технологическая карта урока в 8 классе_обобщающий урок_Present Perfect
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

обобщающий урок_Present Perfect

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Технологическая карта урока

Предмет – английский язык

Класс – 8

Автор УМК – О.В.  Афанасьева, И.В. Михеева

Тема урока – обобщающий урок по теме: «Настоящее совершённое время.»

Тип урока – комбинированный

Планируемые результаты:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в парах, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

- предметные: развивать умение систематизировать знания и на их основе составлять и использовать в речи грамматически правильные речевые конструкции.

Технологическая карта урока
Этапы урока

Деятельность учителя

                                                                             Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный момент. 

Учитель: Good morning children!

Ученики: Good morning!

Учитель: How are you?  

Ученик 1: I’m fine, thank you! 

Ученик 2: I’m OK

Ученик 3: I’m perfect!

 

Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение  друг другу.

Тренируют произношение английских слов.

Воспринимают на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.

Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2.Речевая зарядка

Учитель:  Look at the cards on your tables. Подпишите карточки. Find ex.1, read and translate the task (ex.1 Read and translate)

Учитель: Послушайте стихотворение. Давайте переведём его и все вместе прочитаем. Как вы думаете, с какой темой связан текст этого стихотворения? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? 

Ученик 1: Present Perfect.

Учитель: Верно! Правильно, тема сегодняшнего урока «The Present Perfect Tense» Как вы догадались?

Ученик 2: …

Учитель: Совершенно верно! Скажите, когда мы используем это время? Что мы им хотим показать?

Ученик 3: Результат.

Учитель: Правильно! Давайте вспомним, как образуется временная конструкция The Present Perfect Tense. 

Вспоминают лексику и грамматику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память

Анализ текста

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников

Контролирование своих действий и высказываний других учащихся.

Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

3 этап – активизация знаний в письменной и устной речи

 Цель: Систематизация полученных знаний и самостоятельное применение. Контроль усвоения знаний учащимися (15 мин.)

3.Активизация употребления изученной грамматической  структуры. Контроль полученных знаний.

Учитель: Look at the card. Find ex.3, read and translate the task (ex.3 Have or has)

Учитель: Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении?

Ученик 1: Вместо пропусков подставить правильный вспомогательный глагол.

Учитель: Каким правилом мы воспользуемся?

Ученик 2: Has употребляется с местоимениями 3-го лица единственного числа, или словами, на которые можно заменить эти местоимения. Have употребляется во всех остальных случаях.

Учитель: Правильно! Обратите внимание, что на доске есть подсказка.

Учитель: Теперь обменяйтесь работами. Проверьте работу соседа.

Учитель: Look at the card. Find ex.4 read and translate the task (ex.4 Use V3)

Учитель: Что такое V3?

Ученик 1: V3 – это третья форма неправильного глагола.

Учитель: Правильно! Где мы будем искать третью форму глагола?

Ученик 2: В таблице неправильных глаголов в конце учебника.

Учитель: (вместо физкультминутки) Прежде чем выполнить упражнение, давайте вспомним 3 формы неправильных глаголов. Я приготовила карточки с глаголами. Вы будете по очереди подходить ко мне, вытягивать карточку с глаголом и называть 3 формы. Остальные ребята внимательно слушают, готовятся помогать. Учитель: Теперь можете приступать к выполнению упражнения. При выполнении этого задания можно пользоваться учебником, тетрадью, словарём.

Учитель: Теперь давайте проверим, что у вас получилось. Read and translate the sentences.

Учитель: Look at the card. Find ex.5, read and translate the task (ex.5 Make up … sentences)

Учитель: Каким правилом мы воспользуемся?

Ученик 1: В отрицательных предложениях появится частичка “not”, в вопросительных предложениях вспомогательный глагол перейдёт на первое место.

Учитель: Правильно! Обратите внимание, что на доске есть подсказка.

Выполняем упражнение.

Применяют полученные знания в упражнениях.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов

памяти. мышления. Осуществление самостоятельных  действий с последующим контролем со стороны других учеников, учителя.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достижения поставленной задачи.

Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию.

 Самостоятельно выполняют задания в соответствии с целевой установкой.

Принятие учебной задачи, внесение нужных корректив при выполнении упражнения

Самостоятельное решение учебных задач

4 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

 Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий (10 мин.)

5.Активизация грамматических  структур.

Учитель: Look at the card. Find ex.6, read and translate the task (ex.6 Make up sentences)

Учитель: Как вы думаете, что надо сделать в этом упражнении?

Ученик 1: Составить предложения из данных слов.

Учитель: Совершенно верно! Обратите внимание, что у вас должно получиться одно утвердительное, одно отрицательное и одно вопросительное предложение! Подсказка на доске.

Воспроизводят изученный грамматический материал в процессе составления предложений.

Зачитывают/записывают их на доске.

Осуществление самостоятельных  действий с последующим контролем со стороны других учеников, учителя.

Сотрудничают с учителем, оказывают  поддержку друг другу.

Применение всех полученных знаний по теме на практике.

Сопоставление результатов своей  работы и одноклассников.

Слушают других участников. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий.

Принятие учебной задачи, внесение нужных корректив при выполнении упражнений

5 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

6. Организация самостоятельной работы.

  Объяснение домашнего задания.

Д/З: Повторить 3 формы всех глаголов, которые выучили

Ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определение области применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Определение необходимости выполнения и сложности задания

Самостоятельно определяют необходимую помощь.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

6 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

7. Подведение итогов занятия. 

Выводы по уроку!!!

Итоги занятия: я повторил / я узнал / я научился

Озвучить оценки: 5 и 4.

   Stand up. The lesson is over. Good bye!

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение  учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.

Делают выводы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранение  учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Способ образования и употребление форм грамматического времени Present Perfect в утвердительных предложениях"

Представлена технолгическая карта открытого урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Способ образования и употребление форм грамматического времени Present Perfect в утве...

Технологическая карта урока "My Perfect School"

Технологическая карта урока "My Perfect School" 7 класс....

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме “Present Perfect”

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме “Present Perfect&rdquo...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме “Present Perfect”

Конспект урока английского языка в условиях дистанционного обучения по теме “Present Perfect&rdquo...

Технологическая карта урока по теме Northen Ireland. Present Perfect Tense.

Технологическая карта урока  английского языка по ФГОС ...