Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Ивашкинская СОШ» _________/Емельянова О.Ю./ Протокол №1 от « 25 » августа 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Андреева Н.В./ от « 26 » августа 2024г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Гаврилова А.Н./
Приказ № 67 от «29 » августа 2024 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку для 5 класса
«Путешествие в Англию»
МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района РТ
учителя первой квалификационной категории
Апалаевой Ирины Васильевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29 » августа 2024 г.
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса «Путешествие в Англию» составлена на основе :
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденного приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010г.
3. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.
4. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.
5.Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом №67 от 29.08.2024г.
6.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ, учебных курсов, предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан,
утвержденного приказом №49 от 27.08.2016г.
Актуальность
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных и культурных способностей школьника.
Общая характеристика
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 5 класса и развитием их творческого потенциала.
Цель программы:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Объем программы 35 часа для учащихся 5 класса (по 1 часу в неделю).
Ценностные ориентиры курса.
● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
5. Форма, режим и место проведения занятий:
Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Место программы в учебном плане.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нѐм определяется предельный объѐм учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
- составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can.
Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;
II. получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);
Социокультурная осведомленность
I. научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Учебно-тематическое планирование
№ часов | Название раздела | Общее количество | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | «Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» | 6 часов | Отвечать на приветствие хором и индивидуально. Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Разучивать и петь песни. Заучивать рифмованный материал. Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке |
2 | «Бытовой английский» | 6 часов | Изучать и применять в речи новую лексику. Развивать творческие способности в ходе подготовки и проведения праздников. Разучивать стихи, песни, диалоги. |
3 | «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании» | 4 часа | Знать национальные традиции празднования Рождества, Нового года в Великобритании. Разучивать стихи и песни к праздникам. Оформлять поздравительные открытки к Рождеству и Новому году |
4 | «Наша первая сказка» | 4 часа | Читать по ролям, переводить текст. Сравнивать английский вариант сказки с русским. Разыгрывать сказку. Развивать творческие способности в ходе подготовки и проведения спектакля. |
5 | «Приятного аппетита!» | 5 часов | Знать национальные блюда. Изготавливать и оформлять рецепты. Разучивать стихи и песни к праздникам. Изучать и применять в речи новую лексику. |
6 | «Знакомство с Англией» | 10 часов | Работать с картами и флагами. Описывать флаги Соединѐнного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, называть их цвета, объяснять символику. Знать столицы стран, достопримечательности Лондона Сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Познакомиться с особенностями жизни сверстников в Англии. Знать историю, традиции и обычаи страны изучаемого языка. Разучивать слова по теме в стихах, рифмовках и песнях Выполнять проекты по выбранной теме. |
Итого: 35 часов | |||
Содержание программы
Раздел I. «Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» Фразы и жесты приветствия и прощания. Английские детские песни. Английские рифмовки. Английские подвижные игры. Английские мультфильмы.
Раздел II. ««Бытовой английский» Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика. Лексические игры. Тематические стихотворения. Тематические песни. Тематические сценки.
Раздел III. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании» Национальные традиции Великобритании. Рождество. Новый год. Тематическая лексика. Тематические стихотворения. Тематические песни. Поздравительные открытки к Новому году и Рождеству.
Раздел IV. «Наша первая сказка» Английская сказка. Драматизация.
Раздел V. «Приятного аппетита!» Видеоролики и презентации по теме «Еда», «Рецепты». Тематическая лексика. Лексические игры.. Тематические песни, диалоги. Сервировка стола.
Раздел VI. « Знакомство с Англией» Названия стран и столиц Соединенного Королевства. Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Проект: «Моѐ первое знакомство с Англией». Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон».Викторина «Великобритания».
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | 1 | 1 | 1 | |
2 | Песенный английский | 1 | 1 | ||
3 | В мире песен. | 1 | 1 | ||
4 | Просмотр мультфильма. | 1 | 1 | ||
5 | Английские рифмовки | 1 | 1 | ||
6 | Английские подвижные игры. | 1 | 1 | ||
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | 1 | ||
8 | Диалог «В больнице» | 1 | 1 | ||
9 | Диалог «На улице» | 1 | 1 | ||
10 | Диалог «В аэропорту» | 1 | 1 | ||
11 | Диалог по теме: «В отеле» | 1 | 1 | ||
12 | Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в Великобритании. | 1 | 1 | ||
13 | Рождество | 1 | 1 | ||
14 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | 1 | 1 | ||
15 | Новый год | 1 | 1 | ||
16 | Чтение сказки, работа с лексикой. | 1 | 1 | ||
17 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | 1 | 1 | ||
18 | Драматизация | 1 | 1 | ||
19 | Презентация сказки | 1 | 1 | ||
20 | Продукты и блюда английской кухни. | 1 | 1 | ||
21 | Игра «Английский завтрак». | 1 | 1 | ||
22 | Поведение и общение за столом. | 1 | 1 | ||
23 | Рецепты английской кухни. | 1 | 1 | ||
24 | Названия стран и столиц Соединенного Королевства. | 1 | 1 | ||
25 | Что мы знаем об Англии? | 1 | 1 | ||
26 | Достопримечательности Лондона. | 1 | 1 | ||
27 | Королевский Лондон | 1 | 1 | ||
28 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 1 | 1 | ||
29-31 | Проект: «Моѐ первое знакомство с Англией» | 3 | 1 | 2 | |
32 | Защита проекта. | 1 | 1 | ||
33 | Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон». | 1 | 1 | ||
34 | Викторина «Великобритания». | 1 | 1 | ||
35 | Подведение итогов. | 1 | 1 | ||
Список литературы
Пукина Т.В. Знимательный английский. 5-11 классы, внеклассные мероприятия.- Волгоград:Учитель:,2009г.
Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе.- Ростов н/Д.:Феникс,2007г.
Зайкова О.А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель:,2010г.
Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке.- Ростов н/Д.:Феникс,2006г.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс]
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт]
Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/
Сайты содержат дополнительный материал для проведения занятий :песни, стихи, игры, языковой материал, тексты и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
