Система подготовки обучающихся 8-9 классов к сдаче экзамена в формате ОГЭ. - март 2024
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Данная работа является автоской разработкой  и включает  алгортимы подготовки обучающихся 8-9 классов к сдаче экзамена в формате ОГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hapaeva_-_final_pptx.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм подготовки к ГИА по английскому языку в форме ОГЭ Региональный методист, Учитель английского языка СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» Хапаева Е.В.

Слайд 2

Нормативные документы ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Демоверсия, спецификация и кодификатор; Навигатор самостоятельной подготовки; Открытый банк заданий https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/173801626-11 https://fipi.ru/oge/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf#!/tab/173940378-11 https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge#aya https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Слайд 3

Структура экзамена в 9 классе (ОГЭ) Раздел Количество заданий Тип ответа Время выполнения Аудирование 11 короткий 30 минут Чтение 8 короткий 30 минут Грамматика – лексика 15 короткий 30 минут Письменная речь 1 развернутый 30 минут Устная речь 3 развернутый 15 минут

Слайд 4

Проблемные точки: Неготовность некоторых обучающихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ в 9 классе. Результат: низкие баллы/ невозможность перейти пороговые значения . - Недостаточный уровень владения иностранным языком; - Незнание основных стратегий выполнения заданий из различных разделов; - Неумение правильно распределить время на экзамене; - Незнание основных требований, предъявляемых к формату экзамена .

Слайд 5

Общие рекомендации по организации подготовки к ОГЭ: Необходимо: Организовать работу по подготовке обучающихся к сдаче ГИА в форме ОГЭ по иностранному языку в течение полутора-двух лет, начиная с 8 класса. Ознакомить обучающихся с форматом ОГЭ, спецификой заданий каждого раздела и стратегиями их выполнения. Использовать задания в формате ОГЭ при осуществлении форм текущего, периодического и итогового контроля, в качестве заданий для самостоятельной подготовки обучающихся. Выполнять задания из Открытого банка заданий ФИПИ, которые охватывают все аспекты языка. Выстроить подготовку к ГИА в формате ОГЭ в соответствии с Кодификатором проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (подготовлен ФИПИ). Ознакомить обучающихся с критериями оценивания заданий устной и письменной речи, правилами оформления экзаменационных бланков и ответов по различным аспектам языка. Приучать обучающихся к соблюдению временных рамок выполнения заданий в формате ОГЭ, к соблюдению рамок оформления заданий и объему письменного высказывания.

Слайд 6

Аудирование: 1. Обучающиеся неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах. 2. Обучающиеся опираются в выборе ответа на услышанные слова, а не на смысл высказывания. 3. Обучающиеся не обращают внимание на слова, выражающие отрицание: never , on no account и глаголы, содержащие отрицание: isn ’ t / haven ’ t / don ’ t и так далее. Часто обучающиеся игнорируют такие наречия как - only , seldom , many / much / little / few , all , everybody – которые во многом определяют смысл высказывания. Чтение: Неумение обучающихся правильно интерпретировать информацию, представленную в тексте, отличив опцию Not Stated (в тексте не сказано) от опции False (не верно). Недостаточный словарный запас обучающихся, не позволяющий им правильно понять содержание текста. Незнание стратегий выполнения заданий по чтению. При работе с текстом обучающиеся не умеют правильно применить (или не знают) различные техники чтения, например, scanning и skimming .

Слайд 7

Трансформация Грамматическая: - часть речи не меняется ; - не используем суффиксы и приставки, работаем с грамматическими явлениями e.g. late – later e.g. quick – quicker Лексическая: - изменяется часть речи; - используем суффиксы и приставки e.g. late – lately e.g. quick - quickly

Слайд 8

Грамматическая трансформация

Слайд 9

Типичные ошибки Незнание форм неправильных глаголов; Незнание слов-сигналов и видовременных форм; Заполнение пропуска опорным словом без изменения его; Невнимание к контексту, и как следствие, неправильное использование видовременных форм и форм страдательного залога; Неумение отличить активный залог от пассивного; Ошибки в орфографии .

Слайд 12

C оветы и рекомендации : - Прилагательное: … than … - сравнительная степень; … the …. – превосходная степень. - Глагол: 1. определяем залог - актив/пассив и ориентируемся на слова –сигналы ( seldom, recently, last year, soon etc ). 2. Если подлежащее – существительное неодушевленное, то существует большая вероятность, что мы имеем дело с пассивным залогом. Не забываем про формальный признак , указывающий на пассив– предлог « by ». 3. Помним про правило согласования времен. Есть переходы от одного времени к другому (из прошедшего в настоящее/ будущее и наоборот) – ищем слова-сигналы. 4.Помним, что текст представляет собой повествование/описание с фрагментами прямой речи. Следовательно, есть различие между временами для устной и письменной речи. 5. Герундий: формальным признаком является наличие предлога – модель: предлог + герундий.

Слайд 13

Грамматическая трансформация Make all necessary grammar changes using the following words (signals): He makes breakfast every morning. ( now, next morning, last Monday, already, at this time tomorrow, by the time I woke up, since early morning, for half an hour before father woke up, when the phone called). Windows are cleaned once a month . (two days ago, soon, just, at the moment, from 7 till 8 yesterday)

Слайд 14

Лексическая трансформация

Слайд 15

Типичные ошибки Незнание типичных словосочетаний, устойчивых фраз; Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; Заполнение пропуска опорным словом без изменения его; Употребление несуществующих слов; Использование неправильного отрицательного префикса; Ошибки в орфографии.

Слайд 16

Основные принципы работы с лексическими единицами : Учим слова в коллокациях, не учим слова изолированно от контекста; Тренируем ЛЕ в устной и письменной речи: предложение – связный текст; Работаем с дериватами – выстраиваем цепочку однокоренных слов с новыми ЛЕ; Подбираем синонимы и антонимы; ЛЕ учим, чтобы обогатить и разнообразить свой лексический запас!

Слайд 17

Collocations – Словосочетания Collocations are words that frequently occur together = слова, которые часто встречаются вместе . Виды коллокаций: - verb+ noun - verb + adverb - adjective + noun - verb + adjective + noun: To enjoy breathtaking views To offer unlimited opportunities To plunge into the wonderful world of reading To raise public awareness Verb + noun: To make a discovery To find a bargain To live in captivity To take photos Verb + adverb: To rain heavily To speak highly of smb To be prepared physically and mentally for smth To treat smb kindly Adjective + noun Spectacular views A magnificent palace A natural habitat

Слайд 18

Derivatives – однокоренные слова A derivative is a word developed from another word – производные слова . To compete – competitor – competition – competitive – competitively To impress – impression – impressive – unimpressive To employ – employer-employee –employment – unemployment – unemployed To explore – explorer- exploration Kind – unkind – kindness – kindly

Слайд 19

Алгоритм работы с ЛЕ 1 . Коллокация : дефиниция+ перевод на русский язык+ контекст: - to make a ( n ) positive/negative/lasting impression on smb = to produce a strong effect on smb – производить впечатление на кого-либо . Your speech has made such a great impression on the audience. 2. Дериваты: to impress (v) – impression (n) – impressive (adj) (appearance, views, picture, film, book) – unimpressive (adj - ant) – impressively (adv). 3. Подбор синонимов: make/create/produce an impression- cut a fine figure– make a good/bad showing ; 4. Использование новых ЛЕ в речи : предложение – связный текст .

Слайд 20

Суффиксы и приставки

Слайд 22

Советы и рекомендации - Работаем не с изолированными словами или частью предложения, а с полным текстом задания; - Определяем часть речи, от которой нужно образовать производное слово; - Решаем, какую часть речи мы должны получить после прибавления суффикса/приставки. Используем формальные признаки: позиция в предложении, наличие/отсутствие артикля. - В случае, если часть речь производного слова и опорного слова совпадают, – используем отрицательную приставку.

Слайд 23

Электронное сообщение другу ОГЭ – 10 баллов Критерии оценивания К 1 (РКЗ) – решение коммуникативной задачи; К 2 (ОТ) – организация текста; К 3 - лексико-грамматическое оформление текста; К 4 –орфография и пунктуация. ЕГЭ - 6 баллов Критерии оценивания К 1 (РКЗ) – решение коммуникативной задачи; К 2 (ОТ) – организация текста; К 3 – языковое оформление текста.

Слайд 24

Письменная речь: Несоблюдение требуемого объема письма: его превышение, либо недостаточное количество слов ( менее 90). Избыточность информации. Ошибки в использовании средств логической связи. Отсутствие логики в построении высказывания. Неумение дать полный и развернутый ответ. Например, при ответе на вопрос, начинающийся с How often (как часто), экзаменуемый давая ответ на данный вопрос, использует структуру I often … (я часто) и не выполняет таким образом критерий К1 - решение коммуникативной задачи. Такой вопрос требует четкого ответа (лучше, если это будет числительное), например – once a month / twice a week / every day etc . Однообразие употребляемых экзаменуемым лексических единиц и грамматических структур. Неправильное употреблений коллокаций. Обучающиеся очень часто делают ошибки в следующих словосочетаниях: take / pass exams , solve a problem / decide to do smth , take part in smth / take smth apart , go on a picnic / do smth in the open air .

Слайд 25

Электронное сообщение Огэ 2023 Полный ответ Это ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ включает все элементы вопроса: WHERE и WHEN, WHAT и WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, такой ответ считается неполным . Точный ответ Это ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Если ответ содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика , то он считается неточным.

Слайд 26

Электронное сообщение 2023 Are cartoons still popular with you and your friends ? 1) I guess cartoons are less popular with my friends because many teens nowadays have other interests. 2) I think cartoons are not popular with teenagers because they are too old for it and it doesn’t attract them any longer. 3) Cartoons are popular with me and my friends and we often watch them together. What club in your school is the most interesting, why? 1)Drama club is the most interesting for me in my school. 2) Drama club is the most interesting because I like it. 3) Drama club is the most interesting because I am a great fan of the theatre and I am planning to connect my life with acting.

Слайд 27

Электронное сообщение 2023 How often do you go shopping? 1) I often go shopping and always buy something tasty for myself and my family. 2)I go shopping twice a week and always buy some sweets or cakes, or something my mother asks me to buy. 3) I don’t often go shopping and I don’t like it. How often: - once/twice/ three times a week/ a month /a day….. - every Sunday/ weekend…. What hobbies do you have? 1)My favourite pastimes are books and films. I love watching films and reading books when I have some free time. 2) My hobbies are blogging and collecting posters of my favorite music bands. What museum would you like to set up, if any? 1)I love visiting museums very much. I would like to visit the Hermitage as I am a huge fan of art. 2)I would like to set up a museum of poetry. I think it’ll be a nice chance to plunge into the world of literature.

Слайд 28

Электронное сообщение 2023 Where and how are you going to celebrate New Year? 1) New Year is my favourite holiday . I am going to celebrate it with my family in the countryside . 2) I like this holiday very much. I am planning to invite my friends to my place and to have a party. I guess we’ll cook something tasty, dance and pla y some board games. 3) I can say that I love this holiday and I went to Moscow to see my friends on this holiday, we had a great party . How is Mother’s Day celebrated in your family ? 1) I believe Mother’s Day is not very popular in my country. People usually give presents to their mothers on this day. 2) We usually celebrate this holiday in my family. On this day I give presents to my mother and my brother and I cook something delicious for all of us.

Слайд 29

Устная речь. Огэ 2023. задание 3 – Монолог (7 баллов ) Критерии оценивания К 1 – Решение коммуникативной задачи – 3 К 2 – Организация высказывания – 2 К 3 – Языковое оформление высказывания – 3 При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию « Решение коммуникативной задачи » ответ на все задание оценивается 0 баллов !

Слайд 32

Устная речь: Задание 1 – чтение текста: Неумение разбить предложенный текст на логические части (синтагмы). Неправильное ударение в словах , например : envelope, comfortable, important, environmentally-friendly, percent, occur etc. Неправильное произношение слов , например : law, island, character, Chemistry, foreign, area, enough, risen etc. Произношение числительных от 13 до 19 с одним ударением. Задание 2 – ответы на вопросы: Односложные и неполные ответы. Невыполнение коммуникативной задачи в силу следующих причин: экзаменуемый не понял содержание вопроса, понял его неправильно, вместо ответа экзаменуемый дает монологическое высказывание. В качестве примера можно привести слова Holiday (праздник) и Holidays (каникулы) – которые, несмотря на свою произносительную и орфографическую идентичность, имеют кардинально разный лексический смысл.

Слайд 33

Задание 3 – Монологическое высказывание с опорой на план: 1. Отсутствие рамочной конструкции высказывания: вступление и/или заключение. 2. Отсутствие логики в построении высказывания. 3. Избыточность информации и, как следствие, неумение вписаться во временные рамки (2 минуты). 4. Недостаточный объем высказывания – в соответствии с критериями оценивания устной речи монолог должен содержать 10-12 фраз (предложений). 5. Отсутствие конкретики при построении монологического высказывания – экзаменуемый дает общую информацию, речь звучит как заранее заготовленный топик. Например, по теме, связанной с защитой окружающей среды, экзаменуемый рассказывает о важности заботы о природе, в то время как один из пунктов плана звучит следующим образом: say what teenagers can do to improve the environmental situation in your region . В данном случае экзаменуемый должен сконцентрировать внимание на ключевых словах – «регион», «подростки» и конкретные мероприятия по защите природы. 6. Игнорирование деталей в плане высказывания. Например , в задании присутствует такой пункт плана по теме « Спорт »: say what sports you and your friends do when you have free time. Экзаменуемый рассказывает о себе, упуская из виду вторую часть задания, в которой нужно рассказать о друзьях и о том, какими видами спорта они занимаются в свободное время.

Слайд 34

Интеллект- карты ( Mind-Maps) Интеллект- карта- диаграмма связей от одного общего к множеству частных. Главный принцип – наглядность. Этапы создания : - Мозговой штурм; - Наполнение; - Конкретизация. Преимущества: - Упрощают процесс восприятия и запоминания информации; - Помогают структурировать информацию; - Позволяют концентрировать внимание на главном; - Активизируют процессы мышления; - Позволяют вовлечь в работу большое количество участников .

Слайд 35

Money Save Invest … in Spend …. on Waste Borrow … from Lend - lent lent

Слайд 36

Exam s Take (entrance) …in.. Fail - failure Pass successfully/ with flying colours Scrape through Prepare for/ read up for/ study for Have … in Do well in Do badly in

Слайд 37

What can teenagers do to improve the ecological situation in the region they live? Participate in the clean- up day at schools Plant saplings Raise people’s awareness by using social networks Use paper and water rationally Take part in recycling schemes

Слайд 38

Why is travelling popular with people? Gives a chance to meet new people Helps to improve language skills Helps to relax/ unwind Colours daily routine Provides an opportunity to see new places Educates people

Слайд 39

Рамочная структура высказывания (Framing) 1. Introduction - Вступление: I’m going to give a talk about ….. . …… play(s) a(n) important/significant role in people’s lives. …… is/are crucial/vital/ essential for people. …. is/are an integral part of people’s lives. 2. The body of the topic : ( слова- связки) - aspect 1 - aspect 2 - aspect 3 - aspect 4 3. Conclusion – Вывод: All in all/ to sum up/ overall/, I ‘d like to say that …. That’s all I wanted to say. Thanks for listening.

Слайд 40

Linking Words In my opinion / view, From my point of view, To my mind, As for me, In my opinion, the idea is great. To my mind, you should work harder. As far as I am concerned, As far as I am concerned, I am sure, we must act now. I think/I believe/I suppose/I guess I guess you are right. To begin with, first ( ly ), second( ly ), third( ly ), last but not least First, sport helps to keep fit. Secondly, it reduces stress. Moreover, What is more, Moreover, some people are always ready to help the poor and the elderly. What is more, your report is detailed. On the one hand, on the other hand, On the one hand, sport helps to relax. On the other hand, exhausting trainings can cause stress. Besides , Also , Besides, I know what you feel. Also, I’ve got some photos to share. Therefore, Your English is not very good. Therefore, you should work harder. In addition, In addition, the boss raised her salary. To conclude, In conclusion, All in all, To sum up I would like to say (note, stress) that Finally, To conclude, I should say that every person has some freedom to choose where to live: either in the city or in the country .

Слайд 41

Phrases for Expressing Likes and Dislikes Positive phrases I like / enjoy doing smth I prefer doing smth I adore doing smth I am into doing smth I am a huge fan of smth I am interested in doing smth I am fond of doing smth I am keen on doing smth I am crazy about doing smth I am mad about doing smth I am enthusiastic about doing smth Negative phrases I don’t like doing smth I dislike doing smth I hate doing smth I can’t bear doing smth I can’t stand doing smth I detest doing smth

Слайд 42

School Holidays Public Holidays Winter/ summer/ autumn/ spring Victory Day/ New Year/ Christmas/ Easter/ Women’s Day Activities Play games Walk Read Surf the net Hang out with friends Walk in the park Activities We celebrate many holidays – active New Year is celebrated - passive C емья Give and get / exchange presents/ gifts To relax Cook delicious dishes Tasty food Go to a restaurant Decorate the house Gather together with a family Have a good time together Exciting/wonderful/unforgettable Город The city is decorated with lights The streets are illuminated Shows and concerts are held

Слайд 43

What would you like to change in your school? What would you like to change in your school life? I would like to have new computers and desks / new books . I would like to have a swimming-pool at school. I would like to have a stable connection to the Net in every classroom. I would like to have a disco party at the end of every term. I would like to have more extra – curricular activities and clubs. I would like to have less homework. I would like to have a Drama Club at school. Traditional learning - classroom Online learning Advantages A way to make new friends; To get knowledge and acquire social skills ; The teacher explains everything to you; There is nothing better than face to face communication. Disadvantages It takes a lot of time to get to school; A lot of students in class , no individual approach; Old schools facilities. Advantages You can study at in the comfort of your home; You can study at your own pace; Individual approach . Disadvantages Lack of communication with peers; Lack of self-discipline on a student’s side; Too much time is spent in front of the screen – doing harm to your eyesight.

Слайд 44

Travel To go/travel by train/car/plane (air)/ ship (sea)/bus!!!! Go/ travel on foot!!!! Go on a trip/ journey/ sea voyage Go hiking – ходить в поход; hiker – пеший турист A means of travel - means of travel To feel seasick/ airsick Means of travel Advantages Disadvantages Plane The fastest way; comfortable – on board a plane you can watch films, eat smth tasty, sleep Feel airsick; you have to sit a during the whole journey Car Can travel with your family; rather cheap; you can stop whenever and wherever you want (good for short distances) It takes a lot of time; The petrol is rather expensive Sea Comfortable – on board a ship you can watch films, eat smth tasty, sleep; can enjoy amazing views Expensive; It might dangerous because of storms in the sea; feel seasick Train Cheaper than travelling by plane/ship; feel comfortable - you can sleep in the compartment. It takes a lot of time; It is not suitable for very long distances. Why do people travel? Travelling broadens horizons; It is a great/golden opportunity to relax/escape from daily routine with your family/friends; Travelling colours your life; Travelling is a source of new knowledge+ improving language skills; Travelling is a way to learn new cultures and new languages; A way to make new friends; A chance to see new places.

Слайд 45

Устная речь: ответы на вопросы ОГЭ – Задание 2 – 6 баллов ЕГЭ – Задание 3 – 5 баллов 1 Балл Дан полный и точный ответ на запрос информации : 2-3 коммуникативно – обусловленные фразы, в которых отсутствуют элементарные лексико-грамматические и/или фонетические ошибки. 0 Баллов Ответ на вопрос не дан , или содержание ответа не соответствует запросу информации, или ответ содержит менее двух фраз , или в ответе имеются элементарные лексико-грамматические и/или фонетические ошибки (в том числе, когда ответ носит характер набора слов). 1 Балл Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания . 0 Баллов Ответ на вопрос не дан ; или ответ не соответствует заданному вопросу; или ответ дан в виде слова или словосочетания ; или допущены фонетические, лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа .

Слайд 46

https://twee.com

Слайд 47

https://twee.com

Слайд 48

Полезные ресурсы https://dictionary.cambridge.org https://www.macmillandictionary.com https://www.freecollocation.com https://www.cambridge.org/gb/cambridgeenglish/catalog/grammar-vocabulary-and-pronunciation/english-vocabulary-use-upper-intermediate-4th-edition https://speaking.svetlanaenglishonline.ru https://www.macmillan.ru/teachers/state-exams/oge-po-angliyskomu-yazyiku-9-klass-ustnaya-chast/ https://exam-simulator.ru/

Слайд 49

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ГИА

В статье дана сравнительная характеристика письменного экзамена и в формате ГИА. Как в услових гуманитарной гимназии подготовить детей к экзамену....

Педагогический проект "Система работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по И и ИКТ"

Проект работы учителя по активизации подготовки учащихся 9 класса  к сдаче экзамена по И и ИКТ....

Подготовка обучающихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ по геометрии

Методическая  разработка  создана   в  целях  подготовки  обучающихся  старшей  школы  к  сдаче  ЕГЭ  по  геометрии. Разработка...

Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"

Каждый учитель  желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня  окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке  учащихся ...

Подготовка выпускников 9-х классов к сдаче экзамена по математике

В статье  дано описание опыта подготовки к  экзамену по математике  в 9 классе....