Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа внеурочной деятельности для 8 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Ивашкинская СОШ» ____________/Анисимов П.Н./ Протокол №1 от « 27 » августа 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Андреева Н.В./ от « 28» августа 2024г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Гаврилова А.Н./
Приказ № 68 от «29 » августа 2024 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку для 9 класса
« Путешествуем с английским языком»
МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района РТ
учителя первой квалификационной категории
Апалаевой Ирины Васильевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29 » августа 2024 г.
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Путешествуем с английским языком» для обучающихся 9 класса составлена на основе :
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденного приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010г.
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.
- Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.
- Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом №70 от01.09.2024г.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ, учебных курсов, предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан,
утвержденного приказом №49 от 27.08.2016г.
Актуальность программы
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и отдых за границей набирают все большую популярность. Для комфортного, спокойного и независимого отдыха необходимо умения правильно заполнять различные документы, вести диалог с официальными лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих проблем и т.д., а также интересами и запросами обучающихся и их родителей.
Цель программы “Путешествуем с английским языком”: развитие социокультурной, речевой и компесаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.
Задачи программы:
- создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;
- обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;
- повторение ранее изученного языкового материала;
- развитие навыков социального общения;
- воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения к ним;
- развитие творческой активности обучающихся;
- развитие функциональной грамотности.
Формы проведения занятий
Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:
- традиционный урок;
- мини-лекция;
- драматизация;
- ролевая игра;
- мини-проект (создание своей ситуации).
Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (социокультурное направление).
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- драматизация;
- индивидуальная;
- работа со справочными материалами (изучающее чтение);
- кодирование и декодирование воспринимаемой информации;
- извлечение информации при аудировании и просмотре видио-фрагмента)
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
- желание узнать новое и проявить себя;
- сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
- содержательность предлагаемых ситуаций, форм и методов работы с ними;
- эстетичность предлагаемых материалов;
- четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
- привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
- широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся;
- наличие аудио- и видеозаписей;
- оснащение кабинета компьютером, аудиоколонками, медиа проектором и экраном.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Врезультате реализации данной программы учащиеся получат возможностьразвивать и формироватьследующие качества, умения и навыки:
- формировать мотивацию изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;
- формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуре;
- развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
- развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.
- развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
- формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
- стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.
- развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развивать социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
- развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
- развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;
- осуществлять регулятивные действия самоконтроля при работе в команде или группе.
- получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.
В результате реализации предложенной программы учащиеся должны знать\понимать в различных сферах:
- социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.
- различные стратегии чтения и аудирования;
- знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде или группе.
- нормы речевого этикета
- как начать, вести и закончить диалог\полилог;
- правила заполнения анкет и формуляров;
- правила написания письма-жалобы и благодарности;
- правил написания слов;
- правила произношения слов и интонационного оформления фраз и предложений
- языковой материал по тематике курса;
- основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)
- особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка.
В результате освоения курса учащиеся будут уметь:
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция:
- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
- извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать письмо-жалобу и благодарность.
Языковая компетенция:
- пользоваться правилами орфографии;
- правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
- распознавать основные значения изученных лексических единиц;
- применять на практике изученные грамматические явления;
- использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.
Социокультурная компетенция:
- применятьнационально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
- применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.
Компесаторная компетенция:
- выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
В познавательной сфере:
- пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
- действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;
- работать со справочной литературой;
- изучать английский язык самостоятельно.
В ценностно-ориентированной сфере:
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;
В трудовой сфере:
- действовать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- вести здоровый образ жизни (отдых, питание).
Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
В ходе реализации программы учащиеся формируюттакие универсальные учебные действия, как:
- установлениеценностиизучаемогопредметаиегопрактическимприменением;
- осознаниесвоегосуществованиявполикультурномобществе;
- умениевестидиалогспредставителямидругихкультур;
- планирование своего речевого поведения;
- прогнозирование результатов диалога\полилога;
- анализ речевого продукта с образцом и корректировка при необходимости;
- регулировка своего неречевого поведения;
- умение структурировать свои знания;
- умения выбрать отобрать необходимый языковой материал для высказывания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- смысловое чтение;
- построение логической цепи рассуждений\аргументов;
- разрешение проблем;
- управление речевым поведением партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владение диалогической формой речи.
Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Путешествуем с английским языком»:
- познавательная, творческая активность
- самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
- коммуникабельность;
- умение вести диалог с представителями других культур
- уважение к себе и другим;
- умение работать в паре и группе.
Форма учета знаний:
- Заполнение анкет, формуляров;
- Диалоги\полилоги по тематике курса.
Содержание
Вводный урок: ознакомление с целью и задачами курса, особенностями проведения занятий.
Модуль 1. Поездка за границу: Анкета для получения визы. Заказ билетов на самолет. Заказ билетов на поезд. В аэропорту. На вокзале. Регистрация. Паспортный контроль. Таможенная декларация. На таможне. На борту самолета. На борту самолета. Карта прибытия. – 12 часов.
Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.
Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование, заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа
Модуль 2. В гостинице. Правила этикета общения по телефону. Резервирование номера в гостинице по телефону. Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации. Условные знаки в гостинице. Обслуживание. Возникающие проблемы. Их решение. Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане. В ресторане. – 8 часов.
Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд, речевой этикет.
Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа.
Форма контроля: диалоги, полилог.
Модуль 3. Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности: Правила уличного движения в англоязычных странах. Обсуждаем маршрут. Общественный транспорт. В автобусе. Что посетить? Что посмотреть? Обмениваемся впечатлениями. – 6 часов.
Теоретическая часть: Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.
Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: диалоги, полилог.
Модуль 4. В поход по магазинам. Виды магазинов. Отделы. Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским. Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок. В продовольственном магазине. Покупаем сувениры. - 5часов
Теоретическая часть: Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.
Практическая часть: Диалоги, аудирвание, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: Диалоги, полилог.
Заключительный урок: Рефлексия. – 1час
Заполнение анкеты.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | |
теория | практика | ||
Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса. | 1 | ||
1 | Поездка за границу | 1 | 10 |
Анкета для получения визы | 0,5 | 0,5 | |
Заказ билетов на самолет | 1 | ||
Заказ билетов на поезд | 1 | ||
В аэропорту | 1 | ||
На вокзале | 1 | ||
Регистрация. Паспортный контроль | 1 | ||
Таможенная декларация. | 0,5 | 0,5 | |
На таможне | 1 | ||
На борту самолета. | 1 | ||
Карта прибытия | 1 | ||
Зачет | 1 | ||
2 | В гостинице | 0.5 | 7,5 |
Правила этикета общения по телефону | 0,5 | 0.5 | |
Резервирование номера в гостинице по телефону | 1 | ||
Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации | 1 | ||
Условные знаки в гостинице. Обслуживание | 1 | ||
Возникающие проблемы. Их решение | 1 | ||
Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане | 1 | ||
В ресторане | 1 | ||
Зачет | 1 | ||
3 | Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности | 0,5 | 5,5 |
Правила уличного движения в англо-язычных странах | 0,5 | 0,5 | |
Обсуждаем маршрут | 1 | ||
Общественный транспорт. В автобусе | 1 | ||
Что посетить? Что посмотреть? | 1 | ||
Обмениваемся впечатлениями | 1 | ||
Зачет | 1 | ||
4 | В поход по магазинам | 1 | 6 |
Виды магазинов. Отделы | 1 | ||
Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским | 0,5 | 1,5 | |
Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок | 0,5 | 0,5 | |
В продовольственном магазине | 1 | ||
Покупаем сувениры | 1 | ||
Зачет | 1 | ||
Рефлексия | 1 | ||
Всего: | 4 | 30 | |
Список литературы:
- Баранова К.М.. Д. Дули и др. Рабочая тетрадь. УМК «Звездный английский 9». – М.: Просвещение, 2016, - 87с. + CD видеоматериалы портала УМК;
- Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества. – М.: ПринДа, 1992, - 318с.;
- Виркус Д., Н. Тоотс. Let’sStartBusiness. Курс английского языка для бизнесменов. – М.: ТЕА, 1994, - 160с.;
- Leeds G. Thorne T. English on Business. – Chencerel International Publishers, 2009, - 192c. + СD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
