Рабочая учебная программа гр.ПКС-221.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Шибаева Альбина Мударисовна

рабочая программа,  дисциплина иностранный язык в профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность:

09.02.07. Информационные системы и программирование

Укрупненная группа специальностей:

09.00.00. Информатика и вычислительная техника

Уровень подготовки: базовый

                                                  2022 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование» (базовая подготовка).

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель высшей квалификационной категории

Шибаева Альбина Мударисовна

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

«Математики, информатики и

вычислительной техники»

Протокол №

от

«

»

20

22

г.

Руководитель кафедры

/

   И.А. Ларина

/

подпись

ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в укрупненную группу специальностей и направлений 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 188 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося        20 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

188

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

168

в том числе:

теоретическое обучение

-

практические занятия

168

Самостоятельная работа

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4, 6, 8 семестрах

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных

Экскурсия «Мой колледж».

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рекламного проспекта «Мой колледж»

2

Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби

Содержание учебного материала

10

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами

Контрольная работа № 1 (1 час)

Самостоятельная работа обучающихся

Написать рассказ о своём хобби

2

Тема 3. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных;

- обозначение времени, обозначение дат

Лексико-грамматический тест.

Самостоятельная работа обучающихся

Проект-презентация «День здоровья».

2

Тема 4. Путешествие. Поездка за границу

Содержание учебного материала

10

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- личные, притяжательные местоимения;

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение «Как мы путешествуем?»

2

Тема 5. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

22

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола;

- оборот thereis/ there are

Эссе «Хочу быть профессионалом»

Дифференцированный зачёт

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация об известном человеке в сфере IT технологий.

2

Тема 6. Компьютеры и их функции

Содержание учебного материала

40

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- времена группы Continuous;

Работа с текстом «Компьютеры и их функции».

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать текст выполнить письменный перевод, ответить на вопросы письменно.

2

Тема 7. Подготовка к трудоустройству

Содержание учебного материала

28

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложное подлежащее;

- сложное дополнение

Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации».

Самостоятельная работа обучающихся

Разучить лексический материал.

Прочитать текст выполнить письменный перевод, ответить на вопросы письменно.

4

Тема 8. Правила телефонных переговоров

Содержание учебного материала

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложносочиненные предложения;

- сложноподчиненные предложения

Работа с текстом «Правила телефонных переговоров»

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать текст выполнить письменный перевод, ответить на вопросы письменно.

2

Тема 9. Официальная и неофициальная переписка

Содержание учебного материала

14

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Не предусмотрено

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- типы придаточных предложений;

- наречия some, any, no, everyи их производные

Работа с текстом «Официальная и неофициальная переписка»

Самостоятельная работа обучающихся

Прочитать текст выполнить письменный перевод, ответить на вопросы письменно.

2

Всего

188

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета (лингафонного кабинета)

Оборудование учебного кабинета:

      - посадочные места по количеству обучающихся;

      - рабочее место преподавателя;

      - комплект учебно-наглядных пособий;

      - пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения:

     - компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь);

     - экран для проектора;

     - мультимедийный проектор;

     - аудиоколонки.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для студентов:

1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей - English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2020.

2. Радовель В.А. Английский язык в программировании и информационных системах, 2021 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:book.ru.

3. Голубев А.П. Английский язык для всех специальностей, 2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:book.ru.

Дополнительные источники:

1. Бутенко, Е. Ю. Английский язык для ит-направлений. It-english: учебное пособие для СПО / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2017. — 147 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02447-0.- https://biblio-online.ru/book/BC270637-0EAC-4B13-AC16-2A058464AE8

Интернет- источники:

  1. www. fepo.ru
  2. www. study.ru
  3. www. lengish.com
  4. www.native-english.ru

        

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
  • особенности произношения
  • правила чтения текстов профессиональной направленности

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного

опроса;

-тестирования;

  • диктантов;

-оценки результатов самостоятельной работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.);

  • подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий.

Промежуточная

аттестация

в форме

дифференцированного зачета. Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка

Умение:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

  • понимать тексты на базовые профессиональные темы
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке

Владение лексическим и грамматическим минимумом Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор.

Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур



Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

по реализации ООП

по реализации ООП

по реализации ООП

/ Р.И.Абросимова                           /

/ Р.И.Абросимова               /

/ Р.И.Абросимова                           /

«

»

2022 г.

«

»

202   г.

«

»

202  г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

09.02.07.

Информационные системы и программирование

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

22

/

23

уч.год

на

20

/

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОГСЭ.04

Иностранный язык в профессиональной деятельности

индекс

наименование учебной дисциплины

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от

«

»

20

г.

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии

Иностранные языки

наименование ЦМК

от

«

»

20

г.

Протокол №

Председатель ЦМК

И.В. Миронова

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Председатель ЦМК

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Председатель ЦМК

подпись

ФИО

Преподаватель

Шибаева Альбина Мударисовна

Фамилия, имя, отчество

 (час)курс

Семестр

Индекс УД/МДК

Суммарный объем нагрузка (час)

в том числе практическая подготовка

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Форма промежуточной аттестации

Всего по дисциплинам/МДК

Из них:

Лекции(час)

Практические занятия(час)

Лабораторные занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

Индивидуальное проектирование (в рамках самостоятельной работы)

Консультации

2

3

ОГСЭ.03

40

34

34

6

4

36

32

32

4

ДЗ

ВСЕГО

76

66

66

10

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022– 2023 учебный год

ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» группа ПКС-221

Наименование раздела

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного

занятия

Вид и тип учебного занятия

Дидактические средства обучения

Формы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

1

2

Система образования в России и за рубежом. Разряды существительных; число существительных.

Практическое занятие. Урок изучения нового материала.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 11, 12.

Устный фронтальный опрос

2

2

2

Система образования в России и за рубежом. Разряды существительных; число существительных.

Практическое занятие.  Урок актуализации знаний и способов действия.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 11, 12, презентация.

Устный фронтальный опрос Тестовый контроль

2

3

2

Экскурсия «Мой колледж». Притяжательный падеж существительных.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

Подготовка рекламного проспекта «Мой колледж»

/2часа/

4

2

Система образования в Великобритании. Чтение и перевод текста.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный опрос лексических единиц.

2

5

2

Система образования в Великобритании.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

6

2

Система образования в США.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби

7

2

Различные виды искусств.

Практическое занятие. Урок актуализации знаний и способов действия.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

8

2

Различные виды искусств. Разряды прилагательных.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица, презентация.

Устный фронтальный опрос

2

9

2

Различные виды искусств. Степени сравнения прилагательных.

Практическое занятие, урок контроля знаний и способов действия.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 10.

Проверка работы

2

10

2

Хобби. Времяпровождение. Сравнительные конструкции с союзами

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

11

2

Моё хобби и увлечения. Контрольная работа № 1

Практическое занятие. Урок систематизации и обобщение знаний и способов действия.

Учебник, словарь, таблица.

Проверка письменного задания

2

Написать рассказ о своём хобби /2 часа/

Тема 3. Здоровье и спорт

12

2

Здоровье и спорт. Разряды числительных

Практическое занятие, комбинированный урок

Учебник, словарь, презентация.

Устный опрос.

2

13

2

Спорт и игры. Разряды числительных

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, презентация.

Устный фронтальный опрос

2

14

2

Вредные привычки. Употребление числительных

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, диалоги.

Устный фронтальный опрос

2

15

2

Здоровый образ жизни и питание. Обозначение времени, обозначение дат

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, диалоги.

Устный опрос

2

16

2

Здоровый образ жизни и спорт. Обозначение времени, обозначение дат

Практическое занятие, комбинированный урок.

План сочинения. Упражнение.

Устный фронтальный опрос

2

Проект-презентация «День здоровья»

/2 часа/

17

2

Лексико-грамматический тест.

Практическое занятие, урок систематизации и обобщение знаний и способов действия.

Учебник, словарь, таблица, задания.

Письменная работа

2

Тема 4. Путешествие. Поездка за границу

18

2

Путешествие. Поездка за границу. Личные, притяжательные местоимения.

Практическое занятие. Урок изучения нового материала.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 9.

Устный опрос

2

19

2

Путешествие. Поездка за границу. Указательные местоимения.

Практическое занятие. Урок актуализации знаний и способов действия.

Учебник, словарь. Лексический минимум по теме.

Устный опрос

Проверка письменного задания

2

20

2

Деловая зарубежная поездка. На таможне. Возвратные местоимения.

Практическое занятие. Урок актуализации знаний и способов действия.

Учебник, словарь, таблица, презентация.

Устный фронтальный опрос

2

21

2

Бронирование билетов, гостиницы. Вопросительные местоимения.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, диалоги по теме.

Устный опрос

Проверка письменного задания

2

22

2

Бронирование билетов, гостиницы. Вопросительные местоимения.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, диалоги по теме.

Устный опрос

2

Написать сочинение «Как мы путешествуем?»

/2 часа/

Тема 5.

Моя будущая профессия, карьера

23

2

Моя будущая профессия, карьера. Видовременные формы глагола в активном залоге.

Практическое занятие. Урок изучения нового материала.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 14.

Устный опрос

Проверка письменного задания

2

24

2

Эссе «Хочу быть профессионалом». Видовременные формы глагола в активном залоге.

Практическое занятие. Урок комплексного применение знаний и способов действия.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 14.

Устный фронтальный опрос

2

25

2

Развитие микроэлектроники. Информационное общество. Видовременные формы глагола в активном залоге.

Практическое занятие. Урок комплексного применение знаний и способов действия.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 14, задания.

Устный опрос

Проверка письменного задания

2

26

2

История компьютеров. Первые вычислительные приборы. Оборот there is/ there are.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный опрос

2

27

2

История компьютеров. Первые вычислительные приборы. Оборот there is/ there are.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, грамматическая таблица № 1, презентация, задания.

Устный опрос.

Проверка письменного задания

2

28

2

Известные фамилии (Билл Гейтс, Тим Бёрнс-Ли). Чтение текста, перевод. Ответы на вопросы.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь.

Устный фронтальный опрос

2

29

2

Известные фамилии (Билл Гейтс, Тим Бёрнс-Ли).

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь.

Устный опрос

Проверка письменного задания

2

Сделать презентацию об известном человеке в сфере ITтехнологий /2 часа/

30

2

Информационные системы и программирование.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

31

2

Информационные системы и программирование.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный опрос

2

32

2

Языки программирования.

Практическое занятие, комбинированный урок.

Учебник, словарь, таблица.

Устный фронтальный опрос

2

33

2

Дифференцированный зачёт.

Практическое занятие. Урок систематизации и обобщение знаний и способов действия.

Словарь, таблица, задания.

Устный индивидуальный опрос и письменный опрос.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...