Критерии оценивания конкурсных заданий по фонетике
статья по английскому языку

Шаповалова Александра Владимировна

Английский речь завораживает, но изучение его сложно, особенно фонетика нелегко дается ученикам. Поддержать инстерес к изучению английского языка сложно, но возможно. На помощь приходят конкурсы, Наше РМО учителей иностранного языка любит проводить "Фонтический конкурс" и "Конкурс стихов", а вот оценить ребят порою так сложно, поэтому мною были предложены критерии оценивания таких заданий. Придставляю их вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_konkursnyh_zadaniy.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания конкурсных заданий.

 Критерии оценивания выполнения задания на контроль навыков чтения в ОГЭ (Чтение текста вслух)

Балл

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества 24 неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

максимум 2 балла 

Критерии оценивания задания 2 (осмысленное чтение текста вслух) в ВПР 7 класса.

Критерии оценивания задания

Баллы

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

2

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

0

 Максимальный балл 2

Единые требования к оцениванию по английскому языку.

Контроль техники чтения. 10-11 класс

Критерии

Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 2-х фонетических ошибок

5

  Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается от 3 до 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл

4

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; есть ошибки в фразовых ударениях и интонационных контурах; допускается от 5 до 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

3

Речь не воспринимается из-за необоснованных пауз; неправильных фразовых ударений и искаженных интонационных контуров

 И\ИЛИ 8 и более фонетических ошибок

2

Контроль техники чтения    

Качество выполнения задания

Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы; в произношении слов 0-1 фонетических ошибок

5

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; в произношении слов допускается 2-3 фонетические ошибки

4

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; в произношении слов допускается 4-6 фонетических ошибок, в том числе четыре ошибки, искажающие смысл (грубые ошибки)

3

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

И/ИЛИ в произношении слов допущено семь и более фонетических ошибок,

ИЛИ сделано более четырех фонетических ошибок, искажающих смысл (грубые ошибки)

2

Вид универсальной учебной деятельности

Критерии оценивания видов универсальной учебной деятельности

Чтение

5-7фонетических ошибок «3»

3-4 фонетических ошибок «4»

1-2 фонетических ошибок «5»

 Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа.

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки

• недочеты.

 Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией (беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением. При чтении вслух участник ОГЭ должен продемонстрировать следующие фонетические навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

∙ владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;

∙ дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u];

∙ дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными (think – sink);

∙ дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губнозубной [v] согласные;

∙ дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work; form – firm);

∙ владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are…)

 ∙ правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

 При чтении вслух участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

∙ расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);

∙ расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи);

∙ владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;

∙ владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.

При оценивании выполнения этого задания важно правильно классифицировать фонетические ошибки, искажающие смысл. К этим ошибкам можно отнести неправильное произношение звука (замена фонемы), которая приводит к искажению значения слова, если пара слов различается именно на его основе, например ship – sheep. Другой случай этого рода – когда слово становится неузнаваемым из-за его неправильного произношения, например put произносится с тем же звуком, что cut, или слово science – с двумя согласными в начале.

Фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания, могут быть при неверной расстановке пауз. Таким образом, под фонетическими ошибками, искажающими смысл, понимаются ошибки, которые приводят к сбою в коммуникации.

Критерии оценивания

Задание 1. И Задание 2

Правильно прочтенный звук или слово оценивается в 1 балл. Сумма баллов выставляется в таблицу.

Например: 12 звуков и 12 слов. По одному баллу за правильно прочитанный звук и слово. Итого 24 балла.

Задание 3. Прочитай текст.

This is Pam. She's got a house. It's big. She's got a sofa. It's red and blue. Pam has got two armchairs in her house. She's got a purple carpet. She's got a brown table and a brown bookcase. Her house is beautiful.

Качество выполнения задания

Оценка

1-2 фонетические ошибки

5

3-4 фонетические ошибки

4

5-6 фонетических ошибок

3

7-8 фонетических ошибок

2

9 -12 фонетических ошибок

1

Более 13 фонетических ошибок

0

Качество выполнения задания

Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы

3

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы

2

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы

1

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

0

Итого наибольшее количество баллов – 8

Критерии оценивания

Задание 1. И Задание 2

Правильно прочтенный звук или слово оценивается в 1 балл. Сумма баллов выставляется в таблицу.

Например: 12 звуков и 12 слов. По одному баллу за правильно прочитанный звук и слово. Итого 24 балла.

Задание 3. Прочитай текст.

This is Pam. She's got a house. It's big. She's got a sofa. It's red and blue. Pam has got two armchairs in her house. She's got a purple carpet. She's got a brown table and a brown bookcase. Her house is beautiful.

Качество выполнения задания

Оценка

1-2 фонетические ошибки

5

3-4 фонетические ошибки

4

5-6 фонетических ошибок

3

7-8 фонетических ошибок

2

9 -12 фонетических ошибок

1

Более 13 фонетических ошибок

0

Качество выполнения задания

Оценка

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы

3

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы

2

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы

1

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

0

Итого наибольшее количество баллов – 8

Общее количество определяется путем сложения баллов из двух таблиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания задания, проекта

Данный материал поможет родителям и ученикам при подготовке устных и письменных заданий, создании проектов...

Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько

Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Станда...

Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания

Подготовка к ЕГЭ (письмо и эссе) структура задания, стратегии выполнения, критерии оценивания...

Критерии оценивания на этапах деятельностного задания

Разработано на курсах ХКИРО  в содружестве с Орловой Т.В.; Скворцовой Н.Г.; Бугаевым А.М.; Коваленко Е.А....

КИМ: Тест. Сочинение-рассуждение как задание части С. Основные требования, критерии оценивания.

Данная разработка урока отражает работу над типичными ошибками учащихся в тестах и сочинении(тест №25 из "Типовых экзаменационных материалов"под редакцией И.П.Цыбулько 2017г.)...

критерии оценивания выполнения заданий устной части

Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей.  За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается  п...

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...