План урока для 9 класса "Технический прогресс и профессии, связанные с ним"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Матвеева Ирина Вячеславовна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_dlya_9_klassa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока для 9 класса "Технический прогресс и профессии, связанные с ним"

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью технологического прогресса в развитии современных профессий, в том числе инженерных, и мотивировать их на выбор карьеры в сфере науки и техники.

Задачи урока:

1. Расширить знания учащихся о влиянии научно-технического прогресса на рынок труда и появление новых профессий.

2. Развить у учащихся интерес к инженерным специальностям и понимание их важности для общества.

3. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Развиваемые навыки и компетенции:

- Аналитическое и критическое мышление

- Коммуникативные навыки

- Навыки работы с информацией

- Профессиональная ориентация

Ход урока:

Начало урока (разминка) - 10 мин

- Учитель задает вопросы, чтобы активизировать имеющиеся у учеников знания о технологическом прогрессе:

"Какие современные технологии вы знаете?"

"Как технологии влияют на нашу повседневную жизнь?"

"Какие новые профессии появляются благодаря научно-техническому прогрессу?"

Основная часть урока - 25 мин

1. Слово учителя (5-7 мин):

- Раскрывается роль науки и техники в развитии общества

- Приводятся примеры технологических прорывов и появления новых профессий

- Акцентируется внимание на важности инженерных специальностей

2. Работа в группах (10-12 мин):

- Ученики получают задание проанализировать и обсудить влияние технического прогресса на профессии будущего

- Они должны назвать и описать 3-4 перспективные технологические профессии

- Группы готовят краткие презентации своих идей

3. Презентация и обсуждение (8-10 мин):

- Представители групп поочередно выступают с презентациями

- Одноклассники и учитель задают вопросы, обсуждают, дополняют

Рефлексия (заключительная часть) - 10 мин

- Учитель акцентирует внимание на инженерных специальностях:

"Какие преимущества дает выбор инженерной профессии?"

"Какие личные качества необходимы для успеха в этой сфере?"

- Ученики делятся своими размышлениями и впечатлениями от урока

- Учитель мотивирует учащихся на более глубокое изучение инженерных профессий

В ходе урока учитель наталкивает учеников на мысль об избрании инженерной профессии, подчеркивая:

- Высокий спрос на инженерные кадры из-за технологического прогресса

- Возможности для карьерного и профессионального роста

- Престижность, востребованность и достойная оплата труда инженеров

- Важность инженерных профессий для развития общества

Преимущества инженерных профессий:

- Применение передовых научных и технических знаний

- Постоянный профессиональный рост и развитие новых навыков

- Возможности для творчества, инноваций и изобретательства

- Высокий социальный статус и финансовая стабильность

- Возможность участвовать в важных проектах, влияющих на жизнь людей

Пример лексико-грамматического упражнения на тему "Technology and Progress" для учеников 9 класса:

Technology and Progress

Task 1. Fill in the gaps with the appropriate words from the box.

innovation   |   advancements   |   exponential   |   revolutionize   |   automation

1. The rapid ______________ in computer technology have transformed the way we live and work.

2. The development of self-driving cars is expected to ______________ the transportation industry.

3. Artificial intelligence is advancing at an ______________ rate, with new breakthroughs happening constantly.

4. The ______________ of new materials and manufacturing processes has led to significant improvements in product design.

5. The increasing use of ______________ in various industries has reduced the need for manual labor.

Task 2. Rewrite the following sentences using the passive voice.

1. Scientists have developed a new energy-efficient battery.

   A new energy-efficient battery ___________________________________.

2. The company launched a groundbreaking software product last month.

   A groundbreaking software product __________________________________.

3. Engineers are designing a more sustainable transportation system.

   A more sustainable transportation system ___________________________________.

4. Researchers are exploring the potential of quantum computing.

   The potential of quantum computing ___________________________________.

5. Technicians will install the new security system next week.

   The new security system ___________________________________.

Task 3. Complete the sentences using the correct form of the verb in parentheses.

1. By 2030, self-driving cars ______________ (become) a common sight on our roads.

2. If we continue to make advancements in renewable energy, we ______________ (reduce) our reliance on fossil fuels.

3. If engineers ______________ (find) a solution to the battery life problem, it ______________ (revolutionize) the electric vehicle industry.

4. Unless we ______________ (invest) more in STEM education, we ______________ (lack) the skilled workforce needed to drive technological progress.

5. Provided that policymakers ______________ (implement) supportive regulations, the FinTech sector ______________ (experience) rapid growth in the coming years.

Answer keys:

Task 1: 1. advancements, 2. revolutionize, 3. exponential, 4. innovation, 5. automation

Task 2: 1. A new energy-efficient battery has been developed by scientists. 2. A groundbreaking software product was launched by the company last month. 3. A more sustainable transportation system is being designed by engineers. 4. The potential of quantum computing is being explored by researchers. 5. The new security system will be installed by technicians next week.

Task 3: 1. will become, 2. will reduce, 3. find, will revolutionize, 4. invest, will lack, 5. implement, will experience


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Профессии, связанные с географией"

Данный урок позволяет расширить круг представлений о профессиях, связянных с географией. Соответствует одной из важнейших задач школы: подготовке обучающихся к осознанному и ответственному выбору...

Профессии, связанные с биологией

Представлены работы биолога, дизайнера, генетика, селекционера и других....

Презентация "Профессии, связанные с информатикой"

Данная презентация содержит информацию, о профессиях, связанных с информатикой и где можно на них учиться....

урок технологии 7 кл. Профессии, связанные с обработкой дерева

урок по ФГОС, имеется презентация и технологическая карта....

Тема урока: «Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».

Методическая разрабтрка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в 7-х классах....