Доклад "Проектная деятельность на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Шахбанова Мислимат Гаджибековна

Опыт применения проектной технологии на уроках английского языка на разных этапах обучения с примерами и результатами данного вида деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razreshite_predstavit_vam_proektnuyu_tehnologiyu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешите представить вам проектную технологию, которую я использую в своей работе.

В век инновационных технологий, общество предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Они должны обладать определенным набором компетенций, которые помогут им в решение поставленных задач и проблемных вопросов в жизни. Соответственно учитель должен создать условия для овладения учениками таких навыков. Проектные технологии являются одним из эффективных инструментов, которые формируют у детей универсальные учебные действия, которые им пригодятся во взрослой жизни.

Метод проектов −один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Под методом проектов понимается система обучения, при которой ученик приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются.
Уже три года я применяю данный метод на своих уроках и заметила, что мотивация учащихся заметно повысилась, занятия стали красочнее и интереснее, что несомненно положительно отразилось на результатах обучения. Дети приходят на урок с большим желанием, чем прежде.

Данная технология развивает у учащихся самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, учит сотрудничеству и совместной трудовой деятельности, позволяет определить их интересы и потребности. Например, в 5м классе по итогам 1 раздела было задание: Write an e-mail or a letter to your imaginary pen friend about your summer. Illustrate it with pictures. (Напиши письмо воображаемому другу про свои летние каникулы, сделай иллюстрации) При обсуждении проектов выяснилось, что некоторые любят проводить лето в горах на природе, некоторые предпочитают большие города и даже есть дети, которым нравится проводить каникулы дома, никуда не выезжая, что и было отраженно в последствии в их работах.(фото)

Что же такое проект? Проект- это возможность учащихся выразить свои мысли и собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: создание коллажей, плакатов, объявлений, написание писем, исследование, подбора картинок на заданную тему и т.д. При этом  ответственность за свое творение дети берут на себя. Учитель в данной ситуации становится источником информации, гидом, консультантом, поддерживающим непрерывную обратную связь. Т.к. я также являюсь классным руководителем я стараюсь использовать проектную технологию и в воспитательной работе.12 декабря ко дню конституции мы с детьми решили сделать проект на тему "Права человека". У детей возник вопрос: прав очень много, какие же нам выбрать? И мы с ними вместе выделили наиболее основные из них и создали вот такую поделку.(фото) Отдельным особняком в воспитательной работе стоит тема ВОВ. Проектов на данную тему довольно много. К примеру я со своим классом сделали книгу панораму городов героев. Также в качестве социального проекта собирали средства для помощи семье погорельцев. Также проходили экопроекты по посадке деревьев в парке и помощи при облагораживании парковой зоне в нашем поселке.

Выделяют несколько типов проектов в зависимости от содержания проекта, от времени выполнения, и от организационной формы. В начальной школе- это в основном индивидуальные проекты, на которые отводится до нескольких дней. Темы могут быть монопредметные, например  "I can" (я могу), традиционные английские игрушки или одежда, и метапредметными , например домашние и дикие животные, любимая еда, веселый зоопарк, мое любимое животное, сказочные животные и т.д. На каникулы мои второклассники получили задание сделать алфавит своими руками и вот, что у них получилось.(видеоролик)

В средней и старшей школе вводится парная и групповая форма проектной работы, которая может занимать от нескольких минут на уроке до нескольких месяцев. Ученики сами распределяют роли в группе, определяя ответственность каждого. Работа над проектом проходит в несколько этапов от задумки до презентации и оценки готового продукта. Т.К. современные подростки много времени проводят в сети им можно предложить проекты в формате коротких видеороликов (Shorts)  на ютубе, создание мемов, подборка картинок с подписями на заданную тему. Вариантов много, все зависит от фантазии самих  учеников и учителя как помощника в данной деятельности. К примеру в 10м классе было предложено придумать мемы про английский язык. Я им дала ссылку на сайт (risovach.com), объяснила как он работает  и вот, что у нас получилось.(фото).

Кроме письменных, творческих и электронных проектов можно проводить театрализованные представления, праздники (Хэллоуин), концерты и конкурсы. Это тоже вид проектов, требующий тщательной подготовки. Дети с удовольствием принимают участие в такой деятельности. (фото)

Часто случается так, что школьный проект выливается в целое исследование. К примеру в 9м классе ученики проходят неформальный язык и язык сокращений в английском языке. Одна из моих учениц заинтересовавшись этой темой написала поисково-исследовательский проект на тему "Аббревиатуры в современном английском языке". Также я заметила, что дети стали чаще выбирать исследовательские работы, связанные с  английским языком. К примеру : Англицизмы в русском языке, Сленг современной молодежи, Язык Шекспира, Женщины, вошедшие в историю( на примере английской королевы).

Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Для младших школьников - темы животные, сказочные и мультяшные персонажи, любимая еда, игры и т.д. На среднем этапе обучения- город моей мечты, где бы я хотел жить, мои друзья, моя семья, экологические проблемы...

А в старшем звене темы более глубокие и осмысленные: как жить в гармонии с собой, каким должен быть друг, что важнее семья или друзья, религия и культура, связь традиций и культуры с наукой и т.д. В 10м классе, по итогам 1 раздела учебника было предложено учащимся сделать компьютерную презентацию на тему "В гармонии с собой". Были даны соответствующие рекомендации по созданию презентаций( стиль, шрифт, картинки, цвет и т.д). Один из примеров можно увидеть в моем блоге на сайте "мультиурок".

Обычно проектный метод используют на этапе обобщения учебного материала, но я считаю, что его можно применять и при введении и отработки грамматического материала( конструкции there is/there are), лексических единиц, например передать новые изученные слова картинками.

Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося, развиваются письменные навыки на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений. В итоге ученик приходит к осознанию того, как много он знает, и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке

Как я уже говорила, данная технология положительно отразилась на уровне успеваемости учащихся. Я заметила, что творческие проекты в 7м классе помогают отработать одно из заданий ВПР- описание фотографии. Дети смотрят на это задание с меньшим страхом и даже те, от которых не ожидаешь, довольно неплохо начинают выполнять это задание. Кроме того, мои выпускники стали чаще выбирать английский язык для сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Благодаря проектной технологии им легче выполнять задания из устной части экзамена. Кроме того, количество детей желающих принять участие в олимпиадах, как в школьных, районных, так и в формате онлайн растет с каждым годом.(таблицы, диаграммы)

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:

 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Метод проектов активизирует обучение детей, так как делает его личностно - ориентированным, позволяет учиться на собственном опыте, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда. И я чувствую удовлетворение, когда вижу положительные результаты своих учеников и плоды своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"

Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются  и задачи учителя изменились  в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....

Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках английского языка

Целью работы является описание приемов развития навыков самооценки и самоконтроля на уроках английского языка. Работа имеет практическое применение....

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...