Технологическая карта открытого урока для 3-х классов "Harvest Day"
методическая разработка по английскому языку

Микешина Мария Сергеевна

Открытый урок на знакомит учащихся с традицией празднования дня урожая в англоязычных странах. При этом проводятся параллели с другими странами, освещаются обычаи людей, а также причины возникновения данного праздника. В ходе урока ребята выполняют несложные упражнения на закрепление ранее изученной лексики по теме "фрукты", разгадывают ребусы, поют песню, которую мы сочинили совместно с ними для праздника. Учебный кабинет к празднику украшается оченним реквизитом (который активно используется на уроке учителем и учащимися: фрукты, овощи, ветки с ягодами и осенними листьями, свежесобранные опята и т.п.) Данный урок способствует формированию межкультурной, коммуникативной и языковой компетенций учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harvest_day_tehnologicheskaya_karta.docx18.49 КБ
Файл rebusy_k_harvest_day.docx642.99 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока

по английскому языку для учащихся 3 класса

“Harvest Day”

Автор: Микешина Мария Сергеевна,

учитель английского языка МАОУ г. Иркутска СОШ № 69

Технологическая карта

Цель урока: познакомить учащихся 3-х классов с праздником урожая, который является важной частью культуры многих стран мира, в том числе, англоязычных.

Задачи урока:

Обучающая: закрепление пройденного ранее лексического материала по теме “Fruit”, закрепление грамматической конструкции с предлогами места.

Развивающая: развитие языковых способностей на базе знакомых лексико-грамматических единиц, развитие навыков устной речи.

Воспитательная: ознакомление учащихся начальной школы с традициями народов мира, формирование позитивного отношения к сельскохозяйственному труду.

Методические принципы урока: метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность.

Планируемые результаты: личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к другим людям (участникам учебного процесса), а также навыков сотрудничества с ними, формирование целостной картины мира.

Метапредметные: активное использование речевых, музыкальных средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: доска, реквизит к празднику урожая (плетёная корзинка с овощами и фруктами, демонстрационные образцы урожая, взятые в парке, в саду, в лесу – веточки с ягодами облепихи и семянками клёна, кедровые шишки), компьютер с проектором для презентации, гитара.

 

 Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

Проверка готовности обучающихся, создание настроя на работу

В приветствие интегрирована разминка, содержащая ритмичные движения и похожие фразы, что помогает детям настроиться на урок (‘’Touch your nose!”, “Touch your desk!”, “Touch the floor!”).

Словесные, практические

Ф

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, делает разминку вместе с детьми, чтобы настроить их на совместную работу на уроке

Приветствуют учителя, выполняют разминку, настраиваются на повторение лексического материала

Этап целеполагания

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

На доске записана тема урока и развешаны осенние композиции из веточек с ягодами и  (демонстрационный материал); возле доски стоит реквизит для праздника урожая и подготовлены различные упражнения для  закрепления  темы; возле доски стоит гитара, так что дети заранее понимают, что на уроке будет музыкальная пауза.

Словесные-наглядные: обсуждение, формулировка темы, постановка цели и задач, составление плана.

Ф

Обращает внимание ребят на доску, спрашивает, какие упражнения, помогающие закрепить тему не написаны на доске  (успеем не всё из предложенного детьми, но их главная задача – вспомнить, как мы закрепляем материал). Объясняет детям, какому празднику посвящён сегодняшний урок.

Применяют знания по данной теме в ходе речевой зарядки и письменных упражнений у доски

Этап актуализации знаний, речевая зарядка

Выяснить, что учащиеся знают по этой теме, а что хотели бы узнать

Речевая зарядка на отработку звукосочетания th, которое встречается во многих словах по теме «Моя семья»; фронтальный опрос по изученной теме, работа с мягкими буквами у доски (на доске записаны слова по теме «моя семья» с пропущенными буквами; дети должны выбрать нужную мягкую букву и вставить её, прочитав получившееся слово); упражнение «зеркальные слова» (учитель заранее пишет слова по нужной теме справа налево и чертит сбоку от них стилизованную поверхность зеркала; ученики по одному выходят к доске и пишут слово в обычном порядке. Игра способствует развитию правого полушария и закреплению изученной лексики)

Словесно-наглядные, практические:

Опрос, работа у доски, методики, способствующие развитию логики (левого полушария), а также образного мышления (правого полушария)

Ф, И

Проводит речевую зарядку, внимательно следит, чтобы каждый произносил межзубные звуки правильно, иногда прибегая к индивидуальной работе;

Вызывает учеников к доске, стараясь охватить каждого (для этого заранее заготавливает много коротких несложных упражнений на доске); обеспечивает лёгкий доступ к мягким магнитным буквам (они изготавливаются постепенно по мере изучения букв алфавита): так как место позволяет, буквы вешаются на доску в произвольном порядке

Выполняют задания, задают вопросы, если что-то не поняли, читают  (или рассказывают) составленные диалоги перед классом; вспоминают, о чём будет песня “My family”, поют её вместе с учителем , предлагают идеи для нового куплета, хлопают себе за хорошее пение

Операционно-познавательный этап:

Актуализировать запоминание и усвоение основного учебного материала

Работа с учебником (чтение текста и составление диалогов), работа в тетради (записать один из диалогов, вставив необходимые фразы); музыкальная динамическая пауза

Наглядные, практические

П, И, Ф

Объясняет задание, координирует деятельность учащихся при выполнении устных и письменного заданий, снимает речевые трудности перед исполнением песни (дети учат слова с разной скоростью, не все запомнили логику изложения и слова), предлагает придумать ещё куплет к этой песне (предыдущие также были придуманы учителем в соавторстве с детьми на основе лексики из учебника или по идеям детей)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, делятся впечатления от урока.

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

Похвала (урок построен таким образом, что учащихся можно хвалить за многое); выставление отметок

Практические: рефлексия, контроль.

Ф, И

Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 



Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture background         Picture background

Picture background

         

Picture backgroundPicture background                   Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...