Формирования УУД через внеклассное чтение на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Галышева Елена Игоревна

Формирования УУД  через внеклассное чтение на уроках английского языка. Упражнения на уроках. Творческие задания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирования УУД через внеклассное чтение на уроках английского языка Учитель английского языка МАОУ СОШ с УИОП Гусева Елена Игоревна

Слайд 2

В широком значении термин « универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком ( психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 3

Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Процесс чтения

Слайд 4

Необходимость уроков внеклассного чтения: 1) учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; 2) есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям . Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление.

Слайд 5

2 . вид упражнений зависит и от возраста учащихся, от уровня их подготовленности . Так, в начальной школе и тексты проще, и задания. Старшеклассники же уже готовы говорить по проблеме, не просто зачитывать и переводить отрывки. Им также можно предложить выполнить какое-нибудь творческое задание или написать сочинение. 1. какую цель мы ставим перед домашним чтением. Если это чтение ради чтения, то задания будут ориентированы только на контроль содержания. Если мы хотим, чтобы у нас состоялась и беседа по прочитанному, по проблеме текста, то, кроме заданий, упомянутых выше, добавляются еще и другие, чтобы учащиеся могли высказать свое мнение, переходя, постепенно от подготовленной к неподготовленной речи. Необходимо знать:

Слайд 6

Предтекстовых упражнений (работа над словами и грамматикой, использованные в тексте). Контроль понимания общего содержания . Творческие задания Упражнения на уроках домашнего чтения

Слайд 7

1. Найти, выписать и перевести предложения с определенными словами. 2. Найти пары. Учащимся даны 2 колонки, их задача соединить пары стрелочками. 3. Выбрать антоним слова из предлагаемых. Например, wide , narrow. 4. Соединить пары слов по смыслу, например, match the words for jobs with the words for places. Jobs: watchman, lawyer, vicar. Places: police station, court, church. 5 . Работа с предлогами. Например, fill in the gaps with necessary prepositions. Pete sat up working ______ his lecture. There was only one hotel to stay ____ Camford . 6. Перефразировать предложения, заменив выделенное слово или выражение на синоним, использованный в тексте. Например, The dark clouds suggest an approaching storm. 7 . Составить предложения с определенными словами, чтобы стало ясным их значение. Например, write sentences with these words: bedridden, expelled. Предтекстовых упражнений

Слайд 8

1. озаглавить главные смысловые части текста; 2. найти (выписать) предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста; 3. прочитать (выписать) те фрагменты из текста , которые характеризуют того или иного героя ; 4. перечислить последовательно всех действующих лиц; 5. продолжить (окончить) рассказ одной-двумя фразами на иностранном языке; 6. ответить на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте; 7 . Согласиться или не согласиться с высказываниями в соответствии с содержанием. Например, agree or disagree with the statements, using the expressions: certainly, of course, sure, you are right, quite correct; I’m afraid that’s wrong, on the contrary, surely not, you are mistaken etc. Camford is a very small town. Pete and Adams were given the same object to speak on. 8 . Пересказать текст, сокращая его и выбирая главное. Возможен пересказ по плану или по ключевым словам. Контроль понимания общего содержания

Слайд 9

1. Попытаться представить поведение героев в изменившихся обстоятельствах, например, несколько лет спустя или спросить, чтобы стало с героями, если бы что-то не произошло; 2. Пересказать текст от лица различных персонажей. Здесь учащимся можно даже пофантазировать, ведь в тексте не может содержаться вся информация о поведении и местоположении того или иного героя; 3. Предложить картину-иллюстрацию к тексту, не рисуя ее, а просто описать, что там будет; 4. Написать свои вопросы к персонажам, если бы была возможность оказаться там. 7 . Написать краткую аннотацию к книге, которая могла бы послужить вступлением. 9 . Дать совет герою (героине). 10 . Написать сочинение о своем любимом персонаже; 11. Сравнить персонажей книги, которые там явно противопоставлены друг другу или с персонажем ранее прочитанной книги. 12. Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре. 13. Подобрать / отобрать пословицы, которые наиболее точно подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста Творческие задания

Слайд 10

Все задания на таких уроках можно разделить на 3 группы: • Игровые (они обязательны на начальной ступени, но и старшие с удовольствием включаются в игру) • На знание текста • Дискуссионные (более приемлемы в старшей школе, но элементы постепенно вводятся и на начальном этапе)

Слайд 11

Игровые приемы: • объявление о розыске (Кто? Откуда? Возраст? Что носил? Где видели? С кем? Внешность? Зачем разыскивается?) • бюро находок (игры с предметами и картинками - Чье это? Что взяли с собой? Что забыли?) • создание киносценария (Каких персонажей и в какой местности вы будете снимать?) • воздушный шар (Без кого из второстепенных героев может обойтись сюжет? Перескажи эпизод "выкинув лишнего героя из воздушного шара") • кроссворд (с использованием лексики из книги)

Слайд 12

• Расположи события в хронологическом порядке • Узнай героя по описанию, кто был положительный, а кто отрицательный, что случилось с каждым в конце • Каждый герой имеет свой секрет: какой и почему? • Кто и когда был удивлен, испуган, рассержен, расстроен? • Кто это сказал? В какой ситуации? • Выбери иллюстрацию, которая подходит/не подходит книге? На знание текста:

Слайд 13

• Подбор эпиграфа • Причины и следствия событий • Личное отношение к поступкам героя • Личностные изменения героя • Советы героям • Подбор доказательств Дискуссионные:

Слайд 14

Thank you for your attention !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (с презентацией)

Теоретический материал о формировании навыков смыслового чтения с презентацией...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка.

Как добиться, чтобы дети читали на уроках английского языка.? Вам поможет формирование навыков смыслового чтения....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка

  Работа над индивидуальной методической темой  – важный аспект  в самообразовательной деятельности учителя. В данной статье представлены материалы результатов работы над т...

Статья "Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка"

Статья актуальна в свете требований ФГОС и показывает основные приёмы работы с текстами на уроках английского языка....

Стратегиальный подход при формировании навыка смыслового чтения на уроках английского языка

В данной статье я описываю подходы к формированию смыслового чтения на уроках английского языка....

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....

План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс

Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...