Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Апалаева Ирина Васильевна

Программа внеурочной деятельности для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroska_8_klass.docx55.86 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Ивашкинская СОШ»

____________/Анисимов П.Н./

Протокол №1

от « 27 » августа 2024г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Андреева Н.В./

от « 28» августа   2024г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Гаврилова А.Н./

        Приказ № 68

от «29» августа  204 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку для 8 класса

«Путешествие по Англии»  

МБОУ «Ивашкинская  средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района РТ

учителя первой квалификационной категории

Апалаевой Ирины Васильевны

                                                                                                         Принято на заседании

                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                         протокол № 1

                                                                                                         от « 29 » августа  2024 г.

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

  Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»   для обучающихся 8 класса составлена на основе :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  утвержденного  приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего

           образования, утвержденного приказом №1897  от 17.12.2010г.

  1. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.

  1. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.

  1. Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района  РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом  №70 от 01.09.2024г.

  1.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих

      программ, учебных курсов,  предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»  

Черемшанского  муниципального  района  Республики Татарстан,

            утвержденного приказом  №49  от 27.08.2016г.

   

                                                                           Актуальность

           

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал , который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Цель программы внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»:

- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;

– углубление и систематизация знаний по страноведению , формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Основные задачи обучения:

1.Познавательный аспект

обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

-использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

-активизировать работу учащихся с информационными источниками ;

- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

2. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве ;

-развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

-приобщить к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим )

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Сроки реализации

Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в количестве 35 часов (1 час в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

8 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

8 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

 

ИТОГО

35 часа



Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • метод контроля;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • стенды;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в конкурсных мероприятиях;
  • контрольные занятия;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • школьная конференция 

Календарно-тематическое планирование:


                                 
8 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

часов

 

 

1.

1.

Давайте посетим парламент!

просмотр презентации

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

работа с интернет ресурсами.

1

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

ученики готовят сообщения

2

 

 

5.

5.

В гостях у королевской семьи.

просмотр презентации

1

 

 

6.

6.

В гостях у королевской семьи.

аудирование текста .

1

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

учимся составлять монологические высказывания.

1

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

Чтение страноведческого

Текста.

1

 

 

9.

2.

Оксфорд.

Аудирование текста.

1

 

 

10.

3.

Оксфорд.

просмотр презентации

1

 

 

11.

4.

Кэмбридж.

Написать письмо другу о Кэмбридже.

1

 

 

12.

5.

Кэмбридж.

Создать презентацию по теме.

1

 

 

13.

6.

Хастингс.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

аудирование текста .

1

 

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

работа с интернет ресурсами.

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

16.

1.

Футбол. Давайте поиграем!

Работа в группах.

1

 

 

17.

2.

Крикет.

самопрезентации.

1

 

 

18.

3.

Рэгби.

работа с интернет ресурсами.

1

 

 

19.

4.

Катание на лошадях.

Составляем диалоги.

1

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

21.

6.

Теннис.

использование интернет ресурсов. просмотр фильма о Уимбильдоне.

1

 

 

22.

7.

Керлинг.

просмотр презентаций.

1

 

 

23.

8.

Поло.

работа в группах.

1

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

чтение текстов

1

 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

 

 

25.

1.

Хэллоуин.

просмотр презентаций.

1

 

 

26.

2.

Рождество.

создание творческих работ

1

 

 

27.

3.

День Святого Валентина.

изготовление открыток с поздравлениями.

1

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

Прослушивание музыкальных произведений.

1

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

презентации

1

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

использование интернет ресурсов.

1

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

просмотр фильма о музеях Лондона.

1

 

 

33.

9.

Театры.

просмотр отрывка из пьесы

1

 

 

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

защита творческих работ

1

 

 

 

 

ИТОГО

35 часа

 

 




Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. ( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
  • Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь Великобритания.- М: Айрис Пресс; Рольф, 2001.
  • Ощепкова В.В. , Шустелина И.И. О Британии кратко.- М: Иностранный язык, Оникс, 2000.
  • Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.- М: Высшая школа, 2000.
  • Смирнов А.В. Все о себе – М:Ин. Яз. , 2005.
  • Томахин Г.Д.По англоязычным странам. - М : Просвещение,1999.
  • Шереметьева А. В. Английский язык . Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей , 2008.
  • Журнал « Speak out » -М: Глосса-Пресс,2007,2008,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...