Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Апалаева Ирина Васильевна

Программа внеурочной деятельности для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_9_klass.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Ивашкинская СОШ»

____________/Анисимов П.Н./

       Протокол №1

от « 27 » августа 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Андреева Н.В./

от « 28» августа   2024г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Гаврилова А.Н./

       

         Приказ № 68

от «29 » августа  2024 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку для 9 класса

« Путешествуем с английским языком»  

МБОУ «Ивашкинская  средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района РТ

учителя первой квалификационной категории

Апалаевой Ирины Васильевны

                                                                                                         Принято на заседании

                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                         протокол № 1

                                                                                                         от «29 » августа  2024 г.

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

  Программа внеурочной деятельности «Путешествуем с английским языком»   для обучающихся 9 класса составлена на основе :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  утвержденного  приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего

           образования, утвержденного приказом №1897  от 17.12.2010г.

  1. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.

  1. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.

  1. Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района  РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом  №70 от01.09.2024г.

  1.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих

      программ, учебных курсов,  предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»  

Черемшанского  муниципального  района  Республики Татарстан,

            утвержденного приказом  №49  от 27.08.2016г.

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм и отдых за границей набирают все большую популярность. Для комфортного,  спокойного и независимого отдыха необходимо умения правильно заполнять различные документы, вести диалог с официальными  лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении возникающих проблем  и т.д., а также интересами и запросами обучающихся и их родителей.

Цель программы  “Путешествуем с английским языком”: развитие социокультурной, речевой и компесаторной компетенций обучающихся  через проигрывание ситуаций, с которыми сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.  

Задачи программы:

  • создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;
  • обогащение языкового репертуара обучаемых  речевыми клише и лексическими единицами по темам программы;
  • повторение ранее изученного языкового  материала;
  • развитие навыков социального общения;
  • воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения к ним;
  • развитие творческой активности обучающихся;
  • развитие функциональной грамотности.

Формы проведения занятий

Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:

  • традиционный урок;
  • мини-лекция;
  • драматизация;
  • ролевая игра;
  • мини-проект (создание своей ситуации).

Работа может вестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может  выполняться  индивидуально или группой учащихся.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (социокультурное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • драматизация;
  • индивидуальная;
  • работа со справочными материалами (изучающее чтение);
  • кодирование и декодирование воспринимаемой информации;
  • извлечение информации при аудировании и просмотре видио-фрагмента)
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание узнать новое и проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • содержательность предлагаемых ситуаций, форм и методов работы с ними;
  • эстетичность предлагаемых материалов;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся;
  • наличие аудио- и видеозаписей;
  • оснащение кабинета компьютером, аудиоколонками, медиа проектором и экраном.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Врезультате реализации данной программы учащиеся получат возможностьразвивать и формироватьследующие качества, умения и навыки:

  • формировать мотивацию изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;
  • формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуре;
  • развивать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
  • развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать проблемы, уточнять информацию и т.д.
  • развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
  • формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
  • стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.
  • развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • развивать социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;
  • развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и анализировать полученную информацию;
  • актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательной активности;
  • развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;
  • осуществлять регулятивные действия самоконтроля при работе в команде или группе.
  • получить представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

В результате реализации предложенной программы учащиеся должны знать\понимать в различных сферах:

  • социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.
  • различные стратегии чтения и аудирования;
  • знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде или группе.
  • нормы речевого этикета
  • как начать, вести и закончить диалог\полилог;
  • правила заполнения анкет и формуляров;
  • правила написания письма-жалобы и благодарности;
  • правил написания слов;
  • правила произношения слов и интонационного оформления фраз и предложений
  • языковой материал по тематике курса;
  • основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)
  • особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка.

В результате освоения курса учащиеся будут уметь:

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция:

  • начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
  • извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать письмо-жалобу и благодарность.

Языковая компетенция:

  • пользоваться правилами орфографии;
  • правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
  • распознавать основные значения изученных лексических единиц;
  • применять на практике изученные грамматические явления;
  • использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.

Социокультурная компетенция:

  • применятьнационально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
  • применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.

Компесаторная компетенция:

  • выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.

В познавательной сфере:

  • пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
  • действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;
  •  работать со справочной литературой;
  • изучать английский язык самостоятельно.

В ценностно-ориентированной сфере:

  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;

В трудовой сфере:

  • действовать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • вести здоровый образ жизни (отдых, питание).

Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

В ходе реализации программы учащиеся формируюттакие универсальные учебные действия, как:

  • установлениеценностиизучаемогопредметаиегопрактическимприменением;
  • осознаниесвоегосуществованиявполикультурномобществе;
  • умениевестидиалогспредставителямидругихкультур;
  • планирование своего речевого поведения;
  • прогнозирование  результатов диалога\полилога;
  • анализ речевого продукта с образцом и корректировка при необходимости;
  • регулировка своего неречевого поведения;
  • умение структурировать свои знания;
  • умения выбрать отобрать необходимый языковой материал для высказывания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • смысловое чтение;
  • построение логической цепи рассуждений\аргументов;
  • разрешение проблем;
  • управление речевым поведением партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владение диалогической формой речи.

Качества личности, которые могут быть сформированы в результате реализации программы «Путешествуем с английским языком»:

  • познавательная, творческая активность
  • самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
  • коммуникабельность;
  • умение вести диалог с представителями других культур
  • уважение к себе и другим;
  • умение работать в паре и группе.

Форма учета знаний:

  • Заполнение анкет, формуляров;
  • Диалоги\полилоги по тематике курса.

Содержание

Вводный урок: ознакомление с целью и задачами курса, особенностями проведения занятий.

Модуль 1. Поездка за границу:  Анкета для получения визы.  Заказ билетов на самолет.  Заказ билетов на поезд.  В аэропорту. На вокзале.  Регистрация.  Паспортный контроль. Таможенная декларация.  На таможне.  На борту самолета. На борту самолета.  Карта прибытия. – 12 часов.

Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону,  языковой репертуар по теме модуля,  употребление определенного и нулевого артиклей с географическими  названиями.

Практическая часть:  Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным,  аудирование,  заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа

Модуль 2.  В гостинице. Правила этикета общения по телефону. Резервирование номера в гостинице по телефону. Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации.  Условные знаки в гостинице. Обслуживание. Возникающие проблемы. Их решение. Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане. В ресторане. – 8 часов.

Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах,  языковой репертуар по теме модуля, употребление неопределенного артикля с названием блюд,  речевой этикет.

Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа.

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 3. Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности: Правила уличного движения в англоязычных странах. Обсуждаем маршрут. Общественный транспорт. В автобусе. Что посетить? Что посмотреть? Обмениваемся впечатлениями. – 6 часов.

Теоретическая часть:  Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление определенного и нулевого артикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.

Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог.

Модуль 4. В поход по магазинам. Виды магазинов. Отделы.  Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским. Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах. Виды упаковок. В продовольственном магазине. Покупаем сувениры. - 5часов

Теоретическая часть: Языковой репертуар по теме модуля, размеры одежды и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия, традиционные меры веса и объема, принятые в англо-говорящих странах, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

Практическая часть: Диалоги, аудирвание, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: Диалоги, полилог.

Заключительный урок: Рефлексия. – 1час

Заполнение анкеты.

Тематический план

Тема

Количество часов

теория

практика

Вводный урок. Ознакомление с целями и задачами курса.

1

1

Поездка за границу

1

10

Анкета для получения визы

0,5

0,5

Заказ билетов на самолет

1

Заказ билетов на поезд

1

В аэропорту

1

На вокзале

1

Регистрация. Паспортный контроль

1

Таможенная декларация.

0,5

0,5

На таможне

1

На борту самолета.

1

Карта прибытия

1

Зачет

1

2

В гостинице

0.5

7,5

Правила этикета общения по телефону

0,5

0.5

Резервирование номера в гостинице по телефону

1

Прибытие в гостиницу. Бланк регистрации

1

Условные знаки в гостинице.

Обслуживание

1

Возникающие проблемы.

 Их решение

1

Бланк заказов завтрака\обеда в ресторане

1

В ресторане

1

Зачет

1

3

Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности

0,5

5,5

Правила уличного движения в англо-язычных странах

0,5

0,5

Обсуждаем маршрут

1

Общественный транспорт. В автобусе

1

Что посетить? Что посмотреть?

1

Обмениваемся впечатлениями

1

Зачет

1

4

В поход по магазинам

1

6

Виды магазинов. Отделы

1

Покупаем одежду\обувь. Соответствие размеров европейских маркировок российским

0,5

1,5

Традиционные меры объема и веса в англоязычных странах.

Виды упаковок

0,5

0,5

В продовольственном магазине

1

Покупаем сувениры

1

Зачет

1

Рефлексия

1

Всего:

4

30

Список литературы:

  1. Баранова К.М.. Д. Дули и др. Рабочая тетрадь. УМК «Звездный английский 9». – М.: Просвещение, 2016, - 87с. + CD видеоматериалы портала УМК;
  2. Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества. – М.: ПринДа, 1992, - 318с.;
  3. Виркус Д., Н. Тоотс. Let’sStartBusiness. Курс английского языка для бизнесменов.  – М.: ТЕА, 1994, - 160с.;
  4. Leeds G. Thorne T. English on Business. – Chencerel International Publishers, 2009, - 192c. + СD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...