you have the strawberries with sugar? Do you take milk in your tea? I recommend you English wine. Would you like some coffee? Would you like a mixed salad with the veal? I think you will like fish and chips. Shall I bring it? Which coffee do you prefer: black or white?

Слайд 5

Задание 3 : " When in Rome do as the Romans do". What does this proverb mean? Do you have a similar proverb in your own language?

Слайд 6

Первый этап. Овладение навыками диалогических единств, набором речевых действий Рецептивно-репродуктивные и репродуктивные условно-речевые упражнений на имитацию, подстановку, ответы на вопросы, на запрос определенной информации (по образцу), сообщение информации.

Слайд 7

Задание 1: Your friend from London came to visit you. You show him your city, then decide to have a snack in a cafe. He asks you about eating habits in your country. What will you answer him? - How about meals in your country? Do they differ greatly from our meals? - … - I know that your dinner is quite substantial, isn't it? - … - It's quite nourishing. Do you prefer a heavy midday meal? - …

Слайд 8

Задание 2 : Make up questions concerning British food and ask somebody to answer them. Take turns to ask questions. Example: P1: Do you know how many meals a day the British people have? P2: They have 5 meals a day: breakfast, lunch, dinner, supper, tea. Do you know what people can buy in a pub? P3: People can buy hard and soft drinks, lunches, fish and chips.

Слайд 9

Задание 3 You and your friend came to the restaurant. Study the menu, express your likes and make an order. Use the menu from the previous exercise. Example: P1: I like fish that is why I will order fish and chips. And what about you? P2: I prefer meat to fish that's why I will order hotpot. And what do you like? P 3: ...

Слайд 10

Второй этап. Участие в микродиалоге (2-3 ДЕ) Увеличение объема речевого поведения за счет: уменьшения реплик; увеличения количества ДЕ; использование опоры на диалогический текст, на диалог-образец между учителем и учащимся или между двумя учащимися

Слайд 11

Act out the dialogue and make up your own conversation. : Your friends visited a pub and were going home when you met them. They began to discuss their visit to the pub. P1- What do you think of a cucumber sandwich? P2- Well, I like it. I think it is very delicious. P1- Yes, not bad. Do you like this pub? P2- Erm... not really. I think it is poor. P1- Well, yes, but I like friendly atmosphere and a landlord is very polite. P2- Do you think so? I don't like him. P1- OK, next time you will choose a pub. P2- OK, with pleasure.

Слайд 12

Put the parts of the dialogue in order. Role-play the dialogue. In a restaurant : Mr. Adams: Do you fancy a stater? Mrs. Adams: Mmm... I think I'll have the prawn cocktail. I am very fond of prawns. What about you? Mr. Adams: I am not sure...I can't decide. Mrs. Adams: Oh, I'd have the trout if I were you. You always say that you like trout, and you haven't it for a long time .

Слайд 13

Третий этап. Развитие умений создавать свои диалоги на основе предложенной коммуникативной ситуации Участие в развернутых диалогах, отображающих стереотипные ситуации общения; Увеличение степени самостоятельности за счет уменьшения опор; Расширение содержательной структуры реплик

Слайд 14

Задание 1 Your have just returned from England. You lived in a host family. Your friends want to know something about this foreign country. Discuss the following points : the full name of the country ; \ the climate of the UK ; its population ; с ulture ; eating habits, ets.

Слайд 15

Thank your for attention


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...

«Ролевая игра как средство развития мотивации студентов при обучении диалогической речи на уроках английского языка»

В данной статье изложен теоретический материал по вопросу использования ролевых игр для совершенствования иноязычной диалогической речи обучаемых, создания атмосферы сотрудничества и личной заинтересо...

Развитие социокультурной компетенции при обучении иностранному языку

Благоприятное взаимодействие культур может снимать напряжённость, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понимание особенностей культуры разных народов важно для развития умения общаться в...