Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Апалаева Ирина Васильевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_5_klass.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Ивашкинская СОШ»

_________/Емельянова О.Ю./

       Протокол №1

от « 25 » августа 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Андреева Н.В./

от « 26 » августа   2024г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Гаврилова А.Н./

       

         Приказ № 67

от «29 » августа  2024 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку для 5 класса

«Путешествие в Англию»  

МБОУ «Ивашкинская  средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района РТ

учителя первой квалификационной категории

Апалаевой Ирины Васильевны

                                                                                                         Принято на заседании

                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                         протокол № 1

                                                                                                         от «29 » августа  2024 г.

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

 Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса  «Путешествие в Англию» составлена на основе :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  утвержденного  приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.

      2.  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего

образования, утвержденного приказом №1897  от 17.12.2010г.

      3. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.

      4. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.

     5.Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района  РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом  №67 от 29.08.2024г.

    6.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих

программ, учебных курсов,  предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»

Черемшанского  муниципального  района  Республики Татарстан,

              утвержденного приказом  №49 от 27.08.2016г.

Актуальность

              Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных и культурных способностей школьника.

Общая характеристика

       Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 5 класса и развитием их творческого потенциала.

 Цель программы:

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы:

I. Познавательный аспект.  

-  познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

 -  способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;  -  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;  

-  формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  

II. Развивающий аспект.  

-  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  

III. Воспитательный аспект.  

-  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  

-  приобщать к общечеловеческим ценностям;  

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с     другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

 -  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

-  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .

Объем программы 35 часа для учащихся 5 класса (по 1 часу в неделю).

                         

    Ценностные ориентиры курса.

● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

5. Форма, режим и место проведения занятий:

Форма проведения - лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины, тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

 Место программы в учебном плане.

    Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нѐм определяется предельный объѐм учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции;

писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе;  модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;

II. получит возможность научиться:

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

называть страны изучаемого языка по-английски;

узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

                                   

                           Учебно-тематическое планирование

часов

Название раздела

Общее количество

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

«Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов»

6 часов

Отвечать на приветствие хором и индивидуально. Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Разучивать и петь песни. Заучивать рифмованный материал. Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке

2

«Бытовой английский»

6 часов

Изучать и применять в речи  новую лексику. Развивать творческие способности  в ходе подготовки и проведения праздников. Разучивать стихи, песни, диалоги.

3

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании»  

4 часа

Знать национальные традиции празднования Рождества, Нового года в Великобритании. Разучивать стихи и песни к праздникам. Оформлять поздравительные открытки к Рождеству и Новому году

4

«Наша первая сказка»

4 часа

Читать по ролям, переводить текст. Сравнивать английский вариант сказки с русским. Разыгрывать сказку. Развивать творческие способности в ходе подготовки и проведения спектакля.

5

«Приятного аппетита!»

5 часов

Знать национальные блюда. Изготавливать и оформлять рецепты. Разучивать стихи и песни к праздникам. Изучать и применять в речи  новую лексику.

6

«Знакомство с Англией»

10 часов

Работать с картами и флагами. Описывать флаги Соединѐнного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, называть их цвета, объяснять символику. Знать столицы стран, достопримечательности Лондона Сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Познакомиться  с особенностями жизни  сверстников в Англии. Знать историю, традиции и обычаи страны изучаемого языка. Разучивать слова  по теме в стихах, рифмовках и песнях Выполнять проекты по выбранной теме.

Итого:   35 часов

Содержание программы  

  Раздел I. «Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов» Фразы и жесты приветствия и прощания. Английские детские песни. Английские рифмовки. Английские подвижные игры. Английские мультфильмы.  

Раздел II. ««Бытовой английский» Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика. Лексические игры. Тематические стихотворения. Тематические песни. Тематические сценки.

Раздел III. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании»  Национальные традиции Великобритании. Рождество. Новый год. Тематическая лексика. Тематические стихотворения. Тематические песни. Поздравительные открытки к Новому году и Рождеству.  

Раздел IV. «Наша первая сказка» Английская сказка. Драматизация.

Раздел V. «Приятного аппетита!» Видеоролики и презентации по теме «Еда», «Рецепты». Тематическая лексика. Лексические игры.. Тематические песни, диалоги. Сервировка стола.

Раздел VI. « Знакомство с Англией» Названия стран и столиц Соединенного Королевства. Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Проект: «Моѐ первое знакомство с Англией». Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон».Викторина «Великобритания».

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

    Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания. В мире вежливости.

1

1

1

2

Песенный английский

1

1

3

В мире песен.

1

1

4

Просмотр мультфильма.

1

1

5

Английские рифмовки

1

1

6

Английские подвижные игры.

1

1

7

Проект по теме «Моя семья»

1

1

8

Диалог «В больнице»

1

1

9

Диалог «На улице»

1

1

10

Диалог «В аэропорту»

1

1

11

Диалог по теме: «В отеле»

1

1

12

Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в  Великобритании.

1

1

13

Рождество

1

1

14

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

1

15

Новый год

1

1

16

Чтение сказки, работа с лексикой.

1

1

17

Знакомство со сценарием и распределение ролей

1

1

18

Драматизация

1

1

19

Презентация сказки

1

1

20

Продукты и блюда английской кухни.

1

1

21

Игра «Английский завтрак».

1

1

22

Поведение и общение за столом.

1

1

23

Рецепты английской кухни.

1

1

24

Названия стран и столиц Соединенного Королевства.

1

1

25

Что мы знаем об Англии?

1

1

26

Достопримечательности Лондона.

1

1

27

Королевский Лондон

1

1

28

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

1

29-31

Проект: «Моѐ первое знакомство с Англией»

3

1

2

32

Защита проекта.

1

1

33

Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон».

1

1

34

Викторина «Великобритания».

1

1

35

Подведение итогов.

1

1

 Список литературы

Пукина Т.В. Знимательный английский. 5-11 классы, внеклассные мероприятия.- Волгоград:Учитель:,2009г.

Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе.- Ростов н/Д.:Феникс,2007г.

Зайкова О.А. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград: Учитель:,2010г.

Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке.- Ростов н/Д.:Феникс,2006г.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.  

 Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).

 Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс]

 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт]

 Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

Сайты:

http://www.fun4child.ru/  http://skazka.bombina.com/    http://www.ourkids.ru/    http://kids.dnschool.ru/   http://englishforme.ucoz.ru/  

Сайты содержат дополнительный материал для проведения занятий :песни, стихи, игры, языковой материал, тексты и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...