Урок грамматики английского языка "Past Progressive"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Скляр Ольга Владимировна
Урок грамматики английского языка "Past Progressive"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_past_progressive.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- предъявление нового грамматического материала

“In the country DoDidDone. Past Progressive.”

     Цель урока: Познакомить учащихся с образованием  различных видов предложений в

                              прошедшем длительном времени.

       

      Задачи урока: 1)Систематизировать знания о прошедшем длительном времени.

                              2)Познакомить учащихся с образованием отрицательных и вопросительных

                                предложений в Past Progressive.

                        3)Учить детей обобщать и сравнивать грамматический материал.

                              4)Учить учащихся взаимодействовать с товарищами и учителем.

 

Ход урока:

I.Организационный момент:

   -Good morning, everyone! I’m glad to see you! How are you? Tell me, please, what date is it today?

     And what is the topic of our lesson? That’s all right, the topic of our lesson is “Past Progressive”. We’ll repeat

     About how to use Past Progressive and we’ll learn how to make sentences in this tense.

 

II.Фонетическая зарядка:

    -And now look at the blackboard! Let’s read this poem!

“When the teacher came into the classroom…”

Ben was looking for his pen,

Pete was eating sweet,

John was singing a song,

Pat was drawing a cat.

     Let’s translate the name and the poem! Good, I like it! And what tense is used in this poem? All right, it is

     Past Progressive.(слайд №1)

III.Повторение пройденного материала:

      -Для каких действий  англичане используют время Past Progressive? Правильно, для действий,

      которые происходили в точно указанный момент в прошлом.(слайд №2)

      Например: I was writing a letter at 5 o’clock yesterday.

                         Я писал письмо в 5 часов вчера.

      -Чем может быть выражен момент времени в прошлом?

         Момент времени в прошлом может быть выражен :

           а) Точным указанием времени, когда происходило действие

                He was working at the library at 12o’clock yesterday.(Он работал в библиотеке вчера в 12 часов).

           б) Другим глаголом в Past Simple:

                 He was working at the library when you phoned. (Он работал в библиотеке, когда ты позвонил.)

                 (слайд №3)

       

      -Какие  слова (показатели времени) указывают на то, что нужно употребить именно время Past

       Progressive? (слайд №4)

             -at 5 o’clock yesterday (в 5 часов вчера)

             -when you came (когда ты пришел)

             -at that moment in the past (в тот момент в прошлом)

             -at 10 o’clock last Monday (в прошлый понедельник в 10 часов)

 

IV.Предъявление нового материала:

   

     Сегодня мы поговорим о том, как образуются различные типы предложений в прошедшем длительном времени.

      1) Утвердительные предложения образуются при помощи впомогательного глагола “to be” и смыслового глагола с

       окончанием  -ing.(слайд №5)

                                                         was/were + ---ing

               He was reading a book at 5 o’clock yesterday.

               We were reading a book at 5 o’clock yesterday.

      Как вы думаете, от чего будет зависеть выбор: was или were?(was- для ед.числа , were-для мн.числа)

      Пример утвердительного предложения: I was reading a book when you came .(слайд №6)

 

     2) Посмотрите на следующий слайд и скажите: Как образуются отрицательные предложения в Past Progressive?

          Да, отрицательные предложения образуются при помощи отрицательной частицы not, которая ставится  между

          Вспомогательным и смысловым глаголами.

                Например: I was not reading a book when you came.-|Я не читал книгу, когда ты вошел.

                Существует краткая отрицательная форма: was not = wasn’t

                                                                                         were not = weren’t   (слайд №7)

     3) Вопросительные предложения образуются при помощи изменения порядка слов в предложении. Вспомогательный глагол

         выносится на первое место в предложении и ставится перед подлежащим:

                 Например: Was he working at 5 o’clock yesterday?

                                    Работал ли он вчера? (общий вопрос) (слайд №8)

     4) Какие еще типы вопросов вы знаете? Да, это специальный вопрос, вопрос к подлежащему и альтернативный вопросы.

         (слайды №9 и10)

                                                                Специальный вопрос (вопрос с вопросительным словом):

           Вопросительное слово ставится перед вспомогательным глаголом, т.е. вопросительное слово +общий вопрос.

                  Например: What was he doing at 5 o’clock yesterday? -Что он делал в 5 часов вчера?

                                                                 Альтернативный вопрос (вопрос выбора)

                  Например: Was he working or playing at 5 o’clock yesterday?- Он работал или играл в 5 часов вчера?

                                                                 Вопрос к подлежащему(слайд №10):

          Глагол всегда стоит в 3 лице ед.числа, отсутствует подлежащее и вопросительное слово’’ Who?’’.

                   Например: Who was working at 5 o’clock yesterday?

                                                                  Разделительный вопрос (утвердительное предложение + краткий вопрос):

                   Например:He was working at 5 o’clock, wasn’t he?- Он работал в 5 часов, не так ли?

     5) Существует ряд глаголов, которые не употребляются в Past Progressive. Это глаголы чувств и восприятия, такие как :

                    See- видеть, смотреть                            Like- нравиться, любить

                    Hear- слышать, слушать                         Know- знать

                    Want- хотеть                                            Be- быть

                     Understand- понимать

  V. Подведение итогов:

          Итак, ребята, cегодня на уроке вы узнали много нового о времени Past Progressive.Что вы запомнили?

                  -Как образуется сказуемое в Past Progressive?

                  -Как образуются утвердительные и отрицательные предложения в Past Progressive?

                  -Как образуются различные типы вопросительных предложений в Past Progressive?

                  -Какие глаголы не употребляются в Past Proressive?

  VI. Домашнее задание:

        H/t: Your hometask will be the rule about Past Progressive, beside you’ll have to read about this tense in your books at pages 80-82 and 86.

          And now our lesson is over, thank you for your lesson, good-bye! See you!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика) «Артикли» (грамматика).

тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика)«Артикли» (грамматика).  Цель:активизация навыков грамматики и говорения учащихся, основанных на умении использовать изученный лексический...

конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме :" Помощь людям. Введение грамматики. Настоящее совершенное время".

Тип урока: урок введения нового грамматического материала. Цели урока: социокультурный аспект — знакомство учащихся с такими понятиями, как «Волонтерство. Добровольные помощники». разви...

УРОК «Изучаем английскую грамматику» (The Present Continuous Tense). ( к учебнику Биболетовой “Enjoy English” – 5 класс)

УРОК «Изучаем английскую грамматику» (The Present Continuous Tense).(  к учебнику Биболетовой  “Enjoy English” – 5 класс)...

Разработка урока по английскому языку "Изучаем английскую грамматику:The Present Continuous Tense 5 класс

Данный урок разработан в соответствии с программой курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой в разделе "Узнаем больше друг о друге"...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...