Методическая разработка урока по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Чепелкина Марина Анатольевна

Методическая разработка занятия учебной дисциплины иностранный язык (английский) по теме " Eating Out (Едим не дома)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eating_out.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: развитие навыков диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

 - введение и закрепление новых лексических единиц  по теме «Еда»;

- развитие навыков говорения по теме «Eating out»;

-  сформировать умение строить развернутые монологические высказывания для выражения собственного мнения и сообщения требуемой информации  по теме «Eating out».

Развивающие:

- развитие внимания, мышления, языковой догадки, воображения;

-  развитие способности работать в паре и группе;

Воспитательные:

 - воспитание уважительного отношения к мнению окружающих;

-  воспитание умения работать в коллективе;

- воспитать у учащихся интерес к изучению иностранных языков.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
  • Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
  • Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование: школьная доска,  аудиодиски, раздаточный материал.

Используемая литература: учебник Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская, Английский язык для специалистов сферы общественного питания, Москва, «Академия», 2020.

Форма организации занятия: групповая и фронтальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.1 Организационный этап  (1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Good morning, students! I am very glad to see you! Sit down, please.

How are you? What date is it today? What day of the week is it today?

Who is absent today and why?

Приветствие. Доклад дежурного. Включение в работу на уроке.

Good morning, teacher! We are very glad to see you! … is absent.

Постановка проблемы, самоорганизация.
Целеполагание
.

1.2. Актуализация знаний/ фонетическая зарядка(3 мин.)

Предлагает обучающимся посмотреть на коллаж: картинки  из Pinterest о еде дома, в ресторанах , кафе, студенческой столовой  и подобрать знакомые или  недостающие слова, подходящие для описания каждой иллюстрации.

Приложение 1.

Смотрят на картинки, осмысляют изображения, описывают их.

Отрабатывают фразы. фонетически.

Умение точно и полно выражать мысль исходя из грамматических и лексических норм

 1.3. Постановка цели урока(3 мин)

Спрашивает у студентов, о чем будет идти речь на уроке, фиксирует их ответы на доске. Учитель записывает тему урока.  

So students, now can you guess what we are going to speak about today? Today we are going to learn about eating out, the structure of a restaurant menu, names of some dishes on the menu, how to order food when eating out. You also are going to make your own dialogues and act them out in class. Объяснение понятия “eating out”.

  •  What is eating in\out?
  • Where can we have breakfast, lunch, dinner in our city?
  •  How often do you eat out?

 Записывают тему урока, формулируют ответы на вопросы.  

Предполагаемые ответы:
We'll talk about food and ordering food.

The main theme of our lesson is … (Eating  out)

We can have breackfast, dinner or lunch at….(cafes, restaurants, canteen, pizzeria)

Планирование учебного сотрудничества, постановка и решение проблемы

2.1. Введение новой лексики(3 мин)

Let’s explain the new words in English! Look at the blackboard and give the definitions of the words.
1. What is a ”
menu”?  What is a “starter”? What is a “main course”? What is a “dessert”? What is a “drink”?(Приложение 2)

Look at the pictures with different dishes.

Студенты смотрят на доску и дают определения словам (меню, закуски, основное блюдо, десерт, напиток) на английском языке.

 Students look at the blackboard and give  the definitions of the words (menu, starter, main course, dessert, drink) in English.

This word is mean…

Учебное сотрудничество

2.2. Актуализация
новой лексики(5 мин)

While looking at the pictures you have to make up a spider gram with four categories of food. Let’s start with the dishes of the Russian cuisine. Let’s check what you have filled in the spider gram.(Приложение3)

Заполняют спайдограмму. Students fill in the spider gram.

Приложение о категориях блюд

3. Закрепление и применение изученного(7мин)

Самостоятельная работа в группах.

Перед студентами проблемная задача: выбрать один ресторан из предложенных  и составить для него меню, используя картинки и бланки.  

 Look at the blackboard! There are the names of restaurants for your choosing.

restaurant «Genazvali

restaurant “ An Old man and the See”

restaurant “Matrjoshka

Please choose the one and make up your own menu using the pictures and the  menu form.  Make a presentation of your restaurant.

For work you have only 7 minutes.

What menu did you like most of all?

 Ребята  работают в группах и презентуют свое  меню классу, используя бланки и маркеры.

In groups, students  make up their own “menus”, using the pictures and  menu forms and  the markers .

Постановка и решение проблемы

3.1 Организация восприятия и осмысления новой информации(5 мин)

Отработка  речевых клише, используемых при заказе еды в ресторане.
Now we are going to learn some phrases which people use to order food at a restaurant.
Let’s watch a video and role play the dialogues.

Просмотр видео “At the Restaurant  conversation”, https://www.youtube.com/watch?v=bgfdqVmVjfk

Смотрят на доску и повторяют речевые клише по теме. Смотрят видео       «Разговор в ресторане»

Усвоение исходных знаний

 4. Актуализация знаний учащихся (8 мин)

Role play the dialogues. 3 pairs

Составление в группах своих диалогов с использованием зрительной опоры и разыгрывание составленных диалогов.(Приложение 4)

Watch the video for discussion.
Work in pairs making up their own dialogues, using handouts with jumbled sentences.

Постановка и решение проблемы.

4.1.(5 мин)

Now let’s imagine we are at a restaurant.

Please make your own dialogues “Ordering Food at a café and at a restaurant”, using the phrases in the lists distributeв. Choose what you are ordering according to your own menu. Make up your dialogues and then you’ll role-play them.

Составление в группах своих диалогов с использованием зрительной опоры и разыгрывание составленных диалогов.

Работают в паре, составляя свои диалоги, используя речевые клише по теме.
Work in pairs making up their own dialogues, using handouts.

Постановка и решение проблемы.

5. Домашнее задание и выставление оценок.(2 мин)

Объясняет домашнее задание: 1)выучить новые слова и фразы;

2) читать и переводить текст „ Eating out in Moscow“  на стр. 27-29

Read and translate the text on page 27-29.

Записывают домашнее задание.

Write down the home task.

Контроль, оценка

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия(3 мин)

Беседа с учащимся:

Насколько важна новая тема? Какие выводы они для себя сделали? Что нового они узнали?

Слушает ответы учащихся.

Завершение урока.

You have done a lot today. It was nice to work with you.

What activities did you like best of all? Why?

All students worked hard. Thank you for the lesson I’ll give you good and excellent marks. See you soon.

Вспоминают ход урока, отвечают на вопросы учителя.

As for me…

Most of all I like…

Рефлексия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Тема урока: EATING  OUT.  ЕДИМ НЕ  ДОМА.

 

                                                                                                                                                 Подготовил (а) преподаватель  Чепелкина Марина Анатольевна

                                               

Можайск 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...