Технологическая карта урока по английскому языку "Steps to your career".
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Ольга Александровна Тертычник

Пояснительная записка

 

Урок разработан с учетом требования ФГОС; вся работа на уроке проходит с учетом деятельностного подхода, формирования ключевых компетенций, развития личности учащегося и формирования потребности в практическом использовании английского языка.

В ходе урока учащиеся не только обогащают и закрепляют лексический запас, аудируют, читают и строят диалогические и монологические высказывания по теме, но и к концу урока четко осознают, как это им пригодиться в жизни.

Урок был проведён в 11 « А» классе (15 обучающихся в группе).

Тема урока: «Шаги к карьере».

Работа создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 10-11 классы». Москва, «Просвещение» 2010, и авторской рабочей программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015. — 112 с.

Количество часов в неделю: 3.

Количество часов в год: 102.

В ходе проведения урока были использованы различные методики обучения, в том числе методика проблемного обучения, информационно-коммуникационные, здоровье-сберегающие технологии, также технологии дифференцированного обучения, целеполагания, применены методики системно-деятельностного подхода к обучению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель

Учебный аспект: обогащение и закрепление лексического материала;

Развивающий аспект - формирование коммуникативной компетенции учащихся;

Воспитательный аспект - формирование стремления выбрать профессию.

Задачи

Сведения об авторе

ФИО учителя: Тертычник Ольга Александровна

Должность: учитель английского языка

Стаж педагогической деятельности: 3 года

Квалификационная категория: нет

Тел.:+7(953)8408716

Технологическая карта урока

по Английскому языку

Класс: 11а

Тема урока: «Steps to your career». «Шаги к вашей карьере»

Тип урока: интегрированный урок. Повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий

Планируемые результаты

Личностные: формирование потребности в практическом использовании английского языка

Коммуникативные: уметь коротко и ясно излагать информацию

Регулятивные: формировать умение контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации

Предметные: научиться использовать новые лексические и грамматические навыки в устной и письменной форме по теме урока

Методология

Используемые технологии: информационные: компьютер, проектор, презентация

Список использованной литературы: учебник английский язык. 11 класс. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова (Rainbow English) – М.: Дрофа, 2015.

Ход урока

Этапы

Содержание, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организацион-ный этап.

Задача – подготовка учащихся к работе.

Приветствие:

– Good afternoon, dear children! I’m glad to see you again!

Sit down, please. Let’s begin our lesson. - Добрый день, дорогие дети! Я рада видеть вас снова! Садитесь, пожалуйста. Начнем наш урок.

Работа с дежурным:

  1. Who is on duty today? - Кто сегодня отсутствует?
  2. What is a day today? - Какой сегодня день?
  3. What is the weather? - Какая погода? -
  4. Who is absent? - Кто отсутствует?

Good afternoon, dear teacher. We are fine.

Today it is the 19th of September. It is Monday.

The weather is …

… is\ are absent.

- Добрый день, уважаемый учитель.

-Сегодня 19 сентября. Понедельник. Погода…

… отсутствует.

Коммуника-тивные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

  1. Мотивация учебной деятельности

Warm up:

How are you? What is your mood today? Are you eager to start learning new topic? – Как вы? Какое сегодня настроение? Вы готовы начать изучать новую тему?

Учащиеся отвечают на вопрос о своем настрое в начале урока

We are fine and ready to work. - Мы в порядке и готовы работать.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познаватель-ная).

  1. Поста-новка цели и задач урока

Обеспечение включения обучающихся в совместную деятельность по определению цели урока

-Dear students, look at the blackboard. – Дорогие обучающиеся, посмотрите на доску (На доске высказывания Конфуция: «Choose a job you love, and you will not work a day in your life». - Confucius.) So, how can you comment on the following statement? What do you think about it? What is the topic and the aim of our lesson, in your opinion? – «Выберите работу по душе, и вы не будете работать ни дня в своей жизни». - Конфуций.) Итак, как вы можете прокомментировать следующее высказывание? Что вы о нем думаете? Какова тема и цель нашего урока, по вашему мнению?

Формулируют тему, цель и задачи урока

-Choosing a profession is very important because you with connect your life with it. If you love your job, you are a happy person because you work not only for earning money but also for pleasure. – Выбор профессии очень важен, потому что с ней ты связываешь свою жизнь. Если вы любите свою работу, вы счастливый человек.

-We guess the topic of our lesson is Career Choice. The aim of the lesson is to form the general knowledge on this topic and be able to express our opinion concerning our future. – Мы предполагаем, что тема нашего урока – Выбор карьеры. Цель урока – сформировать общие знания по этой теме и иметь возможность высказать свое мнение относительно нашего будущего.

Коммуникативные: Формировать умение слушать одноклассни-ка Познавате-льные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

  1. Актуа-лизация знаний

Использование учащимися полученных ранее знаний для включения в тему урока

-Your hometask was to learn the new words by heart. So revise it some seconds.

Ready? I give you the cards, your task is to match them. – Вашим домашним заданием было выучить новые слова наизусть. Так что подготовьтесь несколько секунд. Готовы? Я даю вам карточки, ваша задача состоит в том, чтобы сопоставить их.

Учащиеся работают с карточками, повторяя лексику по теме

Коммуника-тивные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Формирование у обучающихся целостной системы знаний

T: The next activity will help us to revise some kinds of jobs and professions. У.- Следующее задание поможет нам пересмотреть некоторые виды работ и профессий.

Просмотр видеоролика

Видеоролик

а) Кроссворд по теме

b) Интервью ( все учащиеся делятся на три группы русские и английские журналисты)

Первая группа-задание- Prove that it is better to have well-paid but not interesting job.

Вторая группа – Prove that it is better to have badly paid but interesting job. – Докажите, что лучше иметь малооплачиваемую, но интересную работу.

Третья группа – возьмите интервью у наших гостей. Попросите их ответить на следующие вопросы:

– Why have you chosen the profession of a teacher? -What should be done to make this profession more prestigious? – Почему вы выбрали профессию учителя? – Что нужно сделать, чтобы эта профессия стала более престижной?

– What do you like in your profession? (don't like) – Что тебе нравится в твоей профессии? (не нравится)

– If you were to begin from the beginning what career would you make? – Если бы вам пришлось начинать с нуля, какую карьеру вы бы сделали?

Great! You`ve managed to do the task and now you know how to form professions in English. – Дорогие! Вы справились с заданием и теперь знаете, как формировать профессии на английском языке.

Now let`s revise English pronouns neither/either. – Теперь давайте повторим английские местоимения ни/или

Учащиеся выполняют задания, тем самым вспоминая и закрепляя изученный материал по теме. Работа в группах

Первое задание – образовать названия профессий с помощью суффиксов -or,-er,-ist. Учащиеся выполняют задание на раздаточном материале. На выполнение заданий учащимся даётся 3 мин., после чего один представитель от группы делает сообщение.

аудирование и чтение (учебник ; )

Второе задание – заполнить пропуски в предложениях местоимениями neither/either. – ни/или

(учебник ex. 6)

Познава-тельные: Осознанно строить речевые высказыва-ния в устной форме.

Коммуника-тивные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

  1. Приме-нение знаний и умений в новой ситуа-ции

-I would like you to compare the systems of state education in Russia and in the UK. – Я бы хотела, чтобы вы сравнили системы государственного образования в России и Великобритании.

На доске написаны пункты, по которым учащиеся должны будут сравнить системы обучения в России и Великобритании:

  • School age – Школьный возраст
  • Stages of school education – Этапы школьного образования
  • Subjects pupils do at school – Предметы в школе
  • Examinations taken at school – Экзамены, сдаваемые в школе
  • Preparing for university education – Подготовка к университетскому образованию
  • Entering university – Поступление в университет
  • Paying tuition and living costs at university – Оплата обучения и расходы на проживание
  • Stages of higher educationСтупени высшего образования

Сравнивают системы образования в России и Великобритании. Обсуждают плюсы и минусы каждой системы, применяя полученные при изучении данной темы умения и навыки в новой языковой ситуации

Регулятив-ные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Конт-роль усвое-ния, обсуж-дение допу-щенных ошибок и их коррек-ция.

-In order to see how you`ve understood the topic, we are going to do the speaking task. Please, answer my questions on the topic: (Чтобы увидеть, как вы поняли тему, мы выполним устное задание. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы по теме):

1) What factors influence students` choice of future career, in your opinion? - Какие факторы влияют на выбор студентами будущей карьеры, по-вашему?

2) What difficulties do students usually have when choosing a profession? - Какие трудности обычно возникают у студентов при выборе профессии?

3) What features are important in choosing a job? – какие факторы важны при выборе работы?

4) What is your dream job? How can you describe it? – Какая работа твоей мечты? Как вы можете это описать?

Resume - Резюме

1. E-mail Address: (Адрес эл.почты)

2. Full name: (Полное имя)

3. Address: (Адрес)

4. City: (Город)

5. Country: (Страна)

6. Zip:( (Индекс)

7. Phone: (Телефон)

8. Nationality: (Национальность)

9. Date of birth: (Дата рождения)

10. Sex : (Пол)

11. Marital status: (Семейное положение)

12. Number of children: (Кол-во детей)

13. Keyword skills (areas of experience): (Навыки, опыт)

14. Education: (Образование)

15. Desired Job Title: (Желаемая должность)

16. Desired Work Type: (Желаемый вид работы)

17. Desired Job Location: (Желаемое место работы)

18. Desired Salary per year: (Желаемая зарплата в год)

Учащиеся отвечают на вопросы, применяя все знания по теме, используя активный вокабуляр

Резюме - это первая информация, которую о вас получает работодатель.

Учитывая современное международное распространение английского языка и большое количество представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру работодателю на соответствующем уровне. Резюме, составленное на английском языке, будет выгодно отличать вас на фоне других претендентов.

Обучающие знакомятся с написанием резюме.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитан-ного.

  1. Рефлексия, форми-рование выво-дов по изучен-ному матери-алу

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности.

Инициирование рефлексии обучающихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

-At the end of the lesson let`s make some conclusions on the topic “Steps to your career”. – В конце урока давайте подведем некоторые итоги по теме «Шаги к вашей карьере».

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познаватель-ные задачи.

Коммуника-тивные: Формулиро-вать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать основные понятия, рассмотренные в ходе урока; осуществлять пошаговый контроль по результату.

  1. Объяс-нение домаш-него задания

Информирование о домашнем задании

At home you need to revise all vocabulary and grammar material on the topic. – Дома нужно повторить весь словарный и грамматический материал по теме.

Ученики слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, делают запись о домашнем задании в дневниках

Регулятив-ные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

  1. Подве-дение итогов

Выставление оценок за урок. Подведение итогов.

- Now you know how to form your future career. – Теперь вы знаете, как формировать вашу будущую карьеру.

Your marks are… - Твои отметки…

I like your work today! – Мне нравится твоя работа сегодня!

The lesson is over, goodbye. – Урок окончен, до свидания.

Учащиеся выставляют оценки в дневники и прощаются с учителем.

-Goodbye! See you next week! – До свидания! Увидимся на следующей неделе!

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности

Приложение 1.

Write the translation to each notion.

  1. resume
  2. curriculum vitae
  3. to apply for a job
  4. permanent
  5. temporary
  6. full-time job
  7. part-time job
  8. applicant
  9. advanced technologies
  10. duties/responsibilities at work
  11. tuition
  12. salary

Приложение 2.

Fill in the gaps and complete the sentences. Use or, nor, and.

1. I drink ... coffee ... hot chocolate.
2. I didn't like the new book. It was ... interesting ... useful.
3. I invited two friends, but ... Liz ... Jane could come to the party.
4. Granny promised me a nice dessert. It will be ... a chocolate cake ... an apple pie.
5. Last year I visited ... London ... St Petersburg.
6. Alex will phone me ... at five o'clock ... at six o'clock.
7. No, thank you. I'll have ... tea ... coffee.

8. - Did anybody come to see you last week?

- Nobody John was there.

9. - Have they arrived yet?

- No, they haven’t. But I expect them… today… tomorrow.

10. Borrow some money from your Mary will help you.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса...

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....

Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)

Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Экология и мы» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»)

Расмотренный урок соответствует ФГОС; -отражена целенаправленность, целостность и динамика общеобразовательного прцесса; -включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; -выполняются...

Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....

Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")

Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")...