Путь, который выберешь ты.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Габдрахманова Венера Альбертовна

Сценарий интегрированного урока английского и русского родного языка в 7а классе в рамках профориентационного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_put_kotoryy_vyberesh_ty.docx216.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного урока английского и русского родного языка в 7а классе в рамках профориентационного мероприятия

 «Путь, который выберешь ты»

Цель:

  • стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение обучающихся профессиональной образовательной организации.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием специальностей и профессий, некоторые из которые требуют знания английского языка;
  • способствовать развитию социокультурной компетенции; развитию познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;
  • расширить знания, кругозор и словарный запас по теме «Профессии»;
  • сформировать общественно значимые мотивы выбора профессий и профессиональных интересов;
  • содействовать моменту социализации обучающихся;

Форма проведения: творческие совместные группы, беседа-практикум.

Участники: преподаватель иностранного языка, преподаватель родного языка, учащиеся 7а класса.

Краткое содержание:

  1. Вступительное слово преподавателя иностранного языка;
  2. Вспоминаем профессии, в том числе на английском языке;

3) Повторение лексического материала;

4) Разгадайте кроссворд;

5) Закрепление изученного материала с помощью грамматического задания.

6) Подведение итогов.

Техническое оснащение: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, раздаточные задания.


Ход проведения мероприятия по иностранному языку

«Английский язык в твоей профессии»

I. Приветствие. Вступительное слово

Преподаватель: Приветствие.

-Glad to see you, students!

I’m fine today, how are you?

What’s the weather like today?

(день, число, температура, погода)

Сообщение темы и задач урока.

Now we should define the topic of our lesson. Firstly, listen to the poem, please.

(Звучит стихотворение)

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где - то что -то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать - работа для мужчин.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.                                       Сергей Чертков

Много разных есть профессий,

Кто-то где-то преуспел.

Но любой мальчишка в детстве

Хочет быть как офицер.

Он подтянут, он умен —

Красотой не обделен.

Для ребят он всех пример —

Наш отважный офицер.

Наталья Зубарева

-Today we are going to discuss the importance of choosing one’s road in the life and speaking about some of your rights and duties. There are hundreds of trades and professions. What are advantages and disadvantages of some of them?  These are the things we are going to concentrate on.  

Добрый день, уважаемые ученики! В жизни каждого подростка наступает такой момент, когда он задается вопросом: где же продолжить свое обучение и куда пойти работать? В этот самый момент они начинают выбирать свой жизненный путь и будущую профессию. 

Сегодня я бы хотела провести профориентационное мероприятие, надеюсь, которое, поможет вам проанализировать свои интересы и склонности, выявить свои навыки и знания иностранного языка, требуемые в определённых сферах деятельности.

 I.Лексический материал по теме «Профессии».

Задание: преподаватель рассказывает о профессиях людей, которые встречаются нам каждый день. После каждой профессии, которую произнес преподаватель, обучающиеся должны вспомнить, как она произносится на английском языке и назвать профессию.

Преподаватель:

Мы каждый день сталкиваемся с водителями – (drivers), продавцами – (salesmen/shop-assistants). Наши права защищают полицейские – (policemen). А в ресторане нас обслуживают официанты – (waiter/waitress),

предлагая блюда от шеф-поваров – (chefs).

- Please, tell me about the most popular professions now. Назовите самые популярные профессии сейчас? (учащиеся вспоминают профессии, на доске заготовлены таблички с названиями профессий)

экономист – (economist),

секретарь – (secretary),

программист – (programmer),

менеджер информационных технологий – (IT manager).

инспектор- supervisor 

пилот- pilot

доктор- doctor

военный – military

спасатель – lifesaver

пожарный - fireman

  • Okay, children very good job and now we will continue with our riddles

( Хорошая работа ребята, и сейчас мы переходим домашнему заданию.)  

  

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, к уроку вы должны были узнать у своих родителей, родственников кем они работают и в чем заключается их профессиональная деятельность.

(Учащиеся рассказывают о профессиях и предлагают угадать, о ком идет речь.)

  1. I work in an office.

    I answer the phone and take messages.

    I have to type very important letters on my computer.

    Who am I?

Ответ: secretary

2. You bring your animals to me when they are sick.

    I try my best to keep them healthy.

    I clip your pet’s nails when they get too long.

    Who am I?

Ответ: A vet

3. I love working with children.

   I help them to read, write and do sums.

   I usually write on a blackboard with chalk.

   Who am I?

Ответ: A teacher

4.  I use wood to make beautiful furniture like tables, chairs and cupboards.

    I use tools like saws, nails, and hammers.

    Who am I?

 Ответ:A carpenter

5.  I am always on duty to keep you safe.

    I wear a special uniform and have a badge and a gun.

    I catch thieves and lock them in jail.

    Who am I?

Ответ: A policeman

6. I am always ready to help people.        

    I wear a special uniform and saves people’s lives.

 Who am I?

 Ответ: A  lifesaver.

7. I wear a special uniform.

I am always stand guard over my homeland.

Who am I?

 Ответ: A  military.

III. Актуализация темы урока.

-Ребята, а  есть такая профессия – Родину защищать?

(Ответы учащихся)

Учитель показывает видео «Выпускники нашей школы - участники СВО»

- Среди многих возможных и доступных профессий есть та, которая во все времена была и будет достойной и востребованной в нашей стране. Это профессия – защитник Родины. Профессия военного интересна и многогранна.

- Звучит сочинение ученика 9б класса  Обухова Никиты – будущего офицера.

IV. Crossword (Английский кроссворд: «Профессии»)

Обучающиеся выполняют следующее задание – кроссворд. Для начала им предлагается посмотреть на картинки и обратить особое внимание на написание и произношение названий профессий. Далее, нужно найти все эти слова в кроссворде. Слова могут идти в двух направлениях:

по вертикали и по горизонтали.

V. Закрепление изученного материала для учащихся.

-Form the word for the person doing the job by putting an ending to the word in brackets for example (раскройте скобки в задании, используя верные окончания, чтобы получилось название профеcсии)

Пример: Bill is a teacher at my school. (TEACH)

  1. That   _________     paints beautiful pictures. (ART)
  2. Your   _________     makes wonderful bread. (BAKE)
  3. You pay the    _________    She's that lady over there. (CASH)
  4. The new  __________      cleans my room very well. (CLEAN)
  5. He's a famous ballet      __________          (DANCE)
  6. On most buses you pay the   ________     (DRIVE)
  7. He's a     _________   in a pop group. (DRUM)
  8. Phone the    _________    if the lights don't work. (ELECTRIC)
  9. If the machine goes wrong, tell the ___________       (ENGINE)
  1. We have a   _________     who comes twice a week. (GARDEN)

Задание выдается на листах, после чего учащиеся сдают работу учителю.

VII. Подведение итогов. Заключительное слово (2 мин.)

Преподаватель: - What would you like to be? Кем бы вы хотели стать? Подумайте о своей будущей профессии. Какие чувства вы при этом испытываете?  Надеюсь, что этот урок поможет вам с вашим выбором.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со своими детьми на путь обучения в школе!

Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со всоими детьми на путь обучения в школе!...

Классный час "Пути, которые мы выбираем"

Классный час для 9 класса о нравственных ценностях, путях выбора жизненного пути подростков с использованием фрагментов беседы с патриархом  Алексием II....

Слова ,которые мы часто путаем!

Слова ,которые мы часто путаем!...

Буклет "Что выберешь ты?"

Буклет "Что выберешь ты?"...

Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...

"Путь, который мы выбираем"

Тема: «Путь, который мы выбираем»Цель: становление  гармоничной, всесторонне развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, па...

15 слов, во множественном числе которых мы то и дело путаемся

Подборка материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...