ИИП по английскому языку 9 класс
материал по английскому языку

Конюхова Ольга Александровна

ИИП по английскому языку 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Neologisms connected with COVID pandemic

SARS (Severe acute respiratory syndrome)

Синдром затрудненного дыхания

WFH (working from home)

Работа из дома

Mask-less-ness

Отсутствие защитной маски

Coronacoma

Отсутствие общественной жизни во время локдауна

Lockdown

локдаун

Zoom-bombing

Хулиганство во время зум-конференций

Coronials (corona + millennials) or Covid-kids

Дети зачатые и рожденные во время локдаунов и карантинов по ковиду

Coronacation (corona + vacation)

Каникулы, которые стали возможны благодаря дешевым ценам на авиаперелеты и отели из-за короновируса в 2020

Loxit (lockdown + exit)

Процесс выхода из локдауна

rona

Сокращение от  coronavirus

Pandy

Сокращение от pandemic

Nightingales (соловьи)

Люди, которые пели или выступали с речами с балконов во время локдауна

Neologisms connected with net

username

screenshot

hashtag

Snapchat

https://cyberleninka.ru/article/n/covid-19-trending-neologisms-and-word-formation-processes-in-english/viewer      По этой ссылке статья с  этими неологизмами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неологизмы в английском языке Выполнила: ученица 9 а класса Зарифуллина Марселина Альбертовна Руководитель: учитель английского языка Конюхова Ольга Александровна

Слайд 2

Введение Чтобы быть в курсе последних тенденций и идти в ногу со временем, человек должен не только следить за новыми явлениями в грамматике, но и заниматься пополнением словарного запаса. Любой язык – это живой организм, и в нем, как зеркале, отражаются изменения во всех сферах человеческой деятельности. Неологизмы являются одним из основополагающих источников пополнения словарного запаса языка.

Слайд 3

Цели и задачи проекта Цель проекта : Определить распространённые и часто употребляемые неологизмы, составить небольшой словарь. Задачи проекта: 1. Изучить теоретические и практические источники по теме исследования ; 2 . Дать понятие неологизму; 3 . Исследовать классификацию неологизмов ; 4 . Провести опрос учащихся девятого класса и определить незнакомые английские неологизмы ; 5 . Составить небольшой словарь с неологизмами.

Слайд 4

Понятие неологизма Неологизмы – это любые новые лексические и фразеологические единицы, появившиеся в языке на данном этапе его развития и обозначающие новые понятия, возникшие в результате развития науки и техники, новых условий жизни, общественно-политических изменений и т.д.,

Слайд 5

Основные способы образования неологизмов Создание новых слов на базе имеющихся в языке продуктивных словообразовательных средств ( weapy , dial-a-meal, eurogeddon ) 2 . Переосмысление уже существующих в языке слов и придание им специального значения. Так, слово egg – яйцо получило в последнее время и специальное значение авиабомба . 3 . Заимствования из других языков ( Sputnik, a Kalashnikov, tsunami, tycoon) 4 . Сокращения. Например : radar ( radio detection and ranging ) или V- day ( Victory day ) , SARS, WFH 5 . Конверсия. ( a ship – to ship, an e-mail – to e-mail )

Слайд 6

Функции неологизмов Неологизмы выполняют различные функции в языке: номинативность и нформативность о ценка разграничение содержательно близких, но все, же различающихся понятий обозначение чего-либо одним словом, а не понятием, когда описательное наименование заменяется однословным наличие в заимствующем языке сложившихся систем терминов, обслуживающих ту или иную тематическую область, профессиональную среду

Слайд 7

Опрос учащихся 9-ого класса Проведённый опрос показал следующие результаты : только 31% учащихся 9-ого класса используют английский язык в повседневной жизни и чаще всего встречались с такими неологизмами, как: screenager , google , frienemy , cyberstalking , bromance , facepalm , me time .

Слайд 8

Заключение Я познакомила вас с некоторыми неологизмами в английском языке. Проверьте , знаете ли вы эти слова. Встречались ли вы с ними при чтении текстов на англоязычных сайтах, при просмотре ТВ передач или фильмов ? В настоящее время при обучении учеников английскому языку необходимо учитывать процесс его постоянного обновления . Я считаю, учеников стоит ознакомить с неологизмами, так как это позволит вызвать у них дополнительный интерес к изучению языка, даст им возможность почувствовать себя свободнее в мире современного английского.

Слайд 9

Thank you for attention! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Hello, dear teachers and students! My name is Zarifullina Marselina and I am a student of 9th form. The theme of my project is “Neologisms in the English language”

Slide 1

In order to keep your English up to date, you should not only study grammar but build up new vocabulary. It is even more important as any language is a living thing and it naturally develops in the course of time. Like a mirror, it reflects changes in life. So, neologisms are an important source of enriching your vocabulary.

Slide 2

plan

Have a look at the major aim and sub-aims of our project. The major aim is to find out and explore the most recent neologisms and make a short compilation of them.

Slide 3

So, the term “neologism” refers to new lexical and phrasal units which are relatively new and are not yet accepted into mainstream language. They often reflect changes in culture and technology.

Slide 4

Расскажем об основных способах образования неологизмов.

  1. Использование продуктивных способов словообразования, а именно при помощи приставок, суффиксов, словосложения итп

Например, слово weapy (сентиментальный, трогательный фильм) получилось от сложения глагола weap (рыдать, сильно плакать) и суффикса –у.

Глагол dial (набирать телефонный номер) стал приставкой и теперь обозначает любые службы, связанные с заказом по телефону. Dial-a-meal – заказ еды по телефону.

Сложение слов euro (евро) и Armageddon (Армагеддон) привело к возникновению слова Eurogeddon, которое используют для описания финансового кризиса в Европе

  1. Переосмысление. Знакомое слово получает новое значение. Так, яйцо (egg) превращается а авиабомбу.
  2. Заимствования используются при отсутствии идентичного слова в языке перевода. В качестве примера приведем слова, заимствованные из русского языка: Sputnik, a Kalashnikov, а также из азиатских tsunami и tycoon (от японского «принц» в значении «финансовый магнат, воротила»
  3. Сокращения, полу-сокращения и аббревиатуры. Например – радар –в значении «обнаружение и оценка по радио». Последние события, связанные с пандемией также привели к возникновению неологизмов, н-р  SARS (severe acute respiratory syndrome) «острый синдром затрудненного дыхания», WFH (working from home) – работать из дома.
  4. Конверсия или переход одной части речи в другую. A ship (корабль)- to ship (грузить, производить посадку), an e-mail – to e-mail (эл.письмо – написать эл.письмо) В последнее время случаев конверсии стало значительно меньше.

Slide 5

Neologisms have several functions in any language. Here they are.

Slide 6

Я решила узнать сколько учеников моего класса используют английский в повседневной жизни, и с какими неологизмами они чаще всего сталкиваются в английской речи.

Проведённый опрос показал следующие результаты:

только 31% учащихся 9-ого класса используют английский язык в повседневной жизни и чаще всего встречались с такими неологизмами, как: screenager, google, frienemy, cyberstalking, bromance, facepalm, me time. (дать перевод ) Таким образом, среди подростков чаще всего употребляются неологизмы связанные с интернетом, информационными технологиями, свободным временем и хобби.

Slide 7

red

Рассказать про словарик с неологизмами, принципы его построения,  выводы

Slide 8

red

To sum it up, I have come to the conclusion that neologisms should be taught to the students as these words enrich vocabulary and let learners understand modern life realia.

Slide 9

Thank you very much for your kind attention. If you have got any questions I am ready to answer.

Slide 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11

Тема урока "Употребление  условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...