Методическая разработка урока английского языка The Blue EYE of Paradise - Lake Baikal
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Солопко Ольга Николаевна

Методическая разработка урока английского языка The Blue EYE of Paradise - Lake Baikal

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белореченский  лицей»

Номинация №5

 «Лучшая методическая разработка занятия, направленного на формирование функциональной грамотности обучающегося»

Методическая разработка

урока английского языка в 10 классе

по теме «The blue eye of paradise - Lake Baikal»

                                                                                               

Автор:                                                            

Солопко Ольга Николаевна,

учитель английского языка                                                                     высшей  квалификационной категории

   

        Белореченский 2023г

Аннотация

        В данной методической разработке представлен урок по теме «The blue eye of paradise - Lake Baikal» к УМК «Spotlight » (Английский в фокусе),  раздел Spotlight on Russia, под ред. О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс  для 10 класса.

Данная методическая разработка состоит из конспекта урока, видеофильма о Байкале (проектная работа учащихся 10 класса), Google формы (QR коды прилагаются), раздаточного материала.

Тема Байкала понятна и близка обучающимся, что создаёт благоприятные условия для изучения лексико-грамматического материала.

Данная методическая разработка – это работа, представляющая опыт моей педагогической деятельности, который может быть использован в практической работе учителей английского языка на уроках в 10 классе при введении темы «Spotlight on Russia.The Baikal». Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и будет полезна как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Введение

Основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, а это значит, что на уроках иностранного языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Цель данной разработки:

Повышение уровня естественнонаучной грамотности посредством иностранного языка в условиях классно-урочного занятия.

         Задачи:

- Повышать интерес к изучению иностранного языка;

- Развивать метапредметные компетенции;

- Формировать функциональную грамотность естественнонаучного цикла.

         Обучающиеся читают предложенный учебный текст, объясняют естественнонаучные явления. На основе прочитанного, осваивают соответствующую тематическую лексику, внедряют эту лексику и новые выражения в речь, активизируют её, употребляют новые выражения и лексемы при обсуждении естественнонаучного текста. Учащиеся интерпретируют данные естественнонаучного текста, объясняют явления природы, находят доказательства, пробуют составлять высказывания. Кроме того, делают выводы, полученные из текста, что помогает резюмировать и обобщать материал.

План урока

Класс: 10

Тип урока по ФГОС: урок актуализации имеющихся знаний и умений, открытия нового знания.

Тема урока: The blue eye of paradise - Lake Baikal

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Задачи: 

Образовательные

1. Осваивать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы    

по теме «Озеро Байкал»;

2. Совершенствовать навыки поискового и изучающего чтения;

3. Развивать навыки аудирования с пониманием запрашиваемой информации по теме «Lake Baikal».

 Развивающие:

1. Создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

2.  Создавать условия для развития таких аналитических способностей, как умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать;

3. Развивать способности к выражению своего отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к озеру Байкал;

2. Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

3.Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Формируемые  УУД:

Познавательные:

- формирование умений систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, определять главную идею прочитанного, увиденного или услышанного, сворачивать учебный материал, кратко излагая.

Коммуникативные:

 - формирование умений слушать друг друга, работать в парах и группах, вступать в диалог, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её.

Личностные:

 - формирование умений самоопределения при построении речевого высказывания, формирование осознанного отношения к иностранному языку как средству общения, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

-  формирование навыков целеполагания, планирования деятельности, умения контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров.

Ожидаемые результаты урока:

Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства межкультурного общения.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
  • формирование общего кругозора старших школьников;

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • формирование лексических навыков;
  • развитие умений в устной речи (построение монологических высказываний);
  • развитие умений в аудировании;

Б. В познавательной сфере:

  • самостоятельно осуществлять: поиск нужной информации, моделирование устного высказывания
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение собственных мыслей, отношений и взаимодействия с другими людьми.

Оборудование: учебник "Spotlight, 10", видеосюжет, раздаточный материал.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные – видеозапись.
  • обучение в сотрудничестве – работа в группах.
  • здоровьесберегающие – релаксационная пауза, смена видов деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Good morning, everybody. Welcome to our lesson, devoted to our unique lake, the pearl of Siberia.

2. Целеполагание

Введение в тему урока. Формулировка темы учащимися. Определение целей урока. Знакомство с планом деятельности.

Today you'll learn more about this lake, its history, its flora and fauna. I’m sure, you'll feel pride for it and prove anybody, that it is the most wonderful lake in the world.

Now you will see the video about this lake. I hope you will like it.

First of all you will receive a QR code. Get ready your phones. Look at the slide.

Skan the QR code.

Your task is to watch the video and complete the sentences.

Look through the information. Get ready to watch the video and do the task.

Be attentive and active.  

3.  Просмотр фильма      The film about the Baikal      

           На доске:  fang-клык     alien –инопланетянин          crack - трещина

4.  Промежуточный мониторинг аудирования.   Google -форма

                      Let’s check up your answers.           I see… not bad!

5.  Reading

Pre-reading

- создание мотива чтения;

- развитие умения прогнозирования;

- активизация фоновых знаний и снятие языковых трудностей.

5.1. Answer the questions.

  1. There are many great lakes in the world. Can you name them?
  2. Have you ever been to a famous lake? What were your impressions?
  3. Do you enjoy swimming in it?

5.2. What associations do you have about Lake Baikal? Complete the web.

5.3. Match the words to their definitions.

sponge

oxygen

algae

shrimp  

creature    crustacean freshwater

a chemical element

very simple plants with no real leaves, stems or roots that grow in water

a small shellfish

water that is not salty

any creature with a soft body that is divided into sections. They live in water

a living thing

a simple lake creature with a light body full of holes

5.4.Read the text

But at first look and read some words that will help you to understand it.

While-reading

Осмысленное понимание прочитанного.

THE BLUE EYE OF PARADISE

It is most beautiful place on Earth. Lake Baikal, in the eastern outreaches of Russia, is known as the blue eye of Siberia.

It is the oldest, deepest and largest lake there is, 500 miles long and 22 wide, containing about a fifth of the world’s volume of fresh water. More than 300 rivers feed the lake, and it is drained by just one, the Angara. Even if all rivers flowing into it were to run dry tomorrow, it would take 400 years for the Angara to empty the lake.

Most of the creatures that live in and around Lake Baikal are not found anywhere else. It supports 2,600 species, including the unique Baikal seal and a variety of freshwater sponges that form thick "forests" on the lake floor. The life in the crystal-clear waters is richer and more diverse than in any other body of fresh water.

There are, for instance, more than 250 species of crustacean, such as shrimps, living in the mile-deep waters.

Creatures can live at all depths of the lake because violent storms, strong currents and choppy surface waters mix oxygen in the water right down to the deepest parts of the lake. The world's second deepest lake, Tanganyika in East Africa, is effectively dead below the top 200m, because of lack of oxygen.

Lake Baikal is a unique habitat. It is one of the last wild areas of the world.

At the bottom of the food chain are tiny shrimps, less than three millimeters long, called epishura. These feed on the algae that convert sunlight energy into food. Higher up the chain, some of the larger shrimps and fish feed on the epishura. Species of fish living in the lake include the giant sturgeon, the swift grayling, the sig and the omul, which locals relish as a great delicacy.

At the top of the chain is the Baikal seal, whose origins still mystify zoologists. It is thought it may have arrived at the lake - which is landlocked and hundreds of miles from the nearest sea - during the last ice age.

The crustacean, some of which feed by lying on their backs and wafting water through fine filters attached to their legs, constantly purify the water of the lake. Microscopic creatures living in the sponge forests pick up anything the epishura miss. Lake Baikal is so pure that when it is frozen it is possible to see to a depth of 40ft through the ice.

6. Динамическая пауза

Sit comfortably.   Close your eyes.   You are on the shore of lake Baikal.   Breathe in.     Breathe out.     Let's imagine it's late autumn.   You are sitting next to the window.    Heavy rain is pattering against the window.  Remote rumble of thunder is being heard.   White lightning is flashing in black sky.   You're feeling warm and comfortable enjoying the rage of nature.                   Open your eyes.     How do you feel?

7.  Answer the questions. Work in pairs.

    1. Where is Lake Baikal located?

    2. How long would it take for the Angara to empty the lake?

    3. Why is Tanganyika dead below the top 200m?

    4. What purifies the water of the lake?

    5. How does Lake Baikal differ from other lakes?

    6. What kind of water does the lake have?

    7. The water is pure, isn't it? Why?

 8   Fill in the chart with the information from the article.

Length

Width

Volume

Species

Crustacean

Rivers

 

9. Complete the sentences.

    1. Lake Baikal…

    2. Most of the creatures …

    3. Species of fish …

    4. Tanganyika in East …

    5. Microscopic creatures …

10. There are names of the living creatures in the Lake in this word square. Find 10 of them.

c

q

w

o

m

u

l

e

r

t

u

r

j

s

h

r

i

m

p

G

s

t

u

r

g

e

o

n

k

R

e

p

i

s

h

u

r

a

l

A

i

o

i

p

t

r

o

d

z

Y

a

g

d

o

n

a

p

f

x

L

f

h

j

n

l

t

c

g

a

I

k

l

z

g

m

y

a

e

c

N

z

x

a

e

w

u

s

h

a

G

c

e

v

b

e

i

s

j

v

n


Post-reading

Проверка понимания прочитанного и служат средством контроля формирования умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем.

11. If you were a guide what would you tell tourists about Lake Baikal? Work in groups of four. Be ready to share your ideas with the class.

Imagine you are working in the travel agency. Your task is to make up an advertisement which will make people want to go to Lake Baikal.

12. Заключительный этап.

Рефлексия учебной деятельности.

At the end of our lesson I'll suggest you questions to know your reflex.  

You will receive a QR code. Get ready your phones. Look at the slide.

Skan the QR code.

C:\Users\Лелик\Downloads\qr-code (2).gif

1.  Which information from our lesson today has impressed you most?

2.  Which activity did you like best?

3.  What was the most difficult activity for you?

13.  Homework

Go on your group work and create a leaflet about rest on Lake Baikal.

(в группе создайте туристический буклет об отдыхе на озере Байкал)

To sum up, your results are good, thank you for your work.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...