Технологическая карта урока к уроку английского языка 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Гроздова Любовь Александровна

УМК Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2018, с. 98 – 99.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grozdova_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

к уроку английского языка 5 класс

УМК Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2018, с. 98 – 99.

Составила: учитель английского языка Гроздова Л.А.

Предмет: английский язык

Класс: 5К

Тема: «Еда. Неопределённые местоимения some и any»

Тип урока: Урок открытия нового знания (ОНЗ), повторение ранее изученного

Цель урока: Научиться пользоваться неопределёнными местоимениями some, any в английской речи.

Задачи:

Образовательная: освоить ранее изученные и новые ЛЕ; развивать навыки аудирования, совершенствовать навыки письма, совершенствовать   слухопроизносительные навыки, научиться использовать в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Развивающая: развитие навыков монологической речи; развитие навыков аудирования; развитие навыков поискового и изучающего чтения;

                         развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся, развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательная: формирование интереса к изучению языка, воспитывать умение работать самостоятельно, в парах и группах.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

В говорении ученик научится:

  • Поддерживать диалог по теме «Еда»

В аудировании ученик получит возможность учиться:

  • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

В чтении ученик получит возможность учиться:

  • Читать текст с извлечением необходимой информации

В письме ученик научится:

  • Выполнять продуктивное письмо (описание своего дня рождения в рассказе)

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • Понимать значение лексических единиц по теме «еда»
  • Использовать в речи лексические единицы по теме «еда» в соответствии с коммуникативной задачей

  1. Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.
  2. Метапредметные

Регулятивные: развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: развивать коммуникативные УУД во всех видах речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение работать в паре, группе, умение планировать своё речевое и неречевое поведение.

Применяемые технологии: технология критического мышления.

Оборудование урока:   

  • учебник «Spotlight 5» («Английский в фокусе») Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс 5 класс. Стр. 98-99, М.: Просвещение, 2018 г.,
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Еда»

Организационная структура урока

№ п/п

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (формы работы)

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Стадия вызова

Активизирует учащихся, вводит в атмосферу иноязычного общения:

Good morning, children! I`m glad to see you.

Sit down, please.

What`s the date today?

What  day is it  today?

Do you like cooking?

Does your mother like cooking?

Now, translate my sentence please:(написано на доске)

В холодильнике есть масло?(Are there … butter in the fridge?)

Ребята, давайте подумаем, почему мы не можем перевести это предложение? Каких знаний нам не хватает? Что нам надо выяснить?

Итак, нам надо выяснить, как строятся вопросительные предложения с неисчисляемыми существительными.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал.

Включаются в иноязычное общение,

отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ребята пытаются перевести предложения, но не могут, так как не знаю местоимений some, any.

Учащиеся размышляют, обсуждают, сами приходят к выводу, что надо научиться строить предложения с неисчисляемыми существительными.

Личностные:

формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развитие умений слышать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

2

Актуализация  опорных знаний

Что нам нужно, для того что бы решить данную задачу?

Now, children! Look at the screen. What can you see? Try to guess, what will we speak about? Yes, you are right. We will speak about food. – После ответов учащихся, учитель записывает тему на доске.

Упражнение «концептуальное колесо» (от темы урока FOOD): What have we already known about food? What can we do using this topic?

Смотрят на экран с картинками, высказывают предположения о теме урока.

Работа в группах. Ребята представляют своё «концептуальное колесо», где они записывают что они уже знают и умеют по данной теме. Вывешивают его на доску. (Например: знают лексику, знают исчисляемые/неисчисляемые существительные, знают неопределённые артикли, умеют говорить о предпочтениях в еде: I like/I don’t like).

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Анализ полученных умений и навыков.

Регулятивные:

формирование готовности выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3

Фонетическая зарядка

Обращает внимание учащихся на экран.

Let’s listen and repeat these foods and drinks.

Обращает внимание учащихся на то, что один из учащихся будет в роли учителя, остальные его слушают и находят ошибки.

  1. Chocolate – шоколад
  2. Sugar – сахар
  3. Sausages – сосиски
  4. Cheese – сыр
  5. Cabbage – капуста
  6. Garlic – чеснок
  7. Cherries – вишня
  8. Bread – хлеб
  9. Cereal – каша
  10. Chicken - курица

Сначала слушают и находят ошибки, затем хором повторяют за учеником.

Познавательные:

уметь правильно употреблять изученную ранее лексику по теме «Еда»;

Регулятивные:

Осуществлять контроль и самоконтроль правильности произношения слов.

Личностные: формировать этические  чувства- доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

4

Развитие навыков использования тематической лексики в диалогической речи

Now answer my questions: (Ex. 1 p. 98)

What do you like to eat\drink for breakfast?

What do you like to eat\drink for dinner?

What do you like to eat\drink for lunch?

Which of the foods at the picture do (not) you like?

Now please look at Ex. 1b p.98 and make your own dialogue, then you should act it out.

Example: I like cherries, but I don`t like grapes. I eat for breakfast cereal with milk.

Учащиеся отвечают на вопросы. После чего составляют собственный диалог (по примеру упр.1 на с.98 в учебнике). Работают в парах.

 

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Познавательные:

уметь правильно употреблять английские выражения.

Коммуникативные:

умение работать в парах.

5

Закрепление полученных ранее знаний

1)Grammar (Countable\ Uncountable nouns)

Now girls and boys we remember that nouns can be countable and uncountable. Nouns that we  can count are countable; nouns that we cannot count are uncountable. Look at the screen, what can you see?(посмотрите на экран, что вы видите?) (на слайде молоко и яблоко). Can you count sugar? Can you count bananas?

  1. Grammar. (Countable\ Uncountable nouns) – отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал.

Коммуникативные:

повторение и обобщение употребления неопределенных местоимений.  

 Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевых высказываний с использованием опоры.

Регулятивные:

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

6

Физкультминутка

You are a little bit tired, let’s have a rest.

I will pronounce the words. If you hear countable nouns you are to sit down, If you hear uncountable nouns, please, jump.

Ученики слушают учителя. Если услышали исчисляемое существительное то садятся, если неисчисляемое – подпрыгивают.

Сброс физического напряжения.

7

Стадия осмысления новой информации

  учитель предлагает детям три предложения:

Are there any bananas? There are some bananas. There isn’t any butter. Чем эти предложения отличаются? После того, как учащиеся выяснили и проговорили новое для себя правило, учитель ещё раз повторяет сказанное ребятами, обобщает материал.

To use uncountable nouns in sentences we should use two special words: SOME and ANY. We use SOME only in affirmative sentences, ANY- in negative sentences and in questions.

Ученики сами  выводят новое грамматическое правило, сравнивая предложения.

 

Познавательные:

развитие логических навыков, способностей к догадке.

осознанное и произвольное построение речевых высказываний с использованием опоры.

Регулятивные:

формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

8

Актуализация новых знаний. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа.

Обращает внимание учащихся на упражнение, просит учащихся прочитать вслух предложения и заполнить пропуски.

Ребятам раздаются карточки где нужно заполнить пропуски. (приложение) (некоторые предложения взяты из Ex. 5a p. 99

Работа в парах.

Заполняют пропуски словами SOME\ANY, меняются карточками и проверяют друг друга.

Коммуникативные:

Актуализация новых ЛЕ и грамматического материала, основанного на учебной ситуации и личном опыте.

9

 Домашнее задание

Let’s open your dairies, write down your homework.

You have 2 tasks and you can choose one of them.

  1. Ex. 9 p.99, write your birthday party plan (написать меню на празднования дня рождения)
  2. Translate from Russian into English

1.      На завтрак я пью час с бутербродом.

2.      На обед я ем суп, кашу, и час с выпечкой.

3.      Я никогда не ем суп.

4.      Я всегда пью кофе на завтрак.

5.      мне бы хотелось мороженое.

6.  Я люблю яблоки. Я всегда ем яблоки.

Предлагается выбрать одно из двух заданий на дом. Записывают в дневники  выбранное домашнее задание. Получают карточки, если выбрали второй вариант. Задают вопросы по домашнему заданию.

Познавательные:

осуществить анализ и синтез информации.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли на иностранном языке.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

10

  Рефлексия

Давайте вернёмся к концептуальному колесу: что поменялось?

Сравнить первое колесо и второе.

Let’s listen to each other.

Подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Итак, у нас была цель: выяснить, как строятся вопросительные предложения с неисчисляемыми существительными. Давайте сравним с результатом, который у нас получился. (концептуальное колесо ребят)

“Thank you for your work! What did  we do at the lesson?-  We have known  how we can make sentences with uncountable nouns , haven’t you?

Did you enjoy at our lesson?  

Самооценка по таблице

 На уроке я:

1 Работал активно 1 2 3 4 5

2  Работал внимательно 1 2 3 4 5

4 Выучил новые слова 1 2 3 4 5

5 Говорил на английском языке 1 2 3 4 5

Помогал однокласснику 1 2 3 4 5

7 Знаю разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными     1 2 3 4 5

8. Могу использовать в речи неопределённые местоимения some и any           1 2 3 4 5

“The lesson is over. Goodbye!”

Учащиеся работают в тех же группах, что и в начале урока. На этих же ватманах, но другим цветом дописывают, что нового они узнали.

Анализируют, сравнивают, обсуждают достигнута ли цель урока.

Заполняют карточки самооценки по таблице.

Регулятивные: Осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки, умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего доброжелательность.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.  Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по предмету "Английский язык", 1 курс (после 9 класса), 1 полугодие

Данные технологические карты занятий по предмету "Английский язык", являются приложением к Рабочей программе по английскому языку для студентов 1 курса медицинского училища № 13 по специальности 06010...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку

Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....

Технологическая карта контрольной работы по английскому языку на тему "Животные" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта контрольного урока английского языка на тему "Животные" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Карта уро...

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку "Аctivation and consolidation vocabulary on the theme"Eating Healthy Food"

В технологической карте описано учебное занятие по теме "Активизация и закрепление лексического материала по теме "Здоровая еда", дифференциация синонимичного ряда food-meals-snack-dish, грамматическа...

"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».

ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку  «Театр на английском»....

Технологическая карта внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе.

Технологическая карта внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе. Тема "Цвет и размер игрушек"....