Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочие программы по внеурочной деятельности для 5-11 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Ивашкинская СОШ» ____________/Анисимов П.Н./ Протокол №1 от « 27 » августа 2024 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Андреева Н.В./ от « 28 » августа 2024г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ» __________/Гаврилова А.Н./
Приказ № 67 от «29» августа 2024 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку для 7 класса
« Добро пожаловать в Великобританию»
МБОУ «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района РТ
учителя первой квалификационной категории
Апалаевой Ирины Васильевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «24 » августа 2024 г.
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности « Добро пожаловать в Великобританию» для обучающихся 7 класса составлена на основе :
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утвержденного приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010г.
- Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.
- Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.
- Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом №67 от29.08.2024г.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ, учебных курсов, предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан,
утвержденного приказом №49 от 27.08.2018г.
Актуальность
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных и культурных способностей школьника.
Общая характеристика
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 7 класса и развитием их творческого потенциала.
Цель программы:
Основной целью внеурочной деятельности « Добро пожаловать в Великобританию» является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры страны изучаемого языка.
Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к истории страны изучаемого языка и готовность к диалогу культур; развитие общеучебных и специальных навыков и умений.
Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.
Задачи программы:
- Познавательный аспект.
1) активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
2) познакомить, дать представление о стране изучаемого языка;
3) совершенствовать произносительные навыки обучающихся;
4) совершенствовать навыки аудирования;
5) обучить обучающихся правильному говорению по теме с использованием ЛЕ, речевых и грамматических структур;
6) научить чтению и анализу карт, схем;
7) активизировать познавательную активность.
- Развивающий аспект.
1) развивать коммуникабельные способности;
2) развивать умение выделять главное;
3) формировать умение работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.
- Воспитательный аспект.
1) развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
2) привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран; воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре;
3) привить умение работать в коллективе (группе).
Объем программы 35 часов для учащихся 7 класса (по 1 часу в неделю).
Ценностные ориентиры курса.
● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу изучения программы обучающиеся должны:
- знать географическое положение Великобритании, понимать особенности культуры страны;
- уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
- уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
- уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
- уметь презентовать свои творческие работы;
- научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
- овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.
Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия( уметь презентовать свои творческие работы, участвовать в дискуссии).
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты освоения внеурочной деятельности:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Метапредметные результаты :
- - положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
Предметные результаты:
- Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- Выражать основные речевые умения
- Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- Читать с целью понимания основного содержания;
- Читать с целью извлечения конкретной информации;
- Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения
- Кратко излагать собственную точку зрения (в т. ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- Правильно произносить предложения;
- Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
Специальные учебные умения:
- читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого
Формы контроля
- Ответы на вопросы по изученной теме устно и письменно.
- Устная презентация темы с обсуждением.
- Выполнение творческих заданий.
- Конкурсы переводов.
- Устные монологические и диалогические высказывания.
- Письмо/ эссе/ сочинение.
Материально-технического обеспечения
- персональный компьютер;
- колонки;
- Наглядные пособия по курсу.
- видеоуроки по темам курса;
- раздаточный материал для освоения разделов курса.
- диски с аудио и видеоматериалами
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов | Из них: | |
теор. | практ. | ||||
7 класс « Добро пожаловать в Великобританию» | |||||
1 | Земля и люди | 11 | 3 | 8 | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Англия. Лондон Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Что мы знаем о стране? | 2 2 2 2 1 2 | 1 1 1 | 1 1 1 2 1 2 | |
2 | Культура | 12 | 4 | 8 | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Культурная жизнь Британии. Иниго Джонс и Кристофер Рен. Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла. Тауэр. Искусство актерства. Британские театры. Музыка и музыканты. | 2 2 2 2 2 2 | 1 1 1 1 | 1 2 1 2 1 1 | |
3 | Обычаи и праздники | 12 | 3 | 9 | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Британские праздники и традиции. Приведения и ведьмы. Ночь Гая Фокса. Рождество. Первый новогодний гость. Пасха. Удивительный мир Британии. | 2 1 1 2 2 2 2 | 1 1 1 | 1 1 1 1 1 2 2 | |
Всего | 35 | ||||
Календарно-тематический план
№п\п | Раздел программы и темы занятий |
| |
1 | Соединенное Королевство Великобритании и северной Ирландии |
2 | Страны. Столицы. Символика. Флаг. Работа с картой, сопоставление |
3 | Англия. Лондон. Сити. Презентация |
4 | Достопримечательности Лондона. Видео. |
5 | Шотландия. Географическое положение. Столица страны. Беседа |
6 | Национальные костюмы. Национальные инструменты. Творческая работа |
7 | Уэльс. Географическое положение. Национальные костюмы. Творческая работа |
8 | Столица Уэльса. Национальные парки Просмотр фильма |
9 | Северная Ирландия. Столица. Презентация |
Национальные костюмы. Главные достопримечательности Творческая работа | |
10 | Викторина |
11 | Игра – аукцион |
2.Культура | |
12 | Культурная жизнь Британии. Просмотр фильма |
13 | Английский этикет. Разыгрывание диалогов |
14 | Иниго Джонс и Кристофер Рен |
15 | Иниго Джонс – деятель искусства. Презентация |
16 | Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла. Беседа |
17 | Вестминстерское аббатство. Викторина |
18 | Экскурсия вдоль башни Тауэра |
19 | Искусство актерства. Британские театры |
20 | Шекспир – мастер на все времена. Инсценирование произведений |
21 | Театр плейхаус. Просмотр произведений |
22 | История английской музыки |
3. Обычаи и праздники | |
23 | Британские праздники и традиции |
24 | Английский чай. Разыгрывание диалога в ресторане |
25 | Приведения и ведьмы .Чтение фантастических рассказов |
26 | Ночь Гая Фокса. История праздника |
27 | Рождество. Чтение рождественских рассказов. Составление открыток |
28 | Популярные песни Рождества. Заучивание |
29 | Первый новогодний гость. Новогодняя игра . |
30 | Пасха . традиции . Беседа. |
31 | Читаем рассказы. |
32 | Удивительный мир Британии. |
33 | Водопады . Дорога гигантов. Ладлоу. Просмотр фильмов |
34 | Викторина - Что я знаю о Британии |
35 | КВН |
Список литературы
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
- Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Средняя школа, 2-е издание, переработанное. – М., Просвещение, 2011
- Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
- Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
- Галицынский, Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
- Нестерова, Н.М. Страноведение. Англия / Н.М. Нестерова. – М.: Феникс,
2001. – 320 с.
Электронные источники информации
- http://www.world-history.ru
- http://1000dor.ru/stran
- www.woodlands-junior.kent.uk/
- http://www.2uk.ru/history/
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.historyworld.net/wrldhis/PlainTextHistories.asp
- http://www.britannia.com
- www.woodlands-junior.kent.uk/
Видеофильмы
- A History of Scotland. DVD Rip. 2008 - 58 min.
- England and Your English Ancestry. Scotland and Your Scottish Ancestry. Ireland and Your Irish Ancestry. Discover England / Presenter and narrator M. Jordan. Writer J. Benet. –England: The Heritage; BTA, 2013 – 55 min.
- London – Heart of a Nation / Project Dir. Kern Thomas. – MCMXCI. International Video Network.
- London: United Kingdom Collection / London: MCMXCI IVN – 58 min.
- New Opportunities: Intermediate, Great Britain, 2006.
- This is Britain. DVD Rip. Oxford. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
