программа "Веселый английский"
рабочая программа по английскому языку

Квардакова Ангелина Сергеевна

Программа обеспечивает развитие интелектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_veselyy_angliyskiy.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                                         

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- САНПИН 2.4.4.3172-14 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41);

- Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях г. Салехарда (утверждены приказом департамента образования Администрации города Салехарда от 03.08.2018 г. № 929);

- Положение МАОУ  СОШ № 1 «О применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (утверждено приказом от 26.03.2020 г. №122);        

- Устав МАОУ  СОШ № 1  от 16.04.2015.

Программа «Веселый английский» имеет социально-гуманитарную направленность. Срок реализации программы 1 год, общее количество часов – 140. Программа ориентирована на детей возраста 7-10 лет. Уровень освоения программы - базовый.

  Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, позволяет ему проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.

Раннее изучение иностранного языка создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка.  Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания, воспитания.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Цель программы: Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке. Воспитание гармонически развитой и образованной личности.

Задачи программы

Образовательные:

- формировать представление об иностранном языке как средстве общения,   позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;

- расширять лингвистический  кругозор обучающихся (овладение первичной коммуникацией на втором языке);

-приобщать к культуре стран изучаемого языка;

Развивающие:

-развивать элементарные навыки устной речи на иностранном языке;

- формировать личностные качества, эмоциональную сферу обучающегося, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

- развивать познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать активность, дисциплинированность и наблюдательность;

- воспитывать любовь и интерес к английскому языку;

- способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;

- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стан;

- развитие языковых способностей детей;

- развитие интереса к английскому языку;

- развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать  коммуникативные задачи на английском языке;

- развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой;

- обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке;

 - развитие памяти, мышления, внимания;

- расширение кругозора детей.

Организация учебного процесса (1 год обучения):

Режим занятий -  4 раза в неделю по 1 учебному часу.

Количество учебных часов в год – 140.

Продолжительность 1 учебного часа – 45 минут.

Наполняемость группы – 15 человек.

Место проведения занятий – МАОУ  «СОШ № 1».

Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время  занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

 Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащён современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и, создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В результате реализации данной программы, обучающиеся  за 1 год обучения  должны:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

   Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;  читать и выполнять различные задания  к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты;

  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные сказки;     сочинять  оригинальный текст на основе плана;

- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные уровни результатов учебной деятельности

1.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

2.Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

3.Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в  результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  

- познавательная, творческая, общественная активность; 

- самостоятельность (в т. ч. в принятии  решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  

- коммуникабельность;  

- уважение к себе и другим;  

 - личная и взаимная ответственность;

 - готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учёта знаний, умений, системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:  Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. В конце учебного года обучения проводятся  показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

       

 Контроль усвоения материала

На этом этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения обучающихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (эстафеты, конкурсы, соревнования, лексические игры). И контроль, и оценка деятельности обучающихся соответствуют их возрастному уровню. Результаты можно оценивать по следующей системе: полностью усвоил - 3 балла, частично усвоил - 2 балла, не усвоил - 1 балл.

 Данные результаты не фиксируются ни в дневниках, ни в тетрадях обучающихся. Они доступны только для учителя и родителей обучающихся.

На начальном этапе  обучения решается задача постановки всех звуков    английского языка:

  1. Работа над гласными фонемами.
  2. Работа над дифтонгами.
  3.  Работа над согласными фонемами.
  4.  Интонация кратких ответов.
  5. Интонация простых повествовательных предложений.
  6. Интонация специальных вопросов.

Происходит формирование словарного запаса: 

  1. Существительные по теме «Животные»: кошка, мышка, собака, корова, овца, лошадь, петух, утка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кролик, лягушка, свинья.
  2.   Существительные по теме «Игрушки»: мяч, кукла, машинка, воздушный змей, звезда, воздушный шарик, поезд, девочка, мальчик, имя.
  3.  Прилагательные: большой, маленький, прекрасный, красный, синий, желтый, зеленый, белый, легкий.
  4.  Существительные по теме «Семья»: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; глаголы: иметь, любить.
  5.  Глаголы: встать, сесть, идти, видеть, играть.
  6.  Местоимения: я, ты, это, мой.
  7.  Вопросительные слова: кто, что, как.
  8.  Числительные: 1, 2, 3, 4, 5 ,6, 7, 8, 9, 10.
  9. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора; признаки изученных грамматических явлений: артикли a/an, the, множественное число существительных, глагол havegot, tobe, модальный глагол can, глаголы в PresentSimple, структура thereis/thereare в вопросительной и отрицательной форме, личные и притяжательные местоимения, указательное местоимение this.

   

Грамматический материал охватывает:

  1. Повелительные предложения.
  2. Простые повествовательные предложения.
  3.  Общие вопросы.

Умения связной речи предполагают:

  1. Проведение подвижных игр на английском языке.
  2.  Проведение утренней зарядки с текстом-рифмовкой.
  3.  Рассказывание простейших стихов-рифмовок, песенок.
  4. Умение вести простейший диалог.
  5. Умение рассказывать о себе и своей семье.

Аттестация обучающихся проводится в конце учебного года, в период с 15 по 30 апреля. Обучающиеся первого года обучения проходят итоговую аттестацию.

Формы диагностики результатов:

- ежедневные наблюдения на занятиях;

- открытый урок;

- тестирование;

- конкурсная деятельность.

Форма подведения итогов:

За период обучения  обучающиеся  получают определённый объём знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой. Ежегодно проводится творческий отчёт о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год в форме театрализованного представления для родителей. Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей. В конце учебного года проводится аттестация обучающихся в виде контрольного теста.

Оценочные материалы

К концу 1-го года обучения обучающийся:

Должен знать:

Должен уметь:

Должен владеть:

-правила  поведения и культуру поведения на уроках  английского языка;

-представления о культурном достоянии англоязычных стран;

-как найти на карте страны изучаемого языка и континенты;

-представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников;

-наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы;

-лексику по изученным темам.

- распознавать открытый и закрытый типы слогов;

- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;

- читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- пользоваться грамматическим материалом в устной и письменной речи;

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

- систематизировать слова по тематическому принципу

- понимают на слух выказывания.

-первоначальным опытом межкультурной  коммуникации;

- каллиграфией и орфографией;

- разными способами коммуникации;

-достаточным лексическим материалом, для выражения межкультурной коммуникации;

Оценочные материалы

Виды контроля:

В начале учебного года для определения уровня развития детей, их готовности к изучению английского языка, проводится беседа.

Текущий контроль: проводится контрольный урок после изучения каждого раздела для определения степени усвоения учащимися учебного материала.

Прогнозируемые результаты

В результате первого года обучения обучающийся должен активно владеть:

1. Лексикой по темам в пределах программы первого года обучения.

2. Умением правильно отвечать на вопросы: «What is уоur nаmе?», «How аге уоu?»,  «What's this?», «Наvе you got a brother?», «How old аге you?», «What is your mother's nаmе?».

 3. Умением правильно строить повествовательные предложения: «Му nаmе is…», «I have a…», «This is а wolf», «I see а frog», «It is green».

4. Умением поздороваться и попрощаться.

5. Знанием простейших песенок и стихов-рифмовок на английском языке.

6. Умением считать до 10.

7. Умением вести мини-диалог и принимать участие в играх на английском языке.

Обучающийся должен пассивно усвоить:

1. Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке.

2. Понимание и выполнение распоряжений педагога: «Stand uр!», «Sit down!»,      «Run!», «Jump!», «Swim!», «Fly!», «Нор!», «Take this!»,  «Danсе,   please!»,  «Sing!», «Clap!», «Let's play!».

3. Выполнение зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение

Дидактическое обеспечение:

  1.  схемы выполняемых работ;
  2. иллюстрации, открытки, ксерокопии;
  3. литература: художественная, справочная, энциклопедическая, методическая;
  4. тестовые задания;
  5. фотоматериал;
  6. видеоматериал.

Материалы и приспособления:

  1. тетрадь;
  2.  простые карандаши, ручка;
  3.  клей ПВА;
  4. ластики для стирания;
  5.  файлы;
  6. линейка;

Учебный план 1-й год обучения

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практика

Введение. Вводное занятие. Техника безопасности, ПДД, ППБ.

5

4

1

Приветствие

14

12

2

Знакомство

10

8

2

Животные

15

13

2

Еда

15

13

2

Школа

15

13

2

Наши друзья

10

8

2

Наши увлечения

16

14

2

Дом моей мечты

15

13

2

Воспитательные мероприятия

15

-

15

Методико-диагностическое сопровождение

7

-

7

Итоговое занятие

3

-

3

ИТОГО

140

98

42

Содержание программы первого года обучения

Введение. Вводное занятие. Техника безопасности, ПДД, ППБ.

Раздел 1. «Приветствие» - 14 часов

Тема: «Приветствие»

Теория:  Знакомство с произношением: Как тебя зовут? Где ты живёшь? Твоя семья.

Практика: Отработка упражнений.

           

Раздел 2. «Знакомство» - 10 часов

Тема: «Знакомство»

Теория: Знакомство с произношением: Весёлый алфавит. Жители «Буквляндии». Кто как говорит. Наши питомцы. Секреты английских букв.

Практика: Отработка произношения словосочетаний.

Раздел 3. «Животные» - 15 часов

Тема: «Животные»

Теория: Знакомство с произношением слов: Кошка, мышка, собака, корова, овца, лошадь, петух, утка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кролик, лягушка, свинья.

Практика: Отработка произношения словосочетаний. Работа в парах, диалог.            

         

Раздел 4. «Еда» - 15 часов 

Тема: «Еда»

Теория: Знакомство с произношением: Угощаем гостей. Что взять на завтрак в школу? Любимые продукты. Кто что любит? Как вести себя за столом. Составляем меню. Идём в магазин.

Практика: Отработка упражнений.

        

Раздел 5. «Школа» - 15 часов

Тема: «Школа»

Теория: Знакомство с произношением: Лесная школа. Ученики лесной школы. Уроки здоровья. Учимся считать. Веселый календарь.

Практика: Отработка упражнений.

Раздел 6. «Наши друзья» - 10 часов

Тема: «Наши друзья»

 Теория: Знакомство с произношением: Расскажи о своём друге. Мои новые  друзья. Любимое время года.

Практика:   Отработка упражнений.

         

Раздел 7. «Наши увлечения» - 16 часов

Тема: «Наши увлечения»

Теория: Знакомство с произношением: Мои увлечения. Чем увлекаются мои друзья. Мир наших увлечений. Мы любим играть. Весёлый праздник

Практика: Отработка упражнений.

Раздел 8. «Дом моей мечты» - 15 часов

Тема: «Дом моей мечты»

Теория:  Знакомство с произношением: Где ты живешь? Знакомьтесь - это мой дом.  У кого дом лучше?  Дом моей мечты. Весёлая улица.          

Практика: Отработка упражнений.

 

Раздел 9. «Воспитательные мероприятия» - 15 часов

  1. Воспитательное мероприятие «Непобедимая и легендарная», посвящённое Дню  Победы в Великой отечественной войне.

2. Воспитательное мероприятие «Путешествуем по Грамматике».

3. Воспитательное мероприятие «Мамы каждые нужны, мамы каждые важны», посвящённое Дню Матери.

4. Родительское собрание. Открытый урок.

5. Участие в общецентровских мероприятиях.  

Раздел 10 «Методико-диагностическое сопровождение» -  7 часов

1 . Аттестация обучающихся.

2. Методика диагностики. Проведение диагностик «Импульс», «Взгляд».

3. Тестирование по пройденным темам.

               

Итоговое занятие - 3 часа

  1. Подведение итогов работы за год.

Список литературы

Для педагога

  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-2,3,4классы», Обнинск, Титул, 2010.
  2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов».- М., Просвещение, 1998.
  3. Гальскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е изд., М., Просвещение, 1997.
  4. Дзюина Е. В. – Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007;
  5. Ижогина Т.И., Бортников С.А. «Волшебный английский».-Ростов-на-Дону, изд.Феникс, 2003.
  6. Клементьева Т.Б. «Счастливый английский». -2-е изд., С-Петербург, 1999.
  7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе»

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: «Английский язык».

4. «Методическая мозаика» приложение к «ИЯШ».

       Литература для детей.

  1.  https://lingualeo.com/ru
  2.  Английский язык. Учебник для 2 класса в 2 ч. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.
  3.  HotEnglish — ежемесячный журнал
  4.  УМК «Счастливый английский.ру» Кауфман К.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...