Самоанализ урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Колесникова Мария Александровна

Самоанализ урока английского языка.

Учебник Spotlight. 8 класс. Great Minds. Space pioneers.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_-_kolesnikova_m.a.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани - 2024»

Колесникова М.А.

Учитель английского языка

МАНОУ СОШ 5

Ст. Платнировская

Самоанализ урока английского языка,

Проведенного в соответствии с ФГОС ООО

Учитель: Учитель английского языка МАНОУ СОШ № 5 им. трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина    МО Кореновский район Колесникова Мария Александровна

Класс: 8А

Количество обучающихся: 12

Характеристика класса: класс среднеуспевающий, не всегда вовремя выполняет требования учителя. Однако, может быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, группах. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал. Уровень дисциплинированности – средний.

Тема урока: Great Minds. Space pioneers.

Место урока в программе: является восьмым уроком в теме «Великие умы».

УМК (название, автор): Учебник Spotlight 8. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В, Б. Оби, В. Эванс.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: развитие навыков чтения и говорения.

Задачи урока:

- Образовательные: научить употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Великое умы. Пионеры космоса»; познакомить с историей ракетостроения, знаменитыми российскими инженерами.

- Развивающие: развивать коммуникативные умения учащихся во всех видах речевой деятельности, умение работать в группе, формулировать и отстаивать собственное мнение.

- Воспитательные: формировать у учащихся толерантное отношение к иной точке зрения, способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Он направлен на формирование следующих УУД:

- Личностные: развитие мировоззрения, связанного с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать   важность освоения космического пространства.

- Регулятивные: развитие способности использовать иностранный язык как средство общения; умение действовать по предложенному плану /правилу/ образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

- Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; сотрудничество со сверстниками.

- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на иностранном языке); самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на иностранном языке; выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого  иноязычного общения; смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Методы, приёмы, формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа учащихся в парах и группах, интерактивный метод.

Уделяется внимание практическому применению знаний и их оценке.

Грамматический материал: Past Simple (Active).

Лексические единицы, основные  термины: Space, explore, breakthrough, achieve, inventor, research, thruster, airlock, booster, satellite, in charge of, orbit, achievement, ambassador.

Материально-техническое оснащение: ноутбук.

Структура урока состоит из следующих этапов:

I Начало урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивационная               актуализация.

3. Фонетическая зарядка                 коммуникативной направленности.

4. Содержательная актуализация (речевая зарядка).

II Основная часть урока:

1. Активизация навыков       аудирования с опорой на видеоматериал.

2. Активизация навыков чтения, говорения и письма.

III Заключительная      часть урока:

1.  Информация о домашнем задании.

2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Этапы логически последовательны и дозировка по времени соответствует содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила видео.

Содержание урока:

Я думаю, что материал урока освещен правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям восьмиклассников. Содержание урока соотвествует требованиям программы.

На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения, принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип наглядности для более доступного восприятия материала. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Содержание урока, индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, видеоролик способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательный интерес учащихся.

Методика проведения урока: на этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал учащиеся смогли самостоятельно определить тему урока.

Фонетическая и речевая зарядка способствовали актуализации необходимого на уроке лексического материала.

На уроке была проведена минутка отдыха, как элемент здоровьесберегающих технологий.

На заключительном этапе уроке учащиеся получили домашнее задание и была проведена рефлексия.

Итог: на уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.  Намеченный план урока выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены, достигнута цель и задачи. Были соблюдены нормы педагогической этики, культура общения «учитель – ученик». Четко сформулирована тема. Применена здоровьесберегающая технология. Большинство учащихся были внимательны, активны и работоспособны на уроке. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...

Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме:  «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

самоанализ урока английского языка по теме "В доме"

самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...