Рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/ /
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования: основное общее образование, 6 «Г» класс
Количество часов: 104 часа
Учитель: Чихичина Жанна Николаевна
Год составления: август 2021г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766, Уставом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, учебным планом МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 класс /Автор-составитель М.В.Вербицкая. «FORWARD», «Английский язык. Алгоритм успеха» – М.: Вентана-Граф, 2013) и рассчитана на 105 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных школ: «Forward 6 класс». Москва: Вентана-Граф, 2018 г. Авторы М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд.
Согласно примерной программе основного общего образования по английскому языку на изучение английского языка в 6 классе отводится 105 часов, 3 часа в неделю.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней, выпадающих на 3 урока, данная программа по английскому языку в 6 классе в 2021-2022 учебном году будет реализована в объёме 104 часа (3 часа в неделю). Вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемый авторами программы.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
Ученик научится:
- мотивировать изучение иностранных языков и стремиться к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка; стремиться к - совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Ученик получит возможность научиться:
- развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремлению к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Регулятивные результаты
Ученик научится:
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развивать коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- сделать электронную презентацию.
Результаты в коммуникативной сфере.
Ученик получит возможность научиться:
- различать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- определять особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- узнавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Ученик научится:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, - выражать свое мнение, давать краткую характеристику персонажей.
Ученик получит возможность научиться:
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, - выделять главные факты, опуская второстепенные.
Ученик научится:
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Ученик научится:
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.
Познавательные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно выделять и формулировать цель занятия;
- искать и выделять необходимую информацию;
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осмысливать цель чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
- определять основную и второстепенную информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, рефлексия способов и условий действия.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Тема раздела | Содержание раздела | Кол-во часов |
1 | Приветствие и знакомство | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Переписка. Внешность. | 6 |
2 | Повседневные дела | Здоровье и личная гигиена. | 6 |
3 | Семья | Взаимоотношения в семье, члены семьи. | 6 |
4 | Мои увлечения | Защита окружающей среды. | 8 |
5 | Возможности | Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра/парка аттракционов) | 5 |
6 | Жизнь животных | Рассказ о питомцах. Своих увлечениях. | 6 |
7 | Открытка из другой страны | Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, столицы, их достопримечательности | 5 |
8 | Путешествия | Каникулы и их проведение в разное время года. | 8 |
9 | Традиционная кухня | Покупки. Еда. | 5 |
10 | Школьные предметы | Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в разное время года. | 5 |
11 | Мой дом | Городская/сельская среда проживания школьников. | 7 |
12 | Покупки | Магазины, расположение, как пройти, цены и др. | 9 |
13 | Знаменитые люди | Жизнь и биография знаменитых писателей и выдающихся деятелей. | 5 |
14 | Мир компьютеров | Компьютерная техника, оборудование | 7 |
15 | Телевидение | СМИ, телевидение в России и в Британии. | 5 |
16 | Мир музыки | Знаменитые музыканты, композиторы, группы. | 11 |
Итого: | 104 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Приветствие и знакомство | 6 | |
2 | Повседневные дела | 6 | |
3 | Семья | 6 | |
4 | Мои увлечения | 8 | 1 |
5 | Возможности | 5 | |
6 | Жизнь животных | 6 | |
7 | Открытка из другой страны | 5 | |
8 | Путешествия | 8 | 1 |
9 | Традиционная кухня | 5 | |
10 | Школьные предметы | 5 | |
11 | Мой дом | 7 | |
12 | Покупки | 9 | 1 |
13 | Знаменитые люди | 5 | |
14 | Мир компьютеров | 7 | |
15 | Телевидение | 5 | |
16 | Мир музыки | 11 | 1 |
Итого | 104 (включая 4 контрольные работы) |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, тема | Кол-во часов | Дата план/факт | Дидактическое обеспечение (оборудование) | ||
Раздел 1. Приветствие и знакомство | 6 | |||||
1 | Знакомство с Лондоном. | 1 | 01.09 | ТСО | ||
2 | Заполнение анкеты. | 1 | 02.09 | |||
3 | Как приветствовать на английском языке? | 1 | 07.09 | Грамматические таблицы, наглядные пособия, лингафоны, интерактивная доска. | ||
4 | Статья из журнала. | 1 | 08.09 | |||
5 | Приключения. Структура краткого ответа. | 1 | 09.09 | |||
6 | Поздравления. Написание поздравительной открытки. | 1 | 14.09 | наглядные пособия, лингафоны, интерактивная доска. | ||
Раздел 2. Повседневные дела | 6 | |||||
7 | Распорядок дня британских школьников. | 1 | 15.09 | ТСО | ||
8 | Настоящее простое время. | 1 | 16.09 | |||
9 | Школа волшебников. | 1 | 21.09 | ТСО | ||
10 | Распорядок дня. | 1 | 22.09 | |||
11 | Наречия времени. | 1 | 23.09 | |||
12 | Путешествие во времени. | 1 | 28.09 | наглядные пособия, лингафоны, интерактивная доска. | ||
Раздел 3. Моя семья | 6 | |||||
13 | Члены семьи. Притяжательный падеж. | 1 | 29.09 | интерактивная доска. | ||
14 | Страна и ее жители. | 1 | 30.09 | |||
15 | Конструкция have got. | 1 | 05.10 | Грамматические таблицы | ||
16 | Королевская семья. | 1 | 06.10 | CD | ||
17 | Родословная королей Великобритании и России. | 1 | 07.10 | наглядные пособия, лингафоны, интерактивная доска. | ||
18 | Повторение изученного материала | 1 | 12.10 | |||
Раздел 4. Мои увлечения | 8 | |||||
19 | Мои увлечения. | 1 | 13.10 | |||
20 | Интересы детей. | 1 | 14.10 | |||
21 | Как дать согласие на английском языке? Вопросы-переспросы. | 1 | 19.10 | CD | ||
22 | Что мы любим. | 1 | 20.10 | |||
23 | Контрольная работа №1 | 1 | 21.10 | Грамматические таблицы | ||
24 | Личные и притяжательные местоимения. | 1 | 26.10 | |||
25 | Повторение изученного материала | 1 | 27.10 | |||
26 | Повторение изученного материала | 1 | 28.10 | |||
Раздел 5. Разговор о наших способностях | 5 | |||||
27 | Наши способности. | 1 | 09.11 | |||
28 | Выдающиеся люди. | 1 | 10.11 | CD | ||
29 | Модальные глаголы. | 1 | 11.11 | |||
30 | Животные и их способности. | 1 | 16.11 | CD | ||
31 | Книга джунглей. | 1 | 17.11 | |||
Раздел 6. Дикий мир животных | 6 | |||||
32 | Зоопарки мира. | 1 | 18.11 | |||
33 | Домашние животные. | 1 | 23.11 | CD | ||
34 | Мой питомец. | 1 | 24.11 | |||
35 | Описание внешности. | 1 | 25.11 | интерактивная доска. | ||
36 | Британцы и их питомцы. | 1 | 30.11 | |||
37 | Самые популярные питомцы в России. | 1 | 01.12 | |||
Раздел 7. Открытка из другой страны | 5 | |||||
38 | Настоящее простое время. Настоящее длительное время | 1 | 02.12 | CD | ||
39 | Англия или Великобритания? | 1 | 07.12 | интерактивная доска. | ||
40 | Употребление артикля с географическими названиями. | 1 | 08.12 | |||
41 | Разговор о погоде. | 1 | 09.12 | |||
42 | История Дублина. Соединительные союзы. | 1 | 14.12 | |||
Раздел 8. Путешествия и отдых | 8 | |||||
43 | Поездка в Лондон. Путешествие в Австралию. | 1 | 15.12 | |||
44 | Тур по Лондону. Пассивный залог. | 1 | 16.12 | CD | ||
45 | Роберт Бёрнс. Зимние праздники в Англии. | 1 | 21.12 | |||
46 | Контрольная работа № 2 | 1 | 22.12 | |||
47 | Диалог культур №1 | 1 | 23.12 | интерактивная доска. | ||
48 | Диалог культур №2 | 1 | 28.12 | |||
49 | Повторение изученного материала | 1 | 29.12 | |||
50 | Повторение изученного материала | 1 | 30.12 | |||
Раздел 9. Традиционная кухня | 5 | |||||
51 | Еда. | 1 | 11.01 | интерактивная доска, CD | ||
52 | Любимые блюда. | 1 | 12.01 | |||
53 | Традиционная кухня Англии. | 1 | 13.01 | Грамматические таблицы | ||
54 | Рецепты. | 1 | 18.01 | |||
55 | Не хотел бы ты….? | 1 | 19.01 | |||
Раздел 10. Школа | 5 | |||||
56 | Школьная жизнь. | 1 | 20.01 | интерактивная доска. | ||
57 | Дорога в школу. | 1 | 25.01 | |||
58 | Система образования Англии. | 1 | 26.01 | интерактивная доска, CD | ||
59 | Система образования России. | 1 | 27.01 | интерактивная доска, CD | ||
60 | Повторение изученного материала | 1 | 01.02 | |||
Раздел 11. Мой дом | 7 | |||||
61 | Моя комната. Обороты there is\are. | 1 | 02.02 | интерактивная доска | ||
62 | Типы домов в Великобритании. | 1 | 03.02 | |||
63 | Альтернативный вопрос. | 1 | 08.02 | грамматические таблицы | ||
64 | Описание дома. | 1 | 09.02 | |||
65 | В гостях хорошо, а дома лучше. | 1 | 10.02 | интерактивная доска, CD | ||
66 | Моя комната | 1 | 15.02 | |||
67 | Повторение изученного материала | 1 | 16.02 | интерактивная доска, CD | ||
Раздел 12. Покупки | 9 | |||||
68 | Покупки. | 1 | 17.02 | |||
69 | В магазине. Личные местоимения. | 1 | 22.02 | интерактивная доска, CD | ||
70 | Школьная форма. | 1 | 24.02 | |||
71 | Подарки. | 1 | 01.03 | |||
72 | Английские магазины. | 1 | 02.03 | CD | ||
73 | Поход в магазин. | 1 | 03.03 | |||
74 | Повторение изученного материала | 1 | 09.03 | Грамматические таблицы | ||
75 | Контрольная работа №3 | 1 | 10.03 | |||
76 | Повторение изученного материала | 15.03 | ||||
Раздел 13. Знаменитости | 5 | |||||
77 | День рождения. | 1 | 16.03 | |||
78 | Даты. | 1 | 17.03 | |||
79 | Леонардо да Винчи. Прошедшее простое время. | 1 | 29.03 | Грамматические таблицы | ||
80 | Артур Конан Дойл. | 1 | 30.03 | интерактивная доска | ||
81 | Бил Гейтс. | 1 | 31.03 | |||
Раздел 14. Мир компьютеров | 7 | |||||
82 | Компьютеры. | 1 | 05.04 | интерактивная доска, CD | ||
83 | Компьютеры и обучение. | 1 | 06.04 | |||
84 | Устройство компьютера. | 1 | 07.04 | интерактивная доска, CD | ||
85 | Мир компьютеров. | 1 | 12.04 | |||
86 | Видеоигры. | 1 | 13.04 | интерактивная доска, CD | ||
87 | Виртуальный музей. | 1 | 14.04 | |||
88 | Повторение изученного материала. | 1 | 19.04 | |||
Раздел 15. Телевидение | 5 | |||||
89 | Программа телепередач. | 1 | 20.04 | |||
90 | Дети и телевидение. Причастия . | 1 | 21.04 | CD | ||
91 | Телевидение в Британии. | 1 | 26.04 | |||
92 | Телевидение в России. | 1 | 27.04 | интерактивная доска, CD | ||
93 | Моя любимая телепередача. | 1 | 28.04 | |||
Раздел 16. Мир музыки | 11 | |||||
94 | Музыкальные жанры. | 1 | 04.05 | интерактивная доска, CD | ||
95 | Музыка в нашей жизни. | 1 | 05.05 | |||
96 | Музыка Великобритании. | 1 | 11.05 | CD | ||
97 | Английские музыкальные группы. | 1 | 12.05 | |||
98 | Мировые композиторы. | 1 | 17.05 | интерактивная доска, CD, лингафоны | ||
99 | Мировые композиторы. | 1 | 18.05 | |||
100 | Контрольная работа №4 | 1 | 19.05 | |||
101 | Диалог культур №3 | 1 | 24.05 | интерактивная доска, CD | ||
102 | Диалог культур №4 | 1 | 25.05 | |||
103 | Повторение изученного материала | 1 | 26.05 | |||
104 | Обобщающий урок | 1 | 31.05 | |||
Итого: | 104 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского От « .08.2021»г. № Председатель МС ___________________/ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________/ «___»_______________20___г. |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-391236-1715508974.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-102050-1460908767.jpg)
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772584-1458838892.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...