Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Апалаева Ирина Васильевна

Программа внеурочной деятельности для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_11_klass.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Программа внеурочной деятельности «Практический английский»   для обучающихся 11 класса

составлена на основе :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  утвержденного  приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  среднего(полного)  общего образования,  утвержденного приказом  №413  от 17.05.2012г.

  1. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.

  1. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.

  1. Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района  РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом  №70 от01.09.2024г.

  1.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих

      программ, учебных курсов,  предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»  

Черемшанского  муниципального  района  Республики Татарстан,

            утвержденного приказом  №49  от 27.08.2018г.

Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы.

Формат ЕГЭ по английскому языку отличается от системы упражнений, заложенных в учебниках по английскому языку. В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые предоставлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения ЕГЭ. Эти противоречия можно преодолеть за счет введения курса консультаций «На пути к ЕГЭ» по английскому языку.

Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания лингвострановедческого характера.

Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях единого государственного экзамена.

Целью данного курса является - подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Задачи:

- ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий;

- подготовить учащихся к коммуникации в формате ЕГЭ, в соответствии с заданиями;

- научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации;

- сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи);

- сформировать навыки чтения аутентичных текстов;

-научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью;

- способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач.

По окончанию изучения данной программы ученик должен:

Знать:

- нормативное обеспечение и форму проведения ЕГЭ по иностранным языкам;

- требования Госстандарта к изучению иностранных языков;

- нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ЕГЭ.

Уметь:

- выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ЕГЭ.

Использовать:

- полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности.

Условные обозначения:

  • А - аудирование
  • ТЧ - тест по чтению
  • ГТ - грамматический тест
  • ЛГТ - лексико-грамматический тест
  • П - письмо
  • Г - говорение

Содержание материала курса

Тема

Дидактические единицы

1

Чтение. Задания на установление соответствия. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ.

1.Аналитический отчет ФИПИ за 2019 год

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

3.Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR» раздел чтение.

4. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. «Астрель» 2018.

2

Практическое задание по чтению. Выборочное понимание нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение.

Работа с текстами на чтение по учебникам:

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

2. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва. «Астрель» 2018.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.

3

Практическое занятие. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Работа с текстами  на чтение по учебникам:

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

2. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва. «Астрель» 2018.

3. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва, АСТ. Астрель. 2018.

4

Аудирование.   Работа с инструкциями  и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию.

1. Аналитический отчет ФИПИ за 2019 год.  

2. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2019.

3. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

5

Практическое занятие по аудированию.  Задания на установление соответствий между высказываниями говорящего и утверждениями. (Multiplematching).

1. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ  Астрель 2018.

2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

3. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2019.

6

Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера.

1. Аналитический отчет ФИПИ за 2019 год.  

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2018.

5.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.

7

Клише и обороты, необходимые для составления письма личного характера

1.Обращение и оформление адреса.

2.Оформление первого абзаца.

3.Основная часть.

4. Окончание письма ( Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up,  Hope to hear you soon)

8

Рекомендации по написанию эссе.

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Письмо . Москва, АСТ Астрель.20010.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.

9

Словообразование: способы образования существительных и глаголов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ Практическое выполнение заданий  разделов

Аффиксыглаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise

Аффиксысуществительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship,

-ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity

Имена существительные во множественном числе,

образованные по правилу, и исключения

1.Английский язык. Лексика и грамматика. Л.И. Романова. Москва. Изд. «Айрис-пресс», 2009, 143 стр.

2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языкуобучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (ФИПИ)

10

Словообразование: способы   образования прилагательных и наречий.  Практическое выполнение заданий  

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an,-ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-

Суффикс наречий-ly

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th

11

Алгоритм выполнения заданий  раздела (на проверку грамматических навыков). Видовременные  формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы    числительных, прилагательных и местоимений.      

Наиболее употребительные личные формы глаголов

Действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive.

Причастия настоящего и прошедшего времени

(причастие I и причастие II)

1. Аналитический отчет ФИПИ за 2019 год.  

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2018.

4.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.

12

Практика выполнения заданий ЕГЭ.        

Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

13.

Часть 3 раздел «Говорение».

Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.

1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2019.

2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2018.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2018.

 Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечения образовательного процесса

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley. Mission 1. – Express publishing.
  2. Paul Carne, Louise Hashemi, Barbara Thomas. Cambridge practice tests for First Certificates. – Cambridge University Press.
  3. Jenny Quintana. New Headway English Course. PET practice tests. – Oxford.
  4. Jenny Quintana. New Headway English Course. PET practice tests. Listening part.– Oxford.
  5. Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2023 – 2024 по иностранному языку.
  6. Демонстрационные варианты ЕГЭ http://www.fipi.ru/.
  7. М.В. Вербицкая, ЕГЭ по английскому языку 2014.
  8. Jil Hdfied, Intermediate Communication Games.
  9. Maria Lucia Zaorob and Elizabeth Chin, Games for Grammar practice, Cambridge University Press.
  10. Sarah Cunnungham and Peter Moor, Cutting Edge Advanced, Perason Longman.


Календарно-тематическое планирование (34 ч.)

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Условные обозначения

Корректировка

Первая четверть-9ч.

1.

Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ.

1 ч

 

 

2.

Стратегии подготовки к разделу "Аудирование"

Задания на понимание основного содержания.

1ч.

 

 

3.

Задания на извлечение запрашиваемой информации

1ч.

А

 

4.

Задания на полное понимание прослушанного

1ч.

А

 

5.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Аудирование»)

1ч.

А

 

6.

Стратегии подготовки к разделу "Чтение"

Задания на понимание основного содержания

1ч.

ТЧ

 

7.

Задания на понимание структурно-смысловых связей

1ч.

ТЧ

 

8.

Задания на понимание деталей текста

1ч.

ТЧ

 

9.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Чтение»)

1ч.

ТЧ

 

Вторая четверть-7ч.

10.

Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей

1ч.

ГТ

 

11.

Местоимения. Числительные

1ч.

ЛГТ

 

12.

Имена прилагательные. Наречия.

1ч.

ЛГТ

 

13.

Видо-временные формы глагола. Страдательный залог..

1ч.

ЛГТ

 

14.

Инфинитив. Герундий Причастие.

1ч.

 ЛГТ

 

15.

Сложное дополнение. Сложное подлежащее.

 1ч.

 ЛГТ

 

16.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ

1ч.

ЛГТ

 

Третья четверть-10ч

17.

Модальные глаголы.

1ч.

ЛГТ

 

18.

Фразовые глаголы.

1ч.

ЛГТ

 

19.

Предлоги.

1ч.

ЛГТ

 

20.

Словообразование.

1ч.

ЛГТ

 

21.

Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика»

1ч.

ЛГТ

22.

Стратегии подготовки к разделу " Письмо". Заполнение анкеты.

1ч.

П

 

23.

Письмо личного характера.

1ч.

П

 

24.

Письмо официального характера.

1ч.

П

 

25.

Написание эссе. Структура эссе. Критерии оценивания.

1ч.

П

 

26.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Письмо»

1ч.

П

 

Четвёртая четверть-9 ч

27.

Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа формата ЕГЭ.

1ч.

 Г

 

28.

Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ 2016 г.

1ч.

 Г

 

29.

Типы вопросов в английском языке.

1ч.

Г

 

30.

Отработка фонетических навыков. Интонация в английском языке.

1ч.

Г 

 

31.

Подготовка устного высказывания по заданию 3 «Описание картинки»

1ч.

Г 

 

32.

Подготовка устного высказывания по заданию 4 «Сравнение 2 изображений»

1ч.

Г

 

33.

Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Говорение»

1ч.

М

 

34.

Резервное занятие. Устранение затруднений в заданиях 1-40

1ч.

А, ЛГТ, П

 

ВСЕГО: 34 часа

В процессе реализации программы подготовки к ЕГЭ предполагаются плановые пробные экзамены каждые 1-2 месяца с целью анализа усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...