Программа дополнительного образования "Веселый английский" для 3 класса
учебно-методический материал по английскому языку

Кондратьева Наталия Петровна

Программа дополнительного образования "Веселый английский " для 3 класса.  Дополнительные уроки к УМК "Brilliant.Английский язык 3 класс" Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионова , Ж. Перетт , Москва, "Русское слово" , 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_angliyskiy.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями  Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном   образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерных программ  к учебнику  «Английский язык. Brilliant» 3 класс авт. Ю. А. Комарова, И.В.Ларионов,  Ж.Перрет (соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.

Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Мин. обрнауки РФ №2885 от 27.12.2011), «Английский язык. Brilliant» 3 класс.

На изучение английского языка в   3  классе отводится   70 часов (по 2 часа в неделю).

Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» 3 класс. формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества  личности как открытость, терпимость, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад  в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» 3 класс  призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя  при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
  • Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основные содержательные линии:

Основной целью обучения ин. языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности:  аудировании,  чтении,  говорении и письме.

 Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге  типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение цели предполагает:

  • Формирование умений общаться на  ин. Языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей мл.  школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке;
  • Формирование  лингвистического кругозора  младших школьников;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти воображения в процесс  участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной  работы с разными компонентами УМК(учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в парах, в группе.

                                                    Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Образовательные стандарты

3 класс

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

Раздел 2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки

Разделы 3,4,6,7

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

Разделы 8,10

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать

Разделы3,5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

Разделы8-10

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода

Разделы 2,5

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

«Читаем с удовольствием!»

2. ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая форма.

Образовательные стандарты

3 класс

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения

Разделы 2-6

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2,7,8,11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 3,4,8

Монологическая форма.

Образовательные стандарты

3 класс

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы2-4,6,11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы 8

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Раздел 9

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы 2-6

3. АУДИРОВАНИЕ.

Образовательные стандарты

3 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

4. ЧТЕНИЕ.

Образовательные стандарты

3 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию

Все разделы

5. ПИСЬМО.

Образовательные стандарты

3 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 2-6

6. ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

Образовательные стандарты

3 класс

Все буквы алфавита

Раздел 1

Основные буквосочетания

Разделы 2-11

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Знаки транскрипции

 Раздел 1

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Ожидаемые  результаты обучения  обучения английскому языку в  3 классе

I. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,   трудолюбие, дисциплинированность,

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

-  толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

II.Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

III. Предметные результаты:

- Овладение ключевыми компетенциями:

                                  -речевая компетенция в видах речевой деятельности

                                  -языковая компетенция(владение языковыми средствами)

                                  - социокультурная  компетенция

В результате изучения английского языка в _3_ классе ученик должен знать/понимать:

1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности:

- Говорение:

  • Участвовать в элементарных диалогах6этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос(вопрос-ответ);диалог-побуждение к действию;
  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • Рассказывать о себе, семье, друге;
  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения, песни);
  • Составлять краткую характеристику персонажа;
  • Кратко излагать содержание прочитанного текста.

-Аудирование:

  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка),построенном в основном на знакомом языковом материале;
  • Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
  • Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

                Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом
  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и интонации;
  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих  как  изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
  • Догадываться о значении незнакомых слов  слов  по  контексту;
  • Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

             Письменная речь

  • Владеть техникой письма;
  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии  с решаемой учебной задачей;
  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • Составлять рассказ в письменной форме по плану, ключевым словам ;
  • Заполнять анкету;
  • Правильно оформлять конверт с опорой на образец.

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

          Графика, каллиграфия, орфография:

  • Пользоваться английским алфавитом  , знать последовательность букв в нем;
  •  Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита ( полупечатное  написание  ,буквосочетаний, слов);
  • Применять основные  правила чтения и орфографии, писать и читать изученные слова английского языка;
  • Отличать буквы от знаков транскрипции;
  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • Уточнять написание слова в словаре учебника.                            

        Фонетическая сторона речи:

  • Различать на слухи произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать типы предложений по интонации;
  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • распознавать случаи использования связующего`r`и соблюдать  их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах)
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

        Лексическая сторона речи:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы,в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать  в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • узнавать простые узнавательные  элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

       Грамматическая сторона речи:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
  • распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
  • распознавать и употреблять глагольную конструкцию I`d like;
  • распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) ;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзом and или  but;
  • использовать в речи безличные предложения  (It`s  9 o`clock. It`s hot. I t` s funny.) ;
  • распознавать и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные, смысловые глаголы)

3. Социокультурная компетенция:

- знать названия англоязычных стран,  их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;

- знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;

- знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;

- знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;

- уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;

- овладеть умениями вежливого общения;- уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.

        - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и  социокультурные реалии при работе с текстом.

- семантизировать слова на основе языковой догадки.

- осуществлять  словообразовательный анализ.

- выборочно использовать перевод.

- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.                               

Материально-техническое обеспечение:

УМК состоит  из следующих компонентов

  • Учебник с аудиодиском
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для чтения
  • Комплект демонстрационных карточек

Дополнительная литература

1 .S.Cochrane ,  Мacmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Мacmillan,2008

2.J.Perrett,l. Lyubimova Мacmillan Starter Book :краткий вводно-фонетический курс для младших школьников. Мacmillan, 2008

3. www.onestopclil.com

4.www.onestopenglish.com

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Рабочая программа дополнительного образования 5 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 5 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа дополнительного образования 6 класс (углубление) немецкий

Данная рабочая программа представляет собой дополнение к основному курсу немецкого языка в 6 классе по УМК "Мозаик"....

Рабочая программа по программе дополнительного образования "Хоровой класс"

Аннотация к программе "Хоровой класс"Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к се...

Программа дополнительного образования 7 класс. Практикум по математике

Программа дополнительного образования 7 класс. Практикум по математике...

программа дополнительного образования 7 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание материала, тематическое планирование и направлена на развитие культуры речи , умений эмоционально и грамотно высказывать свои мысли, держат...