Профориентационная работа на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (6, 8 класс)

Панина Ирина Ивановна

Профориентация по УМК "Spotlight". Полное соответствие новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_rabota_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

‌Министерство образования и науки Курской области‌‌

‌Администрация города Льгова Курской области‌​

Выступление на городском методическом объединении

            учителей иностранного языка по теме:

«Профориентационная работа на уроках английского языка»

                                                         Подготовила:

                                                         учитель английского языка

                                                        Панина Ирина Ивановна,

                                                        МБОУ СОШ №2 г.Льгова

                                      2023 год

Жизнь человека – череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным.

                                                                                                                 (Резапкина Г.)

В новых законах об образовании РФ чётко прописаны пункты, касающиеся профориентации. Большое внимание обращается на развитие личности ученика, ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности.

Цель профориентационной работы: подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.

Профориентация помогает:

- определиться с выбором будущей профессии;

- подобрать специальности, максимально соответствующие интересам и профессиональным ожиданиям;

- соотнести свои желания и способности;

- сориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Какая же профориентационная работа проводится на уроках английского языка?

Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Иностранный язык как предмет призван не только научить иноязычному общению школьников, но и помочь им ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствовать формированию профессионально важных качеств личности. Ведётся определенная работа по профориентации учащихся. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.

Знакомство с миром профессий начинается во втором классе. В третьем классе дети уже могут назвать профессию, описать внешний вид и сказать, какими качествами должен обладать человек той или иной профессии. В четвертом классе дети уже могут не только назвать профессию, рассказать, какими качествами характера должен обладать человек, избравший эту профессию, но и ответить на вопросы, где работают их родители или родственники, а также сказать, чем они занимаются. Т.е. с каждым годом словарный запас специальной лексики расширяется, изучение функциональных обязанностей и особенностей той или иной профессии углубляется. В 11 классе говорим о преимуществах и недостатках тех или иных профессий, обсуждаем необычные и редкие профессии и какими чертами характера должны обладать люди той или иной профессии. Говорим об условиях работы, учимся заполнять анкету при приеме на работу.

Приведу примеры заданий в учебниках «Spotlight» 5 и 8 классов.

В 5 классе пополняется список рассматриваемых профессий. Организуется многократное повторение новых слов. В основу урока 6b.At work входит также грамматическая тренировка по использованию Present Simple/Present Continuous Tenses. Обращаясь к той же картинке, учащиеся отвечают на вопросы: What is (Tony)? What is (Tony) doing?

Аудирование на уроке реализуется с помощью упражнения 8 на с. 79. Учащиеся выполняют задание по установлению соответствий при восприятии речи на слух, определяют профессии людей. Дополнительно учащиеся называют ассоциации — вспоминают слова, относящиеся к каждой профессии: например, teacher— children, school, lesson; nurse— doctor, hospital, ambulance; mechanic— car, fix, repair, garage и т. д.

В 8 классе освоение нового материала урока 3b.Jobs начинается с актуализации знаний посредством предварительного задания. Учащимся необходимо было самостоятельно познакомиться с областями наук и школьными предметами, которые входят в каждую область, а также составить предложения о своих способностях и предпочтениях. В этом же упражнении было предложено определить, какие предметы стоит глубже изучать в соответствии с интересами людей.

Затем вводится новые слова и выражения по теме «Профессии». Учащиеся работаю с картинками, читают и переводят предложенные профессии, затем формируют по образцу ответы: John  might  be  drawing  designs  to  construct a  building.  I  think  he  is  an  architect.   В дополнение, опираясь на домашнее задание, учащиеся формируют высказывания о том, что нужно изучать при выборе определённой профессии.

Для самостоятельной обработки и закрепления нового лексического материала учащиеся составляют рассказ о своих родителях.

В задании по аудированию учащиеся демонстрируют понимание услышанного и прочитанного диалога, определяют его тему.

Рассмотрев данные примеры, мы видим, что учебное содержание  учебников УМК «Spotlight» соответствует новым требованиям направления образовательного процесса. Конечно, процесс формирования профессионального самосознания у учащихся будет эффективным, если учитель обеспечивает комфортные условия для школьников на уроке и выявляет возрастные интересы учащихся. Систематическая и целенаправленная профессионально ориентационная деятельность создает условия для профессионального самоопределения обучающихся, успешной их адаптации и самореализации в будущей сфере деятельности. От того, насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отношение к своей жизни в целом. Иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих, — большая жизненная удача!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».

Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....

Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"

Предлагаемый мастер-класс знакомит с  методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В наши дни молодежь, мировоззрение которой формируется в первую очередь идеями и примерами из средств массовой коммуникации, находится в сложной ситуации выбора, так как с одной стороны пропагандирует...

Профориентационная работа на уроках русского языка в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Проффесионализмы"...

Профориентационная работа на уроке русского языка в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Профессионализмы"...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье автор рассказывает о наиболее эффективных приемах и методов работы по формированию интереса учащихся к будущей профессии средствами английского языка....