Рабочая программа кружка "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Павлова Ксения Вячеславовна

Аннотация к программе кружка по английскому языку «Занимательный английский» 

Направленность программы: культурологическая. Нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).

Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Назначение программы: данная программа позволяет углубить и расширить знания английского языка учащихся, развить способности ребёнка и сформировать универсальные учебные действия, такие как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часов в год. Занятия в данном кружке проводятся 1 раз в неделю. Возраст детей, сроки реализации программы: Программа рассчитана на учащихся 2-8 классов (8-15 лет). 1 год обучения, по 1 занятию в неделю. Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение. Библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочноинформационной и научно – популярной литературы, аудио и видео маериалы Технические средства обучения -компьютер: -мультимедиапроектор -интерактивная доска - выход в Интернет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zanimatelnyy_angliyskiy.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Облепихинская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на  ШМО учителей предметников_______________                    

                      /С.В. Евдокимова /

Протокол №_ от«   »         2022г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/И.В. Лень/

«_____»            2022  г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы:

__________/Т.В. Миронова /

Приказ № ___ от «___»        2022г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Занимательный английский»

(34  часа)

Направленность деятельности: социально-гуманитарная

Возраст детей: с  8 до 15 лет

Срок реализации: 1 год

Программу разработала:

Павлова Ксения Вячеславовна,

учитель английского языка

 педагог дополнительного образования

посёлок ж/д станции  Облепиха

2022  год

СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                    Страницы

  1. Пояснительная записка.                                                               3-6
  2. Содержание программы.                                                               6-8
  3. Тематическое  планирование.                                                      8-11
  4. Планируемые результаты.                                                           11-13
  5. Организационно-педагогические условия.                               13-14

  1. Пояснительная записка.

     Дополнительная общеразвивающая программа « Занимательный английский» имеет интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа)   для детей 8-15 лет.

  Главным преимуществом деятельности  дополнительного образования по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.  Именно здесь  становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа  объединения дополнительного образования  строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

    Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

    Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 2-8  классов.

     Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимо-связанных задач.

  1. В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
  2. В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.
  3. В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
  4. В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
  5. В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
  6. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
  7. Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
  8. Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  9. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  10. Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  11. Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
  12. Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  13. Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
  14. Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
  15. Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы объединения дополнительного образования:

Деятельность объединения дополнительного образования  традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

    С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия объединения сопровождались  современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность деятельности по данной программе  зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью руководителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

  1. Содержание программы – 34 часа

Тема раздела

Содержание раздела

Основные виды учебной деятельности

1

Schools /Школы.

Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.   Аудирование с общим пониманием информации.

Настоящее совершенное время.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы».

грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров;

аудирование с выборочным  и полным пониманием интересующей информации;

фонетическая отработка лексики по тем;

заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами;

составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории;  развитие критического мышления;

организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии;

редактирование текста; составление текста по образцу; восстановление частей текста;

составление устных и письменных тематических высказываний;

составление схем, таблиц, мини-проектов.

2

Fashion./ Мода.

Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков  

Описание моды разного времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2.

3

Travel./ Путешествие.

Лексика для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии.  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Наречия.  Предлоги места, движения и времени

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 3. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся».

4

Health and fitness. /Спортиздоровье.

Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни.   Аудирование с общим пониманием информации. Условные предложения I, II типа.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ».

5

Technology. /Технологии.

Слова по теме «Новые технологии».  Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.

Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса. Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 5. Проект по теме «Мой любимый гаджет».

6

Nature.

/Природа.

Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах.  Практика аудирования Грамматические структуры придаточных предложений определения.  Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 6.

7

Globalproblems.

/Глобальные проблемы.

Лексика для описания глобальных проблем человечества. Чтение статьи о глобальны проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование.  

Косвенная речь. Написание советов к обсуждаемым проблемам. Обобщение лексико-грамматических структур. Итоговая диагностическая работа. Проект по теме «Проблемы современного общества».

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Коррекция

план

факт

Раздел 1. «Schools /Школы» (5 часов)

1

Введение ЛЕ по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни.  

2

Аудирование с общим пониманием информации.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

3

Настоящее совершенное время.

4

Обобщение лексико-грамматических структур.

5

Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы».

Раздел 2. «Fashion/ Мода» (4 часа)

6

Введение ЛЕ по теме «Мода и одежда». Чтение текстов.

7

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков.

8

Практика аудирования. Описание моды разного времени.

9

Обобщение лексико-грамматических структур.

Тест 2.

Раздел 3. «Travel/ Путешествие» (5 часов)

10

Введение лексики для описания путешествий.

Разговор о любимом путешествии.  

11

Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования.

12

Наречия.  Предлоги места, движения и времени.

13

Практика употребления лексико-грамматических структур.

14

Тест 3. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся».

Раздел 4. «Healthandfitness /Спорт и здоровье» (5 часов)

15

Ведение ЛЕ по теме «Здоровье и спорт». Обсуждение здорового образа жизни.

16

Практика  аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.

17

Условные предложения I, II типа.

18

Обобщение лексико-грамматических структур.

19

Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ».

Раздел 5. «Technology / Технологии» (5 часов)

20

Ведение ЛЕ по теме  «Новые технологии». Практика аудирования.

21

Чтение и обсуждение прочитанного текста. Диалог-обмен мнением.

22

Структуры  so/such … that, either/neither … or/nor.  Структура разделительного вопроса.

23

Обобщение лексико-грамматических структур.

24

Тест 5. Проект по теме «Мой любимый гаджет».

Раздел 6. «Nature /Природа» (4 часа)

25

Ведение ЛЕ по теме  «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды.

26

Чтение статьи об экологии нашего региона  и ее обсуждение.

27

Придаточные предложения определения.  Прошедшее совершенное время.

28

Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 6.

Раздел 7. «Globalproblems /Глобальные проблемы» (6часов)

29

Ведение ЛЕ по теме  «Глобальные проблемы человечества».

30

Чтение  статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование.  

31

Косвенная речь.

32

Обобщение лексико-грамматических структур.

33

Итоговая диагностическая работа.

34

Проект по теме «Проблемы современного общества».

  1. Планируемые результаты.

На занятиях объединения дополнительного образования  закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.

Одним из наиболее адекватных инструментов для  оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:

поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся:

аудиозаписи монологических и диалогических высказываний;

иллюстрированные «авторские» работы детей;

«дневники читателя»;

поделки;

материалы их самоанализа и рефлексии и т.д.

К концу учебного года обучающийся научится:

Коммуникативные умения

Говорение:

Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

Рассказывать о себе, своем друге, семье;

Получит возможность научиться:

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.

Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.

Получит возможность научиться:

Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся вней информацию.

Фонетическая сторона речи:

Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Получит возможность научиться:

Распознавать связующее в речи и уметь его использовать;

Соблюдать интонацию перечисления;

Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;

Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Получит возможность научиться:

Узнавать простые словообразовательные элементы;

Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи:

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку tobe, глагол tohave , модальный глагол can, вспомогательный глагол todo. количественные числительные от 1 до 10.

Получит возможность научиться:

Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (I liketoread. Shecanskate.) сказуемым.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На занятиях по данной программе  закладывается интерес к иностранному языку,  достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

В конце обучения руководителю  стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

  1. Организационно-педагогические условия.

Методическое обеспечение программы:

1. Учебно-иллюстративный материал:

  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2. Методические материалы:

  • методическая литература для руководителя;
  • подборка книг;

3. Материалы по результатам освоения программы:

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • магнитофон;
  • персональный компьютер (2 шт.), оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.

5. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
  2. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
  1. М.Ф.Стронин. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1981
  2. Мультимедийная обучающая программа «Занимательный английский для детей». «Руссобит – М», 2001 г.
  3. С.В.Лосева. Английский в рифмах. М.: АО «Буклет», 1993 г

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...