Рабочая программа ( английский язык) 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Винтоняк Елена Викторовна

Рабочая программа  ( английский язык)  9 класс.

УМК "Forward" -9, автор М. Вербицкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_9_kl.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»

В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 9 классе обучающиеся научатся:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающися получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающися научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Развлечения (8 часов).

Фильмы и анонсы. Искусство и развлечения.

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употребление глаголов say и tell в предложениях с косвенной речью. Конструкции, используемые для вежливого отклонения или принятия предложений. Антонимы. Словообразование с помощью префиксов (attractive-unattractive). Глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Perfect Tense. Артикли (a/the/no article). Краткое письменное сообщение (объявление, записка). Выражения, используемые при составлении кратких сообщений.

Раздел 2. Здоровье и спорт (9 часов). 

Спорт и фитнесс. Здоровье и болезни.

Сопоставление Conditional I и Conditional II. Модальные глаголы и их эквиваленты should/shouldn’t, must/mustn’t, have to/don’t have to в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Выражения и конструкции, используемые, когда необходимо попросить о чём-либо или дать совет. Фразовые глаголы.

Раздел 3. Европа (9 часов).

Европа и Евросоюз. Евровидение. БРИКС и СНГ. Нация, общесто, правительсво.

Разделительный вопрос (Question tags). Hundred, thousand, million в качестве числительных и в качестве существительных в сочетании с числительными. Конструкции, используемые при высказывании пожеланий и намерений (ближайшее будущее и долгосрочные планы). Выражения, используемые при написании официального письма.

Раздел 4. Сообщества (7 часов).

Клубы, сообщества, организации. Взаимоотношения. Одежда и аксессуары.

Сопоставление глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Наречия частотности в настоящем времени (порядок слов в предложении). Фразовые глаголы. Возвратные и неопределённые местоимения. Порядок следования определений в предложении. Формы выражения и подтверждения своего мнения.

Раздел 5. Технологии (15часов).

Компьютеры и мобильные телефоны. Современные средства связи.

Сопоставление глаголов в Present Perfect Simple Tense и Present Perfect Continuous Tense. Конструкции, вводные слова и выражения, используемые при изложении инструкций с глаголами в повелительном наклонении. Конструкция the more … the less … . Фразовые глаголы. Выражения, используемые для написания личного письма.

Раздел 6. Глаз за глаз (8 часов).

Преступление и преступники. Закон и наказание. Суд и судебные разбирательства.

Сопоставление глаголов в формах Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Tenses. Конструкции с used to/would для выражения привычных, повторяющихся действий и состояний в прошлом. Сложносочинённые предложения now I … but I used to … Согласование времён в плане прошлого. Вводные слова и формы выражения своего мнения (согласие и несогласие) в утвердительных и отрицательных предложениях.

Раздел 7. Он/Она (8 часов).

Характер и гендерные различия.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме. Модальные глаголы и их эквиваленты в утвердительных и отрицательных предложениях (must, have to и др.). Выражения для получения разрешения на что-либо (согласие, отказ). Прилагательные с префиксами un-, im-/in-. Синонимы.

Раздел 8. Вокруг света (14 часов).

Природные катаклизмы. Планирование и проектирование.

Простые и сложные предложения c глаголами в формах Future Simple Tense, Future Continuous Tense, Future Simple Passive Tense, Future-in-the-Past Tense. Наречия, выражающие возможность и невозможность действия. Вводные слова, выражения и конструкции, используемые в устной презентации.

Раздел 9. Забавные животные (7 часов).

Животный мир. Выставки животных. Зоопарки.

Сопоставление условных предложений (Conditionals 0, I, II). Придаточные условные с союзами if и when. Согласование времён. Выражение разной степени возможности будущего события. Вводные слова и выражения, используемые при написании сочинения (opinion essay). Синонимы. Символы и аббревиатуры.

Раздел 10. Лидеры и их последователи (17 часов).

Лидерство. Темперамент. Известные люди России. Благотворительность.

Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Использование глагольных конструкций verb + -ing form, verb + infinitive. Сравнение конструкций like doing sth и would like to do sth. Прилагательные, используемые для описания характера и профессиональных качеств человека. Словообразование прилагательных.  Лексические средства и конструкции для выражения собственного мнения.

Итого: 102 часа.

Из них

контрольных работ- 6 штук (10 часов),

проектных работ- 12 штук (12 часов).

Календарно-тематическое планирование

                                               Раздел 1. Развлечения (8 часов).

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Кинокритика

Косвенная речь

Обсуждение событий в области культуры

Граффити как искусство

Прошедшее совершенное время

Приглашение на культурное мероприятие

Проект «Конкурс талантов»

Стартовая контрольная работа

 Грамматико- ориентированный урок

                                Раздел 2. Здоровье и спорт (9 часов). 

Спорт и здоровье

Сослагательное наклонение II типа

Ирина Скворцова- российская бобслеистка

Проект «Олимпийский чемпион России»

Спорт в нашей жизни

Модальные глаголы

Заболевания и их лечение

На приеме у врача

Проект «Если бы я был мэром»

Раздел 3. Европа (9 часов).

Европа и Европейский Союз

Разделительные вопросы

Контрольная работа за I четверть (письменная часть)

Контрольная работа за I четверть (устная часть)

Евросоюз

Евровидение

Проект «БРИКС и СНГ»

Грамматико-ориентированный урок по теме «Разделительные вопросы»

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 4. Сообщества (7 часов).

Клубы и сообщества

Настоящее простое и продолженное времена

Неформальные группы людей

Рок-группы и рокеры

Возвратные местоимения

Мода и модные тенденции

Проект «Влияние моды на жизнь человека»

                              Раздел 5. Технологии (15 часов).

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Современные технологии

Настоящее совершенное простое и продолженное времена

Интернет

Компьютерная грамотность

Портативные телефоны

Современные средства связи

Роль современных технологий в нашей жизни

Проект «Влияние ИКТ на межличностное общение

Грамматико-ориентированный урок

Контрольная работа за II четверть (письменная часть)

Контрольная работа за II четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный урок по теме «Present Perfect»

Грамматико-ориентированный урок по теме «Present Perfect Continuous»

Грамматико-ориентированный урок по теме «Модальные глаголы»

Раздел 6. Глаз за глаз (8 часов).

Понятие справедливости

Дифференциация прошедших времен

Прошедшие времена

Преступления и наказания

Бюро находок

Нарушение закона и последствия

Суд и судебные разбирательства

Проект «За все надо платить»

Раздел 7. Он/Она (8 часов).

Гендерные различия

Модальные глаголы и их эквиваленты

Модальные глаголы

Девочки и мальчики- очень разные

Просьбы

Характер и гендерные различия

Отдельные школы для девочек и мальчиков

16.02

25.02

Проект «Моногендерные школы: за и против»

Раздел 8. Вокруг света (14 часов).

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Наше будущее

Будущее время

Прогнозы на будущее

Природные катаклизмы

Конец света: будет или нет

Планы на будущее

Планирование и проектирование

Проект «Глобальное потепление»

Контрольная работа за III четверть (письменная часть)

Контрольная работа за III четверть (устная часть)

Проект «Технологии будущего»

Грамматико-ориентированный урок по теме «Способы выражения будущего времени»

Грамматико-ориентированный урок по теме «Наречия определенности»

Грамматико-ориентированный урок « Модальные глаголы, выражающие вероятность»

                            Раздел 9. Забавные животные (7 часов).

Наши питомцы

Сослагательное наклонение

Животный мир

Интересные факты о животных

Выставки животных

Роль зоопарков в современном мире

Проект «Нет убийству животных ради меха»

Раздел 10. Лидеры и их последователи (17 часов).

Понятие «лидерство». Герундий и инфинитив

Выдающиеся люди

Лидеры

Жорес Альферов- лауреат нобелевской премии

Темперамент человека

Характер человека

Контрольная работа за IV четверть (письменная часть)

Контрольная работа за IV четверть (устная часть)

Итоговая контрольная работа

Активисты и их роль в современном мире

Проект «Подростки должны быть услышаны и увидены»

Благотворительность

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Видовременные формы глаголов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».

Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс  «Английский в фокусе»....

Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс

Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...