Программы внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Апалаева Ирина Васильевна

Рабочие программы по внеурочной деятельности для 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_7_klass.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «Ивашкинская СОШ»

____________/Анисимов П.Н./

       Протокол №1

от « 27 » августа 2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Андреева Н.В./

от « 28 » августа   2024г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ивашкинская СОШ»

__________/Гаврилова А.Н./

       

         Приказ № 67

от «29» августа  2024 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по английскому языку для 7 класса

« Добро пожаловать в Великобританию»  

МБОУ «Ивашкинская  средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района РТ

учителя первой квалификационной категории

Апалаевой Ирины Васильевны

                                                                                                         Принято на заседании

                                                                                                         педагогического совета

                                                                                                         протокол № 1

                                                                                                         от «24 » августа  2024 г.

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

  Программа внеурочной деятельности « Добро пожаловать в Великобританию»   для обучающихся 7 класса составлена на основе :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,  утвержденного  приказом №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  2.  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего

           образования, утвержденного приказом №1897  от 17.12.2010г.

  1. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивашкинская СОШ», утвержденной приказом №72 от 29.08.2015г.
  2. Письма Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564.

  1. Учебного плана МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского муниципального района  РТ на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом  №67 от29.08.2024г.

  1.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих

      программ, учебных курсов,  предметов МБОУ «Ивашкинская СОШ»  

Черемшанского  муниципального  района  Республики Татарстан,

            утвержденного приказом  №49  от 27.08.2018г.

   

                                                                           Актуальность

              Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных и культурных способностей школьника.

Общая характеристика

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 7 класса  и развитием их творческого потенциала.

 Цель программы:

          Основной целью внеурочной деятельности « Добро пожаловать в Великобританию»  является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

 Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры страны изучаемого языка.

Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к истории страны изучаемого языка и готовность к диалогу культур;  развитие общеучебных и специальных навыков и умений.      

Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.

Задачи программы:

  1. Познавательный аспект.

1) активизировать ранее  изученные  ЛЕ по теме;

2) познакомить, дать представление о стране изучаемого языка;

3) совершенствовать произносительные навыки обучающихся;

4) совершенствовать навыки аудирования;

5) обучить обучающихся  правильному говорению по теме с использованием ЛЕ, речевых и грамматических структур;

6) научить чтению и анализу карт, схем;

7) активизировать познавательную активность.

 

  1. Развивающий аспект.

 1) развивать  коммуникабельные  способности;

2) развивать умение выделять главное;

3) формировать умение работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

  1. Воспитательный аспект.  

1) развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;

2) привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран; воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре;

3) привить умение работать в коллективе (группе).

Объем программы 35 часов для учащихся 7 класса (по 1 часу в неделю).

      Ценностные ориентиры курса.

● развить речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

● познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

          По окончании реализации программы происходит формирование у обучающихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу изучения программы  обучающиеся должны:

  • знать географическое положение Великобритании, понимать особенности культуры страны;
  • уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
  • уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
  • уметь работать со справочной  и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
  • уметь презентовать свои творческие работы;
  • научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального  проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
  • овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.

Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия( уметь презентовать свои творческие работы, участвовать в дискуссии).

      Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Личностные результаты освоения  внеурочной деятельности:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Метапредметные результаты :

  • - положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
  • представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

 Предметные результаты:

  • Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
  • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • Выражать основные речевые умения
  • Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
  • Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
  • Читать с целью понимания основного содержания;
  • Читать с целью извлечения конкретной информации;
  • Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения
  • Кратко излагать собственную точку зрения (в т. ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  • Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • Правильно произносить предложения;
  • Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные:

  • строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные:

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

Специальные учебные умения:

  • читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого

Формы контроля

  • Ответы на вопросы по изученной теме  устно и письменно.
  • Устная презентация темы с обсуждением.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Конкурсы переводов.
  • Устные монологические и диалогические высказывания.
  • Письмо/ эссе/ сочинение.

Материально-технического обеспечения

  • персональный компьютер;
  • колонки;
  • Наглядные пособия по курсу.
  • видеоуроки по темам курса;
  • раздаточный материал для освоения разделов  курса.
  • диски с аудио и видеоматериалами

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Разделы программы и темы занятий

Кол-во часов

Из них:

теор.

практ.

7 класс                           « Добро пожаловать в Великобританию»  

1

Земля и люди

11

3

8

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Англия. Лондон

Шотландия.

Уэльс.

Северная Ирландия.

Что мы знаем о стране?

2

2

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

Культура

12

4

8

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

 Культурная жизнь Британии.

 Иниго Джонс и Кристофер Рен.

 Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла.

 Тауэр.

 Искусство актерства. Британские  театры.

 Музыка и музыканты.

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

3

Обычаи и праздники

12

3

9

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

 Британские праздники и традиции.

 Приведения и ведьмы.

Ночь Гая Фокса.

 Рождество.

 Первый новогодний гость.

Пасха.

 Удивительный мир Британии.

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

Всего

35

Календарно-тематический план

№п\п

Раздел программы и темы занятий

  1. Земля и люди

1

Соединенное Королевство Великобритании и северной Ирландии

2

Страны. Столицы. Символика. Флаг. Работа с картой, сопоставление

3

Англия. Лондон. Сити. Презентация

4

Достопримечательности Лондона. Видео.

5

Шотландия. Географическое положение. Столица страны. Беседа

6

Национальные костюмы. Национальные инструменты.  Творческая работа

7

Уэльс. Географическое положение. Национальные костюмы. Творческая работа

8

Столица Уэльса. Национальные парки Просмотр фильма

9

Северная Ирландия. Столица. Презентация

Национальные костюмы. Главные достопримечательности Творческая работа

10

Викторина

11

Игра – аукцион

2.Культура

12

Культурная жизнь Британии. Просмотр фильма

13

Английский этикет. Разыгрывание диалогов

14

Иниго Джонс и Кристофер Рен

15

Иниго Джонс – деятель искусства. Презентация

16

Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла. Беседа

17

Вестминстерское аббатство.  Викторина

18

Экскурсия вдоль башни Тауэра

19

Искусство актерства. Британские театры

20

Шекспир – мастер на все времена. Инсценирование произведений

21

Театр плейхаус. Просмотр произведений

22

История английской музыки

3. Обычаи и праздники

23

Британские праздники и традиции

24

Английский чай. Разыгрывание диалога в ресторане

25

Приведения и ведьмы .Чтение фантастических рассказов

26

Ночь Гая Фокса. История праздника

27

Рождество. Чтение рождественских рассказов. Составление открыток

28

Популярные песни Рождества. Заучивание

29

Первый новогодний гость. Новогодняя игра .

30

Пасха . традиции . Беседа.

31

Читаем рассказы.

32

Удивительный мир Британии.

33

Водопады . Дорога гигантов. Ладлоу. Просмотр фильмов

34

Викторина - Что я знаю о Британии

35

КВН

Список литературы

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
  2. Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Средняя школа, 2-е издание, переработанное. – М., Просвещение, 2011
  3. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69
  4. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.
  5. Галицынский, Ю.Б. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2002. – 480 с.
  6. Нестерова, Н.М. Страноведение. Англия / Н.М. Нестерова. – М.: Феникс,  

2001. – 320 с.

Электронные источники информации

Видеофильмы

  • A History of Scotland.  DVD Rip. 2008 - 58 min.
  • England and Your English Ancestry. Scotland and Your Scottish Ancestry. Ireland and Your Irish Ancestry. Discover England / Presenter and narrator M. Jordan. Writer J. Benet. –England: The Heritage; BTA, 2013 – 55 min.
  • London – Heart of a Nation / Project Dir. Kern Thomas. – MCMXCI. International Video Network.
  • London: United Kingdom Collection / London: MCMXCI IVN – 58 min.
  • New Opportunities: Intermediate, Great Britain, 2006.
  • This is Britain. DVD Rip. Oxford. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...