конспект урока
план-конспект урока по английскому языку

Юлия Николаевна Замышляева

конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Мой дом. Конструкции there is / there are"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: иностранный язык (английский)
Класс:
 3

Тема урока: Мой дом. Конструкции there is / there are 

Тип урока: комбинированный.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая которые в ходе урока сменяют друг друга.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения, проблемное обучение.

На уроке  используются следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (презентация);
  • практические (работа с карточками, работа с учебником).
  1. по виду познавательной деятельности:                                                
  • объяснительно-наглядный;
  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
  1. по дидактической цели:
  • метод закрепления знаний;
  • метод изучения новых знаний.

Оборудование

УМК («Английский в фокусе», авторы: Быкова Н. И., Дж. Дули, Поспелова М. Д., В. Эванс); ТСО (компьютер, проектор, интерактивная доска), раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии).

Цель урока

  1. Первичное усвоение новых лексико-грамматических знаний.
  2. Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, формирование положительного эмоционального  отношения к процессу познания и исследования, ответственного и уважительного   отношения к     семье.
  3. Развитие умения применять полученные знания.

Задачи

  • совершенствование лексических и фонетических навыков по теме;
  • отработка грамматических навыков употребления конструкцииThere is / There are;
  • расширение словарного запаса обучающихся;
  • тренировка навыков аудирования для понимания специальной информации;
  • развитие коммуникативной компетенции.

Планируемые результаты:

предметные

  • развивать умения использовать новые знания и на их основе составлять предложения;
  • воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников и других собеседников; 
  • чтение и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале.

личностные

  • принятие своей роли ученика, формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, личностного смысла учения,  развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельности;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование мотивации к творческому труду;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

метапредметные  

  • умение работать в группе, в паре и самостоятельно, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

Универсальные учебные действия

познавательные

  1. содействовать формированию лексико-грамматических навыков;
  2. строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  3. работать с прочитанным текстом;
  4. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  5. самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;
  6. контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

регулятивные

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности ее коррекцию.

коммуникативные

  1. уметь строить речевые высказывания;
  2. уметь слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы;  
  3. вступать в мини-диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с собеседником.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

  1. Организационный этап.
  2. Речевая

разминка.  

1. Здоровается с учениками. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

T: Good morning, children. I am glad to see you. My name is Ю.Н. and today I`ll be your English teacher. I`m glad to see you! Sit down, please. How are you?

I’m glad to see your smiling faces. Please give a smile to each other and to other guests. Be active and try to do your best today.

 

1. Слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.

2. Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

-Good morning, teacher!

-We are fine!

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы

Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем

2 этап Актуализация знаний. Постановка цели урока 

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

4.

Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

T: Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно собрать пазл.

Please watch and say what we are going to speak about.

(Учитель выдает детям комплект фигур с магнитной основой и просит сложить из них цельную фигуру, не говоря, что это дом.)

T: And now who can formulate the subject of our discussion?

T: You are quite right. We continue speaking about home. And today we will speak about the house.

T: And now we should make up a plan for today, the main points that should be discussed during the lesson.

Plan

  • Types of rooms and furniture
  • Act out a dialogue about the furniture in your house
  • Presentation of the designed room
  1. Дети собирают пазл и пытаются сформулировать тему урока.
  2. Взаимодействуют с учителем.
  3. Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

5. Активизация ЛЕ по теме.

T: Tell me, please, do you like to play games?

- Look at the screen. Look, find and match the picture with the word. (игра на платформе wordwall)

- Let`s play the game «Where is the dog?»

- Yes. We like to play. 

Дети называют те названия, которые были изучены.

-The dog is in/on /under/behind/next to/in front of the box.

Познавательные:

Осознанные ответы на поставленные вопросы;

осуществление осознанного речевого высказывания;

осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

4 этап Физкультминутка. 

Цель: снять усталость

9. Динамическая пауза.

T: I think that you tired a little bit. Let’s do some exercises. Stand up, please!

This is my house, this is the door!

The windows are clean, and so is the floor!

Outside there's a chimney, as tall as can be,

With smoke that goes up, come and see!

Выполняют физическую разминку. Повторяют движения за учителем и самостоятельно.

Личностные: ценностное отношение к здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

5 этап – Постановка проблемной ситуации.

10. Постановка проблемы.

T: Boys and girls, I have got a friend. She is a painter, художник. She sent to me (прислал мне) a picture of her house and I wrote a description of her house.

Look at the screen and read the description.

(Учитель представляет ситуацию. Предлагает прослушать описание гостиной комнаты)

     I have a friend. Her name is Susan. She has a small house. She has a living room, a kitchen, a bedroom and a bathroom. You can see her living room. It is small but nice.

     There is a sofa and a table. There are pictures in the living room. There is a white carpet on the floor. There are two armchairs in the living room.

Т: Какую конструкцию я использовала для описания комнаты? Для того чтобы сказать какие предметы есть в комнате?

Слушают ситуацию.

Находят необходимые конструкции в тексте.

Регулятивные:

Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы,

строить понятные для собеседника высказывания;   возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

11. Проблемное объяснение нового знания

Т: That’s right. There is / There are. (Вешает на доску There is/are)

Look at the blackboard and compare. Скажите в чем различия этих предложений?

Т: Как вы думаете, почему в одних предложения используется there is, а в других there are?

There is a table in the living room.  

There are tables in the living room.

There is a picture on the wall.                          

There are pictures on the wall.

Действительно с единственным числом используется there is, а с множественным there are.

Сравнивают предложения. Выявляют правило употребления конструкций there is / there are.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

12. Первичное закрепление.

T: у вас на столах есть рабочие листы с заданием.

You should read and match the text with the room.

 Давайте проверим. (читают текст и говорят ответ)

Выполняют задание.

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения;

принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

13. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Проектная деятельность.

T: Good of you! I see that you know the words and we can work. And now I suggest you to imagine that you are famous designers.

Look at the screen. The only information we have is that there is a big window and a fireplace in their rooms. You should discuss and prepare the project of a living room.

 (Учащимся предлагается представить себя в роли знаменитых дизайнеров интерьера и изготовить макет гостиной. На столах лежат макеты пустых комнат с одним окном и камином в углу – учащимся предложено заполнить комнату мебелью и рассказать о том, куда они собираются её поставить, используя конструкцию There is / there are + предлоги места, объясняют куда именно они хотят поставить данные предметы мебели)

Т: Thank you very much for your projects. I see that you are good designers.

Взаимодействуют друг с другом.

Выполняют мини-проект в группах.

Регулятивные:

В ходе заслушивания ответов осуществление самоконтроля и правильности выполнения задания;

овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с целями коммуникации;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

Познавательные:

построение логических рассуждений

6 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся.

16. Рефлексия, самооценка деятельности.

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

 (Расскажите мне, что на уроке мы повторили)

T: Let’s summarize our today’s lesson.

You all have worked very well.

Do you like your work at the lesson?

Чем мы занимались на уроке?

But now let’s plant a flower-bed near our house. If you think that you worked well today, please stick red rose, it there were something you didn’t understand please stick yellow rose, if everything was difficult for you and you didn’t understand anything please stick blue rose.

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Оценивают свои успехи, свою работу на уроке.

Регулятивные: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: развитие умения  делать выводы. Оценивать процесс и результат деятельности. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;  умение оценивать процессы и результаты своей деятельности

Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

17. Объяснение домашнего задания.

Т: Open your diaries. Write down your home task. 

  1. to draw a picture of your favourite room and describe it. Clear?

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

Определение объема своей домашней работы.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

8 этап – оценка деятельности учащихся, прощание.

18. Оценка деятельности учащихся.

Т: Your marks for today …

Оценка деятельности за урок выставляется совместно с учащимися.

(выставление оценок за урок, с комментариями)

Слушают оценки за работу на уроке.

19. Прощание.

T: Thank you very much for the lesson. You were very active today.

Good bye.

Прощание.

Let’s play a game “Guess”.What kind of room is this?

1. People can cook breakfast, dinner in this room. We have a fridge, a table, a cooker and a cupboard in this room. (a kitchen)

2. There is a TV, some chairs and a sofa in this room. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music or sit around and speak there. (a living room)

3. This room is not very large. We have a bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there. (a bathroom)

4. There are beds in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room. (a bedroom)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...