Технологическая карта урока английского языка 6 класс
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Технологическая карта

Предмет: английский язык

Класс:

Тема учебного занятия: Достопримечательности Лондона

Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии

Цель учебного занятия:  организация иноязычного общения и расширение страноведческого кругозора учащихся по теме «Достопримечательности Лондона»

Задачи учебного занятия:

Образовательные
- активизировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки обучающихся;

-формировать навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирование, монологическая речь.
Воспитательные: 
-развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-активизировать познавательную инициативу обучающихся и расширять общекультурный и социокультурный кругозор учащихся. 
Развивающие
-содействовать установлению в сознании учащихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
-формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
-развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс

«Обновлённые ФГОС: лучшая технологическая  карта учебного занятия»

Номинация конкурса

Лучшая технологическая карта учебного занятия по иностранному языку

Абросимова Светлана Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №23»

г. Абакан

Технологическая карта

Предмет: английский язык

Класс: 6А

Тема учебного занятия: Достопримечательности Лондона

Тип учебного занятия: урок отработки умений и рефлексии

Цель учебного занятия:  организация иноязычного общения и расширение страноведческого кругозора учащихся по теме «Достопримечательности Лондона»

Задачи учебного занятия:

Образовательные
- активизировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки обучающихся;

-формировать навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирование, монологическая речь.
Воспитательные: 
-развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-активизировать познавательную инициативу обучающихся и расширять общекультурный и социокультурный кругозор учащихся. 
Развивающие
-содействовать установлению в сознании учащихся устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
-формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
-развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствование практических умений использовать полученные знания;

- развитие навыков употребления в речи лексического материала (тема «Достопримечательности Лондона») 

- совершенствование навыков говорения, просмотрового чтения, аудирования.   

Личностные
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-развитие таких качеств личности, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

 Регулятивные
-уметь ставить учебную задачу, планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечной цели урока, контролировать и корректировать способы действий одноклассников в группе;
-продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи

-оценивать ход и результаты выполнения задачи;

-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-осуществлять сравнение и классификацию информации по заданным критериям;

Коммуникативные:

-четко и ясно выражать свои мысли;

-отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (договариваться друг с другом).

 Учебные задания:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

-технология критического мышления:

-интерактивная технология:

Применяются следующие методы:

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения;

 -Наглядно-демонстрационные: использование ММ презентации, аудиозапись, индивидуальные карточки, картинки.

 Практические: работа в группе, работа в паре, фронтальная работа, самостоятельная работа, самопроверка.

Приемы: 

-лови ошибку,

-перепутанные логические цепочки,

-жокей и лошадь,

-реклама,

-приём отбора и  систематизации знаний и способов действий,

-фантастическая добавка,

-прием сравнения,

-прием самоконтроля.

Краткое учебное содержание:

  1. Организационный момент. Мотивация к коррекционной деятельности.
  2. Актуализация и пробное учебное действие.
  3. Локализация индивидуальных затруднений.
  4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Физкультминутка.
  7. Обобщение затруднений во внешней речи.
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  9. Включение изученного в систему знаний и повторение.
  10. Рефлексия деятельности на уроке  

УМК:  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева учебник для  6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, Просвещение 2010;

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические материалы

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приёмы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приёмы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приёмы организации деятельности

1.

Организационный момент. Мотивация к коррекционной деятельности.

Приветствует учащихся.

Демонстрирует слайды с изображением известных мест и людей Англии и просит учащихся вспомнить, что они знают о них. Для этого раздаёт правильные ответы учащимся с красными бейджами, а с жёлтыми – номера этих картинок.

Задаёт наводящие вопросы: Where are the most famous sights of England located?..

Совместно с учащими определяет цели урока.

Выбирают себе красный или жёлтый бейджик;

Анализируют картинки и предложения с целью выявления нужных признаков;

Каждый «жокей» находит свою «лошадь».

Анализируют знания и  приходят к выводу, что цель – уметь узнавать достопримечательности Англии и рассказывать о них.

The most famous sights of England are located in London.

Индивидуальная и групповая формы;

Здороваются с учителем.

Зачитывают свои ответы.

Отвечают на вопросы учителя;

Проговаривают цель урока.

Фронтальная и индивидуальная формы;

Ставят учебную задачу на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

Интерактивный прием

"Жокей и лошадь";

-форма коллективного обучения;

Красный и жёлтый бейджики;

фотографии известных мест и людей Англии под номерами на слайде презентации;

карточки с номерами;

карточки с описанием картинок;

2.

Актуализация и пробное учебное действие.

Каждому ученику предлагает подумать и написать 3 слова, относящееся к слову Лондон.

Пишет на доске все слова, предложенные парами, предлагает отобрать три слова и составить с ними предложения.

Придумывают слова, затем показывают их соседу по парте. После этого за 1,5 минуты из 6 слов отбирают 3.

Из всех слов отбирают три и с каждым словом составляют предложение.

Приём интерактивного обучения "Послушать – сговориться – обсудить". Индивидуальная и парная формы.

Коллективная форма.

Спрашивают мнение соседа по парте и высказывают своё; оглашают слова классу;

Предлагают примеры своих предложений.

Работа в парах

Вносят дополнения;

Прогнозируют результат;

Приём интерактивного обучения "Послушать – сговориться – обсудить".

Чистые листы и ручки.

3.

Локализация индивидуальных затруднений.

Предлагает сделать упражнение 3 и 4 из учебника, стр 18-19.

- How well do you know London? Give names to the places in these pictures.

- And say where in London you can watch the changing of the Guard.

Определяют место, где можно заняться определённым занятием (упр 4). Анализируют свое решение и определяют место ошибок -  место затруднения. Учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений.

Универсальный приём «Найди ответ»;

индивидуальная форма. Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к картинке.

Отвечают на вопросы учителя; называют известные достопримечательности Лондона (упр 3).

I can watch the changing of the Guard at Buckingham Palace.

Фронтальная  форма;

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

Индивидуальная форма.

УМК стр 18-19 упр 3, 4

4.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Раздаёт учащимся листы, на которых напечатан текст «Достопримечательности Лондона», разделённый на несколько частей в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок абзацев, а после прочтения текста определить, верны ли были их предположения.

Осмысливают и понимают каким образом они будут делать задание;

читают текст;

расставляют абзацы в правильном порядке.

Приём "Перепутанные логические цепочки";

индивидуальная форма.

Читают текст;

слушают друг друга;

говорят верны ли были их предположения.

Приём «Чтение с остановками;

групповая форма работы.

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий;

выбирают способ и средства коррекции;

Индивидуальная форма.

Листы с напечатанным текстом «Достопримечательности Лондона», разделённый на несколько частей в заведомо нарушенной последовательности.

5.

Реализация построенного проекта.

Предлагает учащимся выполнить упр 7 на стр 20, описать картинку, используя данные слова.

-Children, look to the pictures and choose one to describe it using the words.

Выбирают из предложенных картинок одну и алгоритм описания (возможно, используя предыдущий текст).

Универсальный приём «Опиши картинку».

Индивидуальная форма.

Полно и точно выражают свои мысли, описывая картинку;

используют речевые средства и данные слова;

слушают друг друга;

добавляют свои предложения.

Коллективная форма.

Вносят необходимые дополнения в план;

прогнозируют ответ.

Индивидуальная форма.

УМК, упр 7 стр 20.

6.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Our lesson is going on. Now it is time to have a rest. Let’s do some special exercises. Who can show them to us? Children, repeat after me.

Up, down, up, down

Which is the way to London Town?

Where? Where? 

Up in the air

Close your еyes

And you are there.  

Повторяют действия за учителем;

Поднимают и опускают руки.

Шагают на месте.

Повороты в стороны. Смотрят вверх.

Закрывают глаза руками.

Разводят руки в стороны.

Смена вида деятельности;

снятие напряжения.

Коллективная форма.

Повторяют слова за учителем.

Повторение хором.

Саморегуляция.

Индивидуальная форма.

7.

Обобщение затруднений во внешней речи.

Предлагает работу в парах.

Children, let's work in pairs. Together, choose a picture that you liked and tell us why this attraction is worth a visit.

Спрашивает учащихся послабее.

Выбирают картинку, придумывают предложения, сотрудничествуют с партнёром в поиске и сборе информации.

Интерактивный приём «Реклама», парная форма.

Составляют небольшое монологическое высказывание;

слушают партнёра, вступают с ним в диалог,

при необходимости разрешают конфликт;

рассказывают получившийся монолог.

Парная форма.

Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками; 
управляют поведением партнёра.

Парная форма.

ММ презентация, фотографии известных достопримечательностей Лондона.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает учащимся выполнить упр 6 на стр 20, вставить в текст недостающие слова или выражения.

-Children, complete the dialogue. Then compare your version with the version of the recording.

Проверка по аудиозаписи.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Далее проводят самопроверку своих работ по эталону (аудиозапись).

Индивидуальная форма.

Слушают аудиозапись; оценивают ответы;

при необходимости вступают в обсуждение.

Индивидуальная форма.

Осознают качество и уровень задания.

Индивидуальная форма.

УМК, стр 20 упр 6.

ПК, аудиозапись.

9.

Включение изученного в систему знаний и повторение.

Предлагает рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения, задать вопросы принцу Вильяму.

-Imagine that you are going to meet Prince William, the son of King Karl III. Prepare 3-5 questions that you would like to ask him.

Составляют вопросы, связывая их с изученной темой;

Интерактивный приём «Фантастическая добавка»;

индивидуальная форма.

Задают вопросы, используя адекватные языковые средства;

Слушают вопросы своих одноклассников.

Индивидуальная и коллективная формы.

Оценивают составленные вопросы.

Индивидуальная форма.

Фотография принца Вильяма.

10.

Рефлексия деятельности на уроке. Информация о домашнем задании и инструктажа по его выполнению.

 

Предлагает учащимся закончить следующие фразы:

- The information I’ve got is…(clear/not clear, useful/not useful, interesting/ boring);

- At the lesson I was…(not tired/tired).

Дает домашнее задание и комментирует его выполнение.

Благодарит учащихся за урок.

Оценивая результаты соей деятельности на уроке, составляют предложения;

фиксируют домашнее задание в дневниках.

Универсальный приём «Закончи фразу»

Проговаривают фразы;

слушают одноклассников;

Благодарят учителя за урок.

Коллективная форма.

Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; дают оценку своей деятельности на уроке.

Индивидуальная форма.

Запись домашнего задания на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...