Сборник дидактических игр по английскому языку для обучающихся 2-4- классов
учебно-методический материал по английскому языку
Данный сборник предлагает набор дидактических игр, разработанных с учетом возрастных особенностей младших школьников и требований образовательных стандартов. Игры подразделяются по уровням сложности и направленности (лексические, грамматические, коммуникативные), что позволяет учителю гибко использовать их на разных этапах урока, для закрепления нового материала, повторения пройденного или развития спонтанной речи. Каждая игра содержит четкое описание правил, необходимого дидактического материала (если требуется), этапы проведения и ожидаемые результаты. Акцент сделан на игровой форме, которая делает процесс обучения естественным и увлекательным, стимулируя учеников к активному участию и применению полученных знаний на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арсинская средняя общеобразовательная школа»
Нагайбакского муниципального района Челябинской области
СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ
Разработал: учитель английского языка
МОУ «Арсинской СОШ»
Белянкина Виктория Юрьевна
п. Арсинский,
2025 год
Пояснительная записка
Данный сборник предлагает набор дидактических игр, разработанных с учетом возрастных особенностей младших школьников и требований образовательных стандартов. Игры подразделяются по уровням сложности и направленности (лексические, грамматические, коммуникативные), что позволяет учителю гибко использовать их на разных этапах урока, для закрепления нового материала, повторения пройденного или развития спонтанной речи. Каждая игра содержит четкое описание правил, необходимого дидактического материала (если требуется), этапы проведения и ожидаемые результаты. Акцент сделан на игровой форме, которая делает процесс обучения естественным и увлекательным, стимулируя учеников к активному участию и применению полученных знаний на практике.
Цель сборника: предоставление педагогам начальной школы доступных, интересных и эффективных дидактических игр для формирования ключевых языковых навыков (лексика, грамматика, аудирование, говорение) у учащихся 2-4 классов на уроках английского языка. Игры способствуют созданию позитивной учебной атмосферы, повышению мотивации к изучению языка и развитию познавательной активности.
Дидактические игры для младших школьников по английскому языку
1. Игра "Vocabulary Match-Up" (лексическая)
Описание: игра на соотнесение слов с их изображениями или переводами. Учитель раздает карточки со словами, картинками или русскими эквивалентами. Дети должны найти свои пары.
Цель: злексики по определенной теме (цвета, животные, еда, игрушки).
Правила:
1. Каждому ученику выдается карточка (слово, картинка или перевод).
2. Учитель дает команду "Match up!" (Соединяйтесь!).
3. Дети ищут друг друга, чтобы составить правильную пару (слово-картинка, слово-перевод, картинка-перевод).
4. Найдя пару, они поднимают карточки и произносят слово/фразу.
Материалы: карточки со словами, картинками, переводами.
Результат: укрепление словарного запаса, развитие зрительной памяти.
2. Игра "Grammar Chain" (грамматическая)
Описание: цепочка предложений, где каждый последующий участник добавляет свое слово, сохраняя грамматическую структуру.
Цель: Отработка грамматических структур (например, Present Simple, артикли, множественное число).
Правила:
1. Учитель начинает фразу, например: "I have a cat."
2. Следующий ученик продолжает, добавляя свое существительное или информацию: "I have a cat and a dog."
3. Третий: "I have a cat, a dog, and a book."
4. И так далее, строя цепочку. Можно усложнять, вводя другие грамматические правила.
Материалы: маркер для учителя.
Результат: закрепление грамматических правил в устной речи, развитие навыков построения предложений.
3. Игра "Simon Says" (коммуникативная/аудирование)
Описание: классическая игра, где нужно выполнять команды, только если перед ними стоит "Simon Says".
Цель: развитие навыков аудирования, понимания глаголов действия (commands).
Правила:
1. Один ученик (или учитель) становится "Simon".
2. "Simon" дает команды, например: "Simon says touch your nose." (Тронь свой нос).
3. Если команда начинается с "Simon says", ученики должны выполнить действие.
4. Если команда дана без "Simon says" (например, "Touch your nose."), а ученик ее выполняет, он выбывает из игры (или делает шаг назад).
5. Последний оставшийся "игрок" становится новым "Simon".
Результат: активное слушание, понимание на слух, быстрота реакции.
4. Игра "Story Cubes" (коммуникативная/развитие речи)
Описание: использование специальных кубиков с изображениями для создания историй.
Цель: развитие фантазии, навыков построения связного рассказа, использования лексики.
Правила:
1. Ученик бросает 3-5 кубиков.
2. Используя изображения на выпавших гранях, он должен придумать и рассказать короткую историю на английском языке.
3. Другие ученики могут задавать уточняющие вопросы.
4. Игра может проходить индивидуально, в парах или мини-группах.
Материалы: набор кубиков Story Cubes (или самодельные карточки с изображениями).
Результат: развитие спонтанной речи, фантазии, лексического запаса.
5. Игра "Verb Charades" (лексическая/коммуникативная)
Описание: игра в "Крокодила" на знание глаголов.
Цель: активное использование и закрепление лексики глаголов.
Правила:
1. Учитель или ученик вытягивает карточку с глаголом (или простым словосочетанием с глаголом, например, "to swim", "to read a book").
2. Он должен без слов, только с помощью жестов, изобразить этот глагол.
3. Остальные ученики угадывают, называя глагол на английском языке.
4. Кто первый угадал, показывает следующий.
Материалы: карточки с глаголами.
Результат: активное запоминание лексики, развитие невербальной коммуникации.
6. Игра "Picture Description Relay" (коммуникативная/лексическая)
Описание: эстафета, где команды описывают картинку по частям.
Цель: развитие навыков описания, использования прилагательных, предлогов, а также командной работы.
Правила:
1. Класс делится на команды.
2. Перед каждой командой ставится большая картинка.
3. Первый ученик описывает одну деталь картинки (например, "In the picture, I see a big red house.").
4. Он передает слово следующему, который добавляет свое описание ("Next to the house, there is a tall green tree.").
5. Команда продолжает, пока не опишет всю картинку.
6. Выигрывает команда, которая быстрее и полнее опишет изображение.
Материалы: большие картинки (можно распечатать или нарисовать).
Результат: развитие описательной речи, использование лексики и грамматики в контексте.
ВАЖНО!
- Перед началом игры всегда четко объясняйте правила.
- Адаптируйте сложность игр под уровень вашего класса.
- Используйте игры для создания положительной и мотивирующей атмосферы.
- Поощряйте участие всех учеников.
- Не бойтесь импровизировать и модифицировать игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических материалов по английскому языку
Сборник состоит из двух частей - теоретической, включающей основы фонетики и правил чтения, и грамматический материал в сжатой и схематизированной форме. Вторая часть представляет собой двуязычный анг...

Рабрчая программа по английскому языку для обучающихся 11-12 классов ( заочное обучение )
Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией В.П. Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. «English» для учащихся 10-11 кла...
Программа кружка по английскому языку для обучающихся 6-7 классов средней общеобразовательной школы «FAMOUS PEOPLE»
Предлагаемый школьный курс «Famous people» направлен на активизацию познавательных интересов обучающихся. Данная программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образоват...
Контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5-х классов 1 четверть
Контрольная работа за первую четверть включает в себя 2 варианта. Предполагает контроль знаний лексических единиц, их правописание, знание фразовых глаголов и их использование в контексте....
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

Программа элективного предмета по английскому языку для обучающихся 10-х классов «Практикум по английскому языку»
Программа элективного предмета по английскому языку "Практикум по английскому языку" для обучающихся 10-х классов...

Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"
Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....
