Конспект урока "Праздники" 6 класс
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Конспект урока "Праздники" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

Районный конкурс

«Мой лучший урок»

Подготовила

учитель иностранного языка

I квалификационной категории

Гретчина Л.В,

2023 г

с.Гирьи

Аннотация урока

Название проекта: Развитие творческих способностей школьников на уроках английского языка

Предметная область: Английский язык

Участники: учащиеся 6 класса

Цели и задачи:

Цель – формировать их готовность к систематическому обучению иностранным языкам для развития творческих способностей школьников на уроках английского языка.

Задачи: обучить английскому школьников путем интегрирования с другими учебными предметами, развивать творческие способности путем использования

Интернет - ресурсов.

Описание: Наиболее эффективными способами развития творческих

способностей школьников на уроках английского языка являются нетрадиционные формы уроков. Новизной данного урока является использование Интернет ресурсов на уроках . английского языка. Технологии определяют форму использования ресурсов

Информационные технологии: проектная деятельность, мультимедийная презентация, исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний.

Пояснительная записка

к уроку английского языка по теме "Праздники"

  1. учителя английского языка :Гретчиной Людмилы Васильевны.

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка по теме “Праздники” реализует следующие цели:

1) обучающие:
– способствовать повторению ранее изученных лексических единиц во всех видах речевой деятельности;
– уточнить новые лексические единицы по теме « Праздники»

2) развивающие:
– развивать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме “ Праздники”
– развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы;

3) воспитывающие:
– воспитывать культуру общения, приобщать к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;
– воспитывать положительное отношение к традициям и обычаям семьи.

Основная задача урока – развивать у учащихся социокультурную компетенцию, которая помогает ориентироваться в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения, в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран в условиях межкультурного общения. Реализация поставленных целей и задач позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, способствует развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, современных ТСО, наглядности, презентации по теме «Праздники».

На уроке развиваются личностные УУД:
– способствовать формированию коммуникативной компетенции;
– формировать мотивационные основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД на уроке:
– уметь выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
– уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ.

На уроке формируются основные понятия: – лексические единицы по теме “ Праздники”
– притяжательный падеж имён существительных;
– имена существительные во множественном числе (исключения).

На уроке реализуются межпредметные связи с историей, географией и русским языком.

Основные формы работы:
– фонетическая и лексическая разминка;
– работа со схемами и опорами;
– тестовые задания;
– фронтальный опрос;
– работа в парах;
– работа в группах;
– самостоятельная работа.

Данный урок состоит из 5 этапов.

На 1-м этапе (организационном) учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического применения, проводит фонетическую зарядку.

2-й этап – ориентировочный, где учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

На 3-м (исполнительском) этапе учитель создает эмоциональный настрой на работу с материалом мультимедийной презентации, организует повторение грамматического и лексического материала, проводит параллель с ранее изученным материалом, предлагает выстроить высказывание по модели, предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм(индивидуальная, парная, групповая работа), побуждает к высказыванию своего мнения, организует аудирование учебного текста, проверку по уточнению и коррекции, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

4-й (контрольный) этап направлен на организацию прослушивания и демонстрацию готового продукта учащихся. Учитель наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи в ошибках учащихся, предлагает критерии самооценки

групп, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

На 5-м (рефлексивном этапе) учитель обеспечивает рефлексию, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Используемые источники:

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева К.М. Баранова “Радужный английский. 6 класс”, Москва, Дрофа, 2019.
  2. Примерные программы по учебным предметам “Иностранный язык 5–9 классы”,Москва, “Просвещение”, 2019.
  3. , Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе обучаются 16 школьников: 9 мальчиков и 7 девочек. В классе сложилась доброжелательная атмосфера.

Большинство обучающихся позитивно относятся к школе, успешно справляются с учебной деятельностью. Пятиклассники учатся общаться с новыми педагогами, запоминать и выполнять их требования. Дети привыкают к различному темпу ведения уроков, тональности, дисциплинарным методам учителей. Обучение в 6 классе требует более высокого уровня самостоятельности, чем в начальной школе. Требуется поддержка статуса ученика основной школы.

Умственная активность подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Уровень интеллектуального развития обучающихся:

Высокий уровень – 13% (2 ученика)

Средний уровень – 54% (9учеников)

Низкий уровень – 27% (4 ученика)

Очень низкий – 7% (1 ученик).

Зона ближайшего развития - развитие структурно-образного мышления. При объяснении нового материала больше использовать наглядность, образные сравнения, метафоры. Чаще включать в домашние задания выполнение творческих работ, составление таблиц, схем.

Рекомендуемые виды деятельности: работа в малых группах, работа в роли проверяющего. Включать задания, формирующие умение работать по инструкции.

Общий уровень работоспособности класса – средний. Для повышения работоспособности необходимо менять виды деятельности. Эффективно проведение физминуток с использованием комплекса «гимнастики для мозга».

План урока

по английскому языку в 6 классе

Тема урока: Презентация по теме « Праздники».

Цели и задачи урока: введение и закрепление нового лексического материала, совершенствование навыков чтения, формирование навыков аудирования.

Воспитательные задачи: духовно-нравственное воспитание школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Формирование эмоционально-оценочного отношения к миру, развивается культура общения.

Содержание урока

Языковое: Интонация общего и специального вопросов

Лексическое: film, television (TV), watch, when, why.

Грамматическое: Present Simple (утвердит, отрицат., вопросит. предл-я)

Планируемые результаты (УУД)
Личностные:
Формированиение «стартовой» мотивации к изучениюю английского языка

Познавательные: Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью.

Коммуникативные: Умение кратко передавать содержание прочитанного текста.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Оборудование_Компьютер, экран, аудиоприложения, наглядные пособия

Тип урока Урок ознакомления с новым материалом

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Приветствие.

Good morning, nice to see you. Sit down, please. How are you?

How is your mother?

Ok, well.

Good morning, nice to see you too.

I am fine, thanks.

She is fine too.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний.

Then let’s remind some question words and refresh the poem.

Учащиеся проговаривают изученное ранее стихотворение

  1. Определение темы урока и постановка целей.

Well done. You asked many questions, now try to answer some of them.

Учитель включает учебную аудиозапись. С.19 №1

Ok, kids. Now can you guess what theme of our lesson is?

Yes, you are right. Today we are going to speak about holidays. Вы правы, ребята.

Дети отвечают на вопросы диктора.

Дети определяют тему урока.

« Праздники»

  1. Контроль домашнего задания.

Сегодня мы будем знакомиться с темой «Праздники», узнаем о праздниках новое,познакомимся с новой лексикой и грамматическими правилами.

Дети читают текст, проверяют его по аудиозаписи.

  1. Физкультми-

нутка.

I think, you are a bit tired. Let’s have a break. Sasha, will you help me?

Один из учащихся проводит физкультминутку, остальные выполняют команды, повторяя рифмовку:

Stand up and look around

Shake your head and look around

Stamp your feet upon the ground

Clap your hands and then sit down

  1. Повторение изученного.

Well done, let’s clap our hands once #1044;умаю, вы отдохнули и зарядились новыми силами.

It’s time to come to the next point of the lesson.

Учитель готовит карточки с

существительными в притяжательном падеже, на доске обозначения с вариантами произношения окончаний.

Дети размещают карточки на доске в соответствии с вариантами произношения.

  1. Открытие нового знания.

Well done, I’m rather satisfied with your work. А теперь вспомним имена существительные во множественном числе и познакомимся с правилами образования притяжательного падежа с ними.

Работа по учебнику.

Дети называют существительные – исключения во множественном числе (по карточкам), читают правила образования притяжательного падежа с именами существительными во множественном числе.

  1. Первичное закрепление.

Организует выполнение задания с опорой на образец. Знакомит с новой лексикой.

Выполняют упражнения из учебника.

  1. Включение нового знания в систему знания и повторения

Формулирует задание и организует его выполнение.

Look at the screen and try to make up sentences with the help of example.

Учащиеся по очереди составляют предложения.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Подводит итоги, обращается к учащимся с вопросом о том, все ли им понятно, что они узнали, какое настроение.

Озвучивает домашнее задание.

I’m glad to thank you for your work. The lesson is over. See you.

Учащиеся делятся своим мнением об уроке; оценивают личные результаты; осуществляют самооценку.

Технологическая карта урока английского языка

в 6 классе “Праздники”.

Учитель: Гретчина Людмила Васильевна

учитель английского языка МКОУ «Гирьянская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

Дата

Тема урока

«Праздники». “The Ноlidays”

Оборудование

1. УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В,Баранова К.М. Английский язык: / Rainbow English: для 6класса общеобраз. учрежд. (учебник и рабочая тетрадь)

2. Презентация к уроку (приложение)

3. Видео- и аудиоприложение

4. Раздаточный материал

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Цель урока

Формирование навыков чтения и аудирования; развитие лексических навыков по теме «Праздники»; активизация навыков устной речи и орфографических навыков. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.

Планируемые результаты:

предметные

Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Праздники»; совершенствование навыков аудирования и говорения.

личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень усвоения материала.

метапредметные

Научиться самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, организовывать учебное сотрудничество.

Универсальные учебные действия:

познавательные

Овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий. Осуществлять осознанное

построение речевого высказывания.

регулятивные

Планировать алгоритмы выполнения учебных действий. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний. Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

коммуникативные

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определять общую цель и пути её достижения. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самоанализ урока английского языка в 6 классе.

Тема урока: «Праздники»

Учитель:

Гретчина Людмила Васильевна

Урок английского языка был проведен в 6 классе по УМК «Rainbow English. 6 класс» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В, Барановой К.М. («Дрофа», 2019).

Целью данного урока является активизация лексико-грамматического материала по теме «Праздники»; формирование навыков чтения и аудирования; активизация навыков устной речи и орфографических навыков. Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач, а также поддержание интереса к изучению английского языка.

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Задачи урока обоснованы с учетом программных требований и содержания материала. Тема урока «Праздники» и задачи урока определены обучающимися самостоятельно и выполнены. Структура урока соответствует его цели и типу. На уроке были использованы следующие педагогические технологии – метод проектов, игровые и ИКТ –технологии.

Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп урока – оптимальный. Содержание урока соответствует требованию стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания обучающимися. Использование родного языка на данном этапе обучения целесообразно.

На уроке использовались разнообразные методы: объяснительно – иллюстративный, проблемного обучения, коммуникативный и репродуктивный. Главный акцент делался на повторение и закрепление лексического материала по теме «Праздники».

На уроке были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм организации познавательной деятельности обучающихся на разных этапах урока.

На уроке применялись различные виды деятельности (построение диалога по образцу и т.д.). Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме.

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, использование ИКТ не более 20 минут. Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляется на уроке посредством паузы.

Были подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими возрастными особенностями обучающихся. Задания, используемые на уроке, были направлены на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны сделать этот урок максимально познавательным.

Отбор дидактического материала и ТСО также соответствовал целям урока.

Психологическая атмосфера на уроке и общение обучающихся и учителя были доброжелательными. Класс хорошо понимал цели выполняемых действий.

Учебная деятельность обучающихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала. Обучающиеся стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допустить ошибки, охотно выполняли учебные задания.

В конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что обучающиеся успешно справились с заданиями. Задание на дом было вариативным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...