Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
статья по теме

Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstv.odt22.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Особенности реализации процесса

                                       духовно - нравственного развития и воспитания

                                                     во внеурочной деятельности

                                               спортивно - оздоровительного направления

                                                       

                                                                                                                                                                       

                                                                                                          Миначкина Н. В.,                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                       МБОУ №3 Майкопского района

 

                     Внеурочная деятельность является почвой формирования духовно -  нравственных качеств  школьника  по следующим направлениям:

          - воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к  правам,свободам и обязанностям человека.  Школьникам прививают такие ценности как:  любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; свобода  личная  и  национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского   общества;

             -воспитание нравственных чувств и этического сознания. Прививаются школьникам такие ценности как: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших  и  младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере;

             - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду жизни . Школьникам прививают такие ценности как: уважение к труду; творчество созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие;

             -воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

 Школьникам прививают такие ценности как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;

             -воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).  Школьникам прививают такие ценности как: красота, гармония, духовный мир человека.

             В профессиональной деятельности, при организации и осуществлении внеурочной  деятельности спортивно - оздоровительного  направления "Спортивный туризм", "Настольный теннис,  все  вышеуказанные ценности формируются через разнообразные виды  деятельности.

             Так, школьники, посещают занятия  кружка "Спортивный туризм"  учатся работать в группе, паре, идти к достижению совместных целей. Для этого использую народные игры.

             Народные игры  -  особая форма  организации внеурочной деятельности, выступающая основным средством воспитания, которая приобщает  детей к обычаям народа,  а с другой стороны, помогает сплотить коллектив путём включения в активную деятельность. Использую русские народные игры "Перебежки",

"Лапта". У учащихся формируется такое качество как: справедливость, они приучаются к соблюдению  правил и объективно оценивать поступки свои и других.

             Использую и народные адыгейские игры:"Къэрэу-къэрэу"(Журавли-журавушка), Щыгъущэ     тежьагь" (Поехали за солью). Участвуя в этих играх, у учащихся расширяет кругозор  уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются все психические процессы, стимулируется переход детского организма на более высокую ступень развития.

               В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей.

                Одна из любимых детьми форм реализации внеурочной деятельности- походы и  экскурсии.

                 Ничто не приносит столько положительных эмоций, как непосредственное общение с природой. Вокруг станицы много красивейших уголков природы:  это и лесная опушка и поляна среди деревьев, и берег реки.

        Объединяет все игры - лаконичность,  выразительность, активное  участие воспитанников; регуляция внимания и мышечного напряжения.

         Большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся. Для этого реализуем, в  соответствии с тематическим планом программы, такие формы как: день здоровья с   участием родителей, прогулки в парк, создание топографической карты, совместный   проект "Моя малая родина Адыгея - станица Абадзехская",  "Моя семья", "Моя родословная".

                 Деятельность учащихся в кружке "Настольный теннис" носит развивающий характер. У учащихся формируется умение работать на результат, повышает двигательную  активность.

                 В соответствии с программой, проводятся соревнования по шашкам, шахматам,  настольному теннису, по подтягиванию, отжиманию, прыжкам через скакалку. Для проведения подобных соревнований важно учитывать индивидуальные особенности учащихся.

                 Реализуя две формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного  направления, видно, что школьники больше внимания уделяют своей малой родине, стране, экологии; у них формируются эстетические ценности; гармония, вкус.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса

Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...

Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.

   Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Особенности реализации процесса духовно - нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Внеурочная деятельность является одной из почв формирования духовно -  нравств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общ...

Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...