Методическая разработка по английскому языку "Формирование и оценка «навыков 21 века» на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Федорова Менхия Зуфаровна

Одной из главных целей современного школьного образования является формирование умения учиться, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия, оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Все это становится возможным при систематическом формировании универсальных учебных действий у обучающихся, благодаря которым ученик получает возможность контролировать и оценивать свою учебную деятельность, а также ее результаты. В методической разработке представлен    пример разноуровневой самостоятельной работы по теме  Media jobs.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_i_otsenka.docx (17.78 КБ)17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и оценка «навыков 21 века»

на уроках английского языка

Федорова М.З., учитель английского языка

ГБОУ школа №612 Санкт-Петербург

   

     «Навыки 21 века» -  метапредметные результаты, достижение которых  осуществляется в ходе образовательной деятельности, в том числе и на уроках английского языка.

Одной из главных целей современного школьного образования является формирование умения учиться, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия, оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Все это становится возможным при систематическом формировании универсальных учебных действий у обучающихся, благодаря которым ученик получает возможность контролировать и оценивать свою учебную деятельность, а также ее результаты. Перед учеником поставлена задача оценивания своей деятельности: не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а ученик оценивает результаты своей деятельности; оценивание ученика переносится от знаний к учебным действиям, их результатам, способам учебного взаимодействия.

Оценивание метапредметных результатов должно осуществляться в единой логике с результатами предметными ,а выполнение учеником любого учебного действия – предметного или метапредметного (универсального) – базируется на конкретных знаниях .

   Один из подходов к оценке предполагает, что достижение метапредметных результатов может рассматриваться как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.

       Разноуровневые самостоятельные работы разработаны в логике системно-деятельностного подхода и учитывают следующие основные уровни сформированности универсальных учебных действий (УУД):

 I. Уровень «воспроизведения»: ученик воспроизводит метапредметные знания, то есть знания о самом УУД (например, определение) и способе (алгоритме) его выполнения.

II. Уровень «понимания»: ученик может свободно транслировать и интерпретировать то, что он знает о том или ином УУД (объясняет, уточняет, приводит примеры и т.д.).

III. Уровень «применения» метапредметных знаний в типовой ситуации: ученик выполняет типовые метапредметные задания на основе известных ему алгоритмов.

IV. Уровень «применения» метапредметных знаний в нетиповой ситуации: ученик выполняет нетиповые, нестандартные метапредметные задания, выбирая и применяя наиболее эффективный способ выполнения действия исходя из условий; комбинирует разные способы действий .

При разработке самостоятельных работ использую классификацию самостоятельных работ, предложенную П.И. Пидкасистым, в которой самостоятельные работы обучающихся он подразделяет на: 1) самостоятельные работы по образцу,

2) реконструктивно-вариативные, 3) эвристические, 4) творческие.

Спецификой самостоятельной работы обучающихся является то, что она предполагает уровневый подход к учебной деятельности учащихся. Им предоставляется возможность выбора заданий из четырех уровней сложности, к каждому из которых должны быть разработаны и критерии оценивания.

       Пример разноуровневой самостоятельной работы

          

                Самостоятельная работа по теме Media  jobs

Уровень сложности: По образцу (1) 

I. Unscramble the words

1. dtieor 2. repucrdo 3. irecotrd  4. swrenredae 5. udnos eierngne 6. Peorertr

Критерии

Вариант 1: правильные ответы, аккуратность оформления.

Максимальная оценка:

«4», если нет ошибок, отсутствуют исправления

«3», если не больше 1-2 ошибок, отсутствуют исправления.

«2», если больше 3 ошибок.

1. editor

2. producer

3. director

4. newsreader

5. sound engineer

6. reporter


Уровень сложности: Конструктивно-вариативная (2)

II. Choose the correct word.

1. How many journalists / copies work for this paper?
2. If you want to write that story, talk to the editor / print first.
3. Look! That local newspaper has printed / informed an article about our school!
4. The magazine sells more than 40,000 copies / editors every week.
5. Watch, if you want to open this page online, just copy / click here.
6. If you love photography and writing maybe you should try to get a job in the media /journalists.
7. This website was built to inform/copy readers about sports news.
8. The online news site has more than 50,000 copies / readers a day.​

Критерии

Вариант2: правильные ответы, аккуратность оформления.

Максимальная оценка:

«5», если нет ошибок, отсутствуют исправления.

«4», если допущена 1-2 ошибки или есть исправления, неаккуратно оформлена работа.

«3», если допущены 2-3 ошибки, неаккуратность, исправления

1. journalists

2. editor

3. printed

4. copies

5. click

6. media

7. inform

8. copies


Уровень сложности: Эвристическая (3)

III. What’s the job/profession?

1. a person responsible for the programme?

2. a person who tells information about the events?

3. a person who sponsors the programme?

4. a person who checks the information and correct it if is wrong?

5. a person who reads the news on TV/radio?

6. a person who responsible for the good quality of sound?

Критерии

Вариант 3: правильные ответы, аккуратность оформления. 

Максимальная оценка:

«5», если нет ошибок, отсутствуют исправления .

«4», если допущена 1-2 ошибки или есть исправления, неаккуратно оформлена работа. 

«3», если допущены 2-3 ошибки, неаккуратность, исправления

1. director 

2. reporter 

3. producer 

4. editor 

5. newsreader 

6. sound engineer

Уровень сложности: Творческая (4)

IV. What’s your favourite mass media? Name it’s advantages and disadvantages.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии

Вариант 4: правильно составлены 5-6 предложений с использованием перечисленных слов.

Максимальная оценка:

«5», если предложения составлены без грамматических, лексических и орфографических ошибок.

«4», если есть 1-2 грамматические и/или 1-2 лексические ошибки и/или 1-2 орфографические ошибки.

«3», если есть 3-4 грамматические и/или 3-4 лексические ошибки и/или 3-4 орфографические ошибки.

Suggested key: My favourite mass media is the Internet. It’s the best source of a variety of information because there are thousands of news-services which keep you informed. But there are some disadvantages. For example, there is harmful content.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"

Коммуникативные упражнения, построенные  в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...

Методические разработки для работы с учащимися по описанию картинок на уроках немецкого языка во втором классе в школе с углублённым обучением иностранному языку

 Во втором классе учащиеся только приступают к изучению иностранного языка. Так как иностранный язык является для них новым предметом и даже новым явлением, то от учителя на этом этапе зав...

Методическая разработка по старшей школе "Формирование личностных компетенций учащихся на уроках французского языка"

В данной методической разработке дается определение понятия «личностные компетенции», анализ их структуры; представлены формы, средства и методы обучения, элементы педагогических технологий, способств...

Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»

В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его  эффективной реализации требуются иные образовательные техн...

Методическая разработка на тему: Методы духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках иностранного языка

Проблема духовно-нравственного воспитания становится все более актуальной. Какими бы нам хотелось видеть своих обучающихся? Мы уверены, что каждый отвечая на этот вопрос скажет: порядочными, честными ...

Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")

Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....