Развитие предметной одаренности во внеурочной деятельности
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Ринчино Мэдыгма Доржиевна

Основная задача предпрофильной подготовки учащихся по английскому языку предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, коммуникативной концепции и билингвизма, обобщение знаний по истории и культуре родного края, формирование переводческих навыков и умений взаимодействовать с аудиторией, осознание значимости  культуры родного края и ее вклада в мировую культуру, ориентацию на профессию, связанную с английским языком, подготовку к обучению в профильном классе, осознание степени своего интереса к предмету и оценку владения им.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по английскому языку для учащихся 6-8х классов

 в рамках дополнительного образования

"The Spirit of Buryatia" 

Разработчик:

учитель английского языка,

 Ринчино Мэдыгма Доржиевна

2022 г.

Пояснительная записка

Основная задача предпрофильной подготовки учащихся по английскому языку предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, коммуникативной концепции и билингвизма, обобщение знаний по истории и культуре родного края, формирование переводческих навыков и умений взаимодействовать с аудиторией, осознание значимости  культуры родного края и ее вклада в мировую культуру, ориентацию на профессию, связанную с английским языком, подготовку к обучению в профильном классе, осознание степени своего интереса к предмету и оценку владения им.

Кому предназначен данный курс?

Данный курс предназначен главным образом для  учащихся 6-8 классов, изучающих английский язык углублено в рамках дополнительного образования.

Чем объясняется необходимость создания курса?

В настоящее время многие учебные заведения с гуманитарным уклоном объявляют факультативы в дополнение к обязательному курсу иностранного языка. Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, дополнительных курсов по выбору. Как показывает практика, одним из наиболее востребованных является курс гидов-переводчиков.

Это объясняется тем, что сегодня многие образовательные учреждения включены в программы международного обмена. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур, таким образом, из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости. Принимая делегации сверстников, учащиеся хотят сами проводить экскурсии по родному городу, краю,  а не пользоваться услугами туристических агентств. Такое желание вполне оправданно, тем более что по уровню владения иностранным языком многие выпускники школ достигают уровня независимого пользователя, а освоенные школьные курсы истории, литературы, географии, мировой художественной культуры дают хорошую содержательную основу для подготовки экскурсий по туристическим маршрутам.

Содержание обучения

Программа курса «Гид-переводчик» по английскому языку для учащихся 6-8 классов включает в себя 5 разделов:

  • Работа гида-переводчика
  • История родного края
  • Географическое положение
  • Исторические и культурные памятники
  • Образование
  • Знаменитые люди
  • Традиции и обычаи
  • Верования

Основные цели и задачи:

 – формировать умение рационально и осознанно готовиться к публичному выступлению, использовать голос как инструмент речевого взаимодействия, аргументировать свою точку зрения, использовать различные средства выразительности речи.

 – формировать механизмы девербализации, трансформации (лексические, семантические и грамматические), переключение и речевые навыки мини-презентаций.

 – расширение вокабуляра, формирование исследовательских умений (собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать факты, явления), дальнейшее развитие речевых умений, социокультурной компетенции и навыков перевода.

 – дальнейшее формирование навыков перевода, мини-презентаций и мини-экскурсий, описание картин, икон.

– дальнейшее формирование навыков перевода, проведения экскурсий, описание построек и исследовательских навыков и умений.

 При прохождении курса учащиеся знакомятся с разделом риторики «Речевые ошибки и работа по их исправлению», подготовкой к выступлениям, искусству взаимодействия со слушателями.

Календарно-тематическое планирование

Количество часов 104

Дата

Содержание

Вид деятельности

Формы контроля

Количество часов

1.

 

Вводное занятие. Знакомство. Цели и задачи. Тематика. Перспективы

Лекция

 

2 час

2.

 

История родного края

Лекция Практические занятия диалогическое высказывание монологические высказывания

Публичное выступление

10 часа

-Игра -экскурсия

Виртуальная экскурсия

Проведение виртуальной экскурсии

2 часа

3.

 

Географическое положение

Лекция Практические занятия диалогическое высказывание

Перевод

монологические высказывания

10 часа

Видео-занятие

Проведение виртуальной экскурсии

 2 часа

4.

 

Исторические и культурные памятники

Лекция, чтение текстов, их анализ, диалогическое высказывание монологические высказывания

 монологические высказывания

14 час

Игра-экскурсия

Видео-экскурсия

Проведение виртуальной экскурсии

2 часа

5.

 

Образование

Лекция, диалогическое высказывание

Монологические высказывания

10часов

Игра-экскурсия

Видео-экскурсия

Проведение виртуальной экскурсии

2 часа

6.

 

Знаменитые люди

Доклады учащихся

Доклады

6 часа

Экскурсия

Видео-экскурсия

Проведение виртуальной экскурсии

2 часа

7.

 

Традиции и обычаи

Видео-занятие Дискуссия

 монологические высказывания

10 часа

Игра-экскурсия

Видео-экскурсия

Проведение виртуальной экскурсии

2 часа

8.

 

Верования

Чтение текста лекции, обсуждение Дискуссия

Монологические высказывания

10 час

Практическая грамматика

20 часов

9

 

Защита проектных работ.

 

Защита проектов

2 часа



Предварительный просмотр:

Программа для дополнительного образования

«ПодРосток»

                                                    «Разговорный английский»

(для обучающихся 7 – 11  лет)

(срок реализации 1 год)

(количество часов 72)

Составитель:  учитель английского языка

Ринчино М. Д,

Ехэ-Цакир, 2019г


Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время расширяются возможности использования знаний английского языка в жизни каждого человека. Сеть Интернет расширяет свои границы - можно общаться с людьми из разных уголков мира в социальных сетях; компьютер становится доступным детям уже с малых лет: одни играют в игры, другие выполняют развивающие задания. Работа за компьютером тоже предполагает наличие простейших знаний английского языка. Кроме того, многие предпочитают проводить свой отпуск заграницей со своими детьми, где знания международного английского языка очень востребованы. В силу стремительного развития экономической, культурной, политической жизни города Томска, а также наличием большого количества высших и средне - профессиональных образовательных учреждений, можно услышать англоязычную речь и на улицах нашего города. Кроме этого, все больше интернациональных слов входит в повседневную речь, смысл большинства слов легче понять, зная английский язык. Кроме всего вышеперечисленного, в связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, проведением ЕГЭ по английскому языку, обучение практическому пользованию английского языка с более раннего возраста в наши дни как никогда актуально.

Сроки реализации программы

Программа «Разговорный английский» реализуется в течение 1 года, рассчитана на 72 часа, возраст детей - 7 – 11 лет в рамках дополнительного образования (кружок, факультатив…)

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

          Особенности детей младшего школьного возраста проявляются в неустойчивости их внимания, подвижности, эмоциональности. Неустойчивость внимания связана со слабым развитием умения произвольно подчинять свои действия не внешним обстоятельствам или воздействиям, а внутренним целям, задачам, которые ставит перед ребенком взрослый. Поэтому дети, особенно первоклассники, легко отвлекаются от того главного, на что должно быть направлено их внимание на занятии. В связи с особенностями этого возраста педагог на занятиях по изучению английского языка использует смену ведущей деятельности (что помогает детям организовать свое внимание): сочетание на занятиях учебной деятельности с рисованием,  с игровой деятельностью, просмотром обучающих мультфильмов, распеванием песен.

Подвижность, характерная для ребенка младшего школьного возраста, также  связана со слабым развитием волевых действий. Ребенок, испытывая естественную потребность в движении, в деятельности, не умеет длительное время сохранять одну и ту же позу, заниматься одним и тем же делом. Ребёнку трудно преодолеть свое желание подвигаться, сменить деятельность, поэтому необходимо дать детям возможность организованно подвигаться: встать, поднять руки, пошевелить пальцами и т.д. (физкультминутка, подвижные игры).

Отличительными особенностями является то, что данная программа основана на игровом методе обучения иностранному языку, ведь главной чертой младшего школьного возраста является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития детей.

Игровая деятельность занимает важное место в жизни ребенка, поэтому, используя игровой метод обучения на занятии, мы повышаем мотивацию изучения иностранного языка у детей. Игры можно применять при введении и закреплении лексики иностранного языка, для усвоения грамматических структур, для формирования навыков устной речи и т.д. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Усложняя игру в процессе обучения, соблюдаются принципы постепенности, последовательности и доступности. Соответственно используются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. На занятиях чередуются подвижные, полуподвижные и спокойные игры, что помогает сохранить урок динамичным и менее утомительным для ребят.

Цель программы  «Разговорный английский» - формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

Для достижения данной цели необходимо формирование и  развитие следующих компетенций:

  1. речевой компетенции;
  2. языковой компетенции;
  3. учебно-познавательной компетенции;
  4. социокультурной компетенции.

Методы работы

Использование метода игрового обучения на занятиях по английскому языку способствует решению следующих методических задач:

1) формирование психологической готовности обучающихся к речевому общению;

2) создание естественной необходимости многократного повторения

материала;

3) тренировку у обучающихся  выбора речевого варианта,  что является

подготовкой к ситуативной спонтанности речи.

Классификация игр в учебном процессе:

  • по структуре: игры-упражнения, игры-состязания (конкурсы), ролевые игры;
  • по характеру познавательной деятельности: игры-восприятия; -репродуктивные, -осмысление, -поисковые, -закрепления, -контрольные;
  • по степени самостоятельности: различные типы дидактических игр (домино, лото, memory).

Дидактические свойства игры:

  1. сочетание условности и реальности в игровой ситуации (подключается  воображение, творческое сознание);
  2. возможность для игрока влиять на ситуацию;
  3. формирует и совершенствует самоорганизованность.

По характеру педагогического процесса различают следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, профориентационные.

Также можно выделить следующую классификацию игр:

  • Коммуникативные игры (аудитивные, диалогические, монологические).
  • Языковые игры (фонетические, лексические, грамматические, орфографические, алфавитные).

Таким образом, использование игрового метода на занятиях имеет ряд преимуществ:

  • Предполагает дифференцированный подход к обучению.
  • Закрепляет полученные знания.
  • Гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик».
  • Повышает уровень мотивации обучения.
  • Стимулирует познавательные процессы - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение.

Также педагог сочетает методику использования обучающих мультфильмов по соответствующим темам на занятиях, что помогает усвоить и закрепить лексический и грамматический материал. Дети с удовольствием смотрят коротенькие и весёлые мультфильмы на английском и поют песни с героями.

На этапе изучения и закрепления нового материала могут осуществляться разнообразные методы работы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация образцов, работа по образцу), практический (тренировочные упражнения и игры) и аналитический (сравнение, самоконтроль).

Программа «Разговорный английский» предполагает получение знаний ребёнком, дополняющих школьную программу, как в содержательном плане, так и в плане обеспечения целостности знаний.

Рекомендуемая модель занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие. Введение в речевую деятельность. Физкультминутка. Фонетическая зарядка (использование рифмовок, стишков, скороговорок, песенок) (3-5 минут).
  2. Основная часть урока. Теоретическая - 5-10минут (знакомство с новым лексическим материалом, грамматическими структурами, демонстрация образцов) и практическая часть -25-30минут (возможна работа по образцу в форме игры, использование предложенного материала в играх, при этом учитывается возраст и уровень подготовки детей).
  3. Заключительная часть занятия. Релаксация (упражнения для снятия напряжения глаз). Благодарность за работу на уроке. Напоминание о следующем дне встречи. Прощание. (5минут)

Мониторинг результатов обучения запланирован дважды в год по полугодиям в форме выполнения творческих заданий,  также отслеживается активность в итоговых играх в конце года. Кроме этого  учитывается ведение тетради, активность на занятиях, выполнение творческих работ по разделам программы. Форма контроля на занятиях– баллы (1,2,3), которые засчитываются во время занятия за активную работу. Обучающийся в любом случае получает 1 балл за присутствие на уроке. За одно занятие можно заработать до 3 баллов: 3 балла засчитываются за активную работу, если подсказывали (другие обучающиеся или педагог) обучающемуся только 1 раз, 2 балла за активную работу, если подсказывали (другие обучающиеся или педагог) обучающемуся 2 и более раз. Если же обучающемуся подсказывают много раз, то он получает 1 бал. Домашнее задание не задаётся, но по желанию детей дома может выполнятся, например, рисунок с кратким объяснением на английском или фото- презентация, и тогда ребёнок дополнительно зарабатывает 1 или 2 балла. В конце занятия ребёнок подходит к педагогу, и называет количество заработанных  баллов; затем количество баллов фиксируются в личном журнале педагога. К концу полугодия баллы подсчитываются, и обладатели количества баллов (30 - 50) получают зачёт, в конце учебного года обучающиеся имеющие 61-100 баллов получают высшую оценку – 5 (отлично), обладатели 30 – 60 баллов получают оценку – 4 (хорошо), и педагог вручает небольшие призы самым активным и успешным (кто набрал наибольшее количество баллов) обучающимся. Итоговая форма контроля – оценка по пятибалльной шкале.

Также педагог проводит с помощью метода наблюдения мониторинг социальной компетенции в начале, середине и в конце учебного года.

Социальная компетенция - способность взаимодействовать с другими людьми в процессе речевого общения на иностранном языке на основе имеющихся знаний, навыков, умений, развитых коммуникативных способностей и сформированных качеств личности.

Социальная компетенция состоит из:

  • социальных и языковых знаний (знание, как действовать и что при этом говорить), социальных и речевых умений (умение действовать и при необходимости оформлять действия вербально);
  • коммуникативных способностей - способности к общению и взаимодействию;
  • качеств личности;
  • мотива (выраженное желание развивать способности, осуществлять общение и взаимодействие);
  • психологических особенностей;
  • опыта общения и взаимодействия как на иностранном, так и на родном языке.

Результатом развития социальной компетенции в процессе изучения иностранного языка является устойчивое желание и способность осуществлять эффективное взаимодействие с использованием иностранного языка как средства общения.

Результаты наблюдения фиксируются в диагностических картах и используются для планирования деятельности педагога и обучающегося по формированию, коррекции и развитию тех или иных качеств личности или способностей.

Карта наблюдения:

  • группа

Цель: определить степень проявления способностей вступать в общение и поддерживать общение в речевой ситуации.

Объект контроля: способность вступать в общение и поддерживать общение.

ФИ ребёнка

Способность вступать в общение

Параметры

А, B или С

Способность поддерживать общение

Параметры

А, B или С

Иванов И.А.

В начале года

В середине года

В конце года

B

B

С

В начале года

В середине года

В конце года

A

B

С

Параметры способности вступать в общение:

А– обучающийся затрудняется вступать в общение, скован, замкнут, испытывает дискомфорт; вообще не вступает в общение;

В- ребенок вступает в общение, но испытывает затруднения в подборе и использовании необходимых оборотов речи, легко вступает в общение со взрослыми, но затрудняется установить контакты со сверстниками или наоборот;

С- ребенок одинаково легко вступает в общение как со сверстниками так и со взрослым.

Параметры способности поддерживать общение:

А- обучающийся не проявляет инициативы в общении, включается в беседу только по приглашению, но при этом не умеет поддерживать беседу;

В- обучающийся настроен на общение, но затрудняется задать вопросы или предложить новую тему для разговора, предпочитает не высказываться, если его не спрашивают;

С- ребенок обладает позитивным настроем на общение, инициативен как с детьми так и со взрослыми.

Календарно-тематический план  

Учебные недели

                     

                   Название темы

Кол-во часов по теории

Кол-во часов по практике

Итого часов по теме

Раздел «Здравствуйте, это - я!»

1-2

Знакомство. Приветствие. Прощание.

Мониторинг социальной компетенции посредством наблюдения за обучающимися в коллективных играх на знакомство с использованием элементарных фразовых единиц англ. языка.

2

4

6

3-4

Счёт.

2

4

6

5

Цвета.

2

4

6

6-9

Моя семья и мои увлечения.  

Выполнение творческой работы «Я и моя семья»

2

4

6

Раздел «Моё путешествие

10-13

Животные. Алфавит. Транскрипционные знаки.

2

4

6

14-15

Традиции и праздники англоязычных стран (Великобритании).

Мониторинг социальной компетенции посредством наблюдения за обучающимися в групповых играх на занятии-празднике «Рождество в Англии».

2

4

6

Раздел « Я - дома!»

16-19

Моё любимое блюдо.

2

4

6

20-23

Мои  игры и игрушки.

2

4

6

24-26

Мой дом. Моя комната

Выполнение творческой работы «Я и мой дом»

2

4

6

Раздел «Мои каникулы»

27-29

Мои желания и мечты.

2

4

6

30-33

В магазине. Мой стиль одежды. Что взять с собой в путешествие.

2

4

6

34-36

Что я хотела бы делать летом.

Выполнение творческой работы «Ура – каникулы!»

Мониторинг социальной компетенции посредством наблюдения за обучающимися в групповых и коллективных итоговых играх на уроке-соревновании.

2

4

6

Итого:

24

48

72

Содержание курса

Тема 1. Знакомство. Приветствие. Прощание. Коллективные игры на знакомство, использование формул приветствия и прощания, парные игры на составление диалогов-знакомств. Употребление yes, no. Вопросительные предложения с глаголом to be.

Тема 2. Спорт. Увлечения. Глаголы движения. Коллективные и групповые игры с использованием глаголов движения. Настоящее время. Повелительная форма глагола. Использование модального глагола can и его отрицательной формы  cannot.

Тема 3. Знакомство или повторение  алфавита. Алфавитные коллективные и групповые игры с использованием магнитных букв,  лото. Индивидуальные игры с начертанием букв и составлением слов. Использование грамматических конструкций it is., I like,  глаголов to have и to be in Present (настоящее время), кратких ответов yes, no.

Тема 4. Счет. Множественное число существительных. Повелительная форма глагола. Групповые, коллективные и индивидуальные формы работы. Игры со сложением и вычитанием цифр. Порядковые числительные.

Тема 5. Еда и напитки. Фрукты и овощи. Использование гл. like +to+инфинитив и отрицательная форма I don’t like. Вопросительные предложения со вспомогательным глаголом  to do. Коллективные и групповые игры с домино, лото, карточками.

Тема 6. Внешность. Повелительная форма глагола. Вспомогательный гл. to be in Present. Модальный глагол can. Множественное число существительных Употребление конструкции I have got…Коллективные и групповые игры с картинками, игрушками.

Тема 7. Цвета. Конструкция it is…Использование глагола I like + прилагательное. Коллективные и групповые игры с карточками, карандашами.

Тема 8. Семья. Вопросительные предложения.  Указательное местоимение: This is. Притяжательный падеж. Составление рассказа о своей семье. Коллективные и групповые игры с фото.

Тема 9. Домашние и дикие животные и птицы. Модальный глагол «can». Отрицательная форма. Предлоги места. Вспомогательный гл. to do. Указательное местоимение this. Глагол to want + to+инфинитив. Использование картинок, лото, игрушек. Составление рассказа о своем любимом животном. Коллективные и групповые игры.

Тема 10. Игрушки. Вопросительные предложения. Краткие ответы- yes, it is. No, it is not. Continius Present. Коллективные и групповые игры с  картинками, лото, игрушками.

Тема 11. Одежда. Краткие ответы: Yes, she has. No, she has not. Continius Present. Коллективные и групповые игры с использованием названий одежды. Игры с куклами или фото.

Тема 12. Здоровье. Питание и витамины. Спорт. Безопасность. Множественное число существительных. Использование модальных глаголов.

Тема 13.Школа. Канцелярия. Множественное число существительных. Предлоги места. Использование глагола to have got. Вспомогательный глагол to be.

Тема 14. Времена года и погода. Безличные предложения it is…Прилагательные. Длительное время continious.

Тема 15. Географическое положение и достопримечательности англоязычных стран и России. Предлоги места.

Тема 16. Каникулы. Прошедшее время (past simple). Сослагательное наклонение (I would).

Тема 17. Традиции. Новый год. Рождество. Сослагательное наклонение (I would). Глагол to like.

Тема 18 Профессии. Популярные профессии. Использование будущего времени (will). Использование сослагательного наклонения. Использование глагола to want. Использование глагола to be.

В содержании курса «Разговорный английский» как и в тематическом планировании, могут происходить изменения, зависящие от года обучения, уровня подготовки детей, их интересов и запроса родителей.

Средства и объекты материально-технического обеспечения:

  1. Наглядные средства обучения

 Алфавит (настенная таблица).

 Касса букв и буквосочетаний.

 Транскрипционные знаки (таблица или карточки).

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

 Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

 Плакаты по англоязычным странам.

2. Технические средства обучения

  • Телевизор.
  • Видеомагнитофон/видеоплеер.
  • Интерактивная доска.
  • Магнитофон.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.

3. Мультимедийные средства обучения:

  • Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)*
  • DVD-video*
  1. Дидактические средства обучения:
  • сборники стихов, игр, песенок, рифмовок, бумажный словарь;
  • аудиокурсы английского языка;
  • видеоматериалы (обучающие мультфильмы - серия мультфильмов «Gogo», песенки, страноведческие зарисовки), электронный словарь;
  • Настольные игры на английском  языке (лото, домино, мемори и др.).

   5. Раздаточный материал

Педагог по каждой новой теме готовит на листках новые слова и выражения с переводом, транскрипцией и кириллицей (1 год обучения), которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики или грамматики.

По завершению обучения по данной программе каждый обучающийся получает сертификат.

Ожидаемые результаты усвоения программы

Виды результатов

Резуль-таты

Показатели

Методы диагностики

Предметныеее

Речевые

языковые

  • начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; совершенствование навыков в 4 видах речевой деятельности: говорении (монологическое - умение рассказывать о чем- либо и диалогическое общение – способность реагировать на вопросы и спрашивать что - либо), письменной речи (безошибочное начертание букв и написания слов; записывание собственного высказывания), чтении  (знание букв и буквенно-звуковых соотношений, понимание читаемого), аудировании (восприятие и понимание на слух речи педагога, общего содержания песенок, стишков, считалок);
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; таким образом, формируются знания в области лексики (правильное словоупотребления, понимание слов и их сочетаний в речи в соответствии с ситуацией общения и контекстом), орфографии (правописание), грамматики (правильное использование и понимание в речи морфологических и синтаксических явлений) и фонетики (звучание слова, расстановка ударения, мелодика, темп речи);

Проведение встречи с носителем языка, написание письма маленькому англичанину через сообщество «посткроссинг», выполнение творческих работ и их комментарий, участие в играх, просмотр и обсуждение обучающих мутфильмов;

Проведение встречи с носителем языка, написание письма маленькому англичанину через сообщество «посткроссинг», выполнение творческих работ и их комментарий, участие в играх, просмотр и обсуждение обучающих мутфильмов;

Мета-предметные

Учебно-

познава-

тельные

сформированные общеучебные и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком

Пользование словарём,  текстовой опорой (схемы, таблицы), дополнительной справочной литературой и т. д.

Личностные

Социо-культурн.

сформирована волевая саморегуляция, ответственное отношение к учёбе, увеличился объем знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, сформированы умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; сформированы дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; а также овладение навыками культурного (приветствие, прощание, слова благодарности, просьбы, извинения) и межличностного общения на иностранном языке (умения задавать вопросы по интересующим темам и отвечать на поставленные вопросы)

Игры – диалоги, конкурсов,

 проведение творческих

заданий, нетрадиционных

форм занятия.


Список рекомендуемой литературы для детей и их родителей

  1. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / Автор-составитель А.В Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. – 160 с.: ил.
  2. Ваттерс Г., Куртис С. Словарь английского языка в картинках для детей. – М.: Республика, 1992. – 383 с.: ил.
  3. Васильева И.Б. English for all: Обучающие игры. – М.: OOO «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – 318 c.
  4. Гнездилова Г.Г. Английский для самых маленьких. – М.: «МК-Сервис», 1996.
  5. Кулясова Н.А. Алфавитные  и тематические игры на уроках английского языка:2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. –  144 с.: ил.
  6. Левенталь В.И. Английский язык: просто о сложном. Практический Список рекомендуемой литературы для учеников и родителей курс. – М.: Лайда, 1994. – 232 с.
  7. Matteoni L., Sucher F., Klein M., Welch K. Sunshine Day: Economy Reading Series. – Oklahoma: The Economy company, Educational publichers, 1986. – 253 p.
  8. Николенко Т.Г., Кошманова И.И Английский для детей. Сборник упражнений. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288 с.: ил.

Список рекомендуемой литературы для педагогов

  1. Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / Автор-составитель А.В Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. – 160 с.: ил.
  2. Ваттерс Г., Куртис С. Словарь английского языка в картинках для детей. – М.: Республика, 1992. – 383 с.: ил.
  3. Васильева И.Б. English for all: Обучающие игры. – М.: OOO «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2003. – 318 c.
  4. Гнездилова Г.Г. Английский для самых маленьких. – М.: «МК-Сервис», 1996.
  5. Кулясова Н.А. Алфавитные  и тематические игры на уроках английского языка:2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. –  144 с.: ил.
  6. Левенталь В.И. Английский язык: просто о сложном. Практический Список рекомендуемой литературы для учеников и родителей курс. – М.: Лайда, 1994. – 232 с.
  7. Matteoni L., Sucher F., Klein M., Welch K. Sunshine Day: Economy Reading Series. – Oklahoma: The Economy company, Educational publichers, 1986. – 253 p.
  8. Николенко Т.Г., Кошманова И.И Английский для детей. Сборник упражнений. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288 с.: ил.

Список используемой литературы

  1. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Кулясова Н.А. Алфавитные  и тематические игры на уроках английского языка:2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. –  144 с.: ил.
  3. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  4. http://psyxologiya.ru/vozrastnye-osobennosti-mladshix-shkolnikov-chast-1.html
  5. http://rudocs.exdat.com/docs/index-125814.html
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
  7. Шишова И.Е. Мониторинг развития социальной компетенции школьников на иностранном языке// Современные проблемы лингвистики, теории и практики преподавания ИЯ: Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М.: МАКС Пресс, 2009. – С.346-354.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся.

Данная статья содержит описание опыта работы автора как учителя биологии по решению проблемы развития детской одаренности через использование исследовательских технологий и кружковую работу, мат...

Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......

Развитие внимания учащихся во внеурочной деятельности

В работ дано краткое описание внеурочной деятельности и ее видов, и предложены несколько универсальных упражнений на развитие внимания у учащихся....

Роль учителя в развитии предметной одаренности.

О видах одаренности. Каким должен быть учитель, работающий с одаренными детьми....

«Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»

laquo;Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»...

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

АннотацияСтатья поднимает вопрос актуальности и возможностей использования цифровой среды школы, которая может играть существенную роль в развитии одаренности, как инструмента расширения и обогащения ...