Методическая разработка урока по теме: "Многообразие языков" для 11 класса
методическая разработка (11 класс) по теме

Новик Надежда Николаевна

Данная методическая разработка будет полезна при изучении темы: "Изучение иностранных языков". Урок разработан в нетрадиционной форме по технологии дебатов "К барьеру!" Коммуникативная направленность урока и обучение цивилизованному ведению дебатов является его особенностью. Кроме того, учащиеся учатся работать в команде, оказывать помощь более слабым ученикам и высказывать свою точку зрения, используя английский язык как главное средство общения. Умение быть принципиальным, находить "сильные" доводы в защиту своего мнения и оставаться дружелюбным по отношению к оппонентам - главный критерий оценки "жюри" на данном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_mnogoobrazie_yazykov.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 11 классе по теме «Разнообразие языков»

“Language Diversity”(английский язык, базовая программа обучения)

Учебно-методический комплект «Английский язык нового тысячелетия 11» (издательство «Титул»,авторы: О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др.)

Автор: учитель английского языка лицея № 244, г.Санкт-Петербург, сентябрь 2011 года, Новик Н.Н.

 

Цель урока: Эффективное формирование коммуникативных навыков

 ( говорение, дебаты, диалог-расспрос)

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать навыки говорения через монологические и диалогические высказывания, ведения дебатов
  2. Активизировать развитие коммуникативных умений и освоение лингвистических знаний по теме урока с использованием средств визуализации и дополнительного материала к основному УМК, созданному учителем.

Развивающие:

  1. Поддерживать (у сильных) и развивать (у слабоуспевающих учащихся) мотивацию к говорению на языке, предоставляя учащимся возможность высказать свою точку зрения, вовлекая каждого обучающегося в усвоение стратегий успеха.
  2. Предоставить учащимся условия развития в учебно-познавательной деятельности коммуникативной, предметной, социокультурной компетентностей.

Воспитательные:

  1. Формировать и развивать коммуникативные навыки работы в группах, командах
  2. развивать культуру ведения дебатов, споров, слушания и уважительной реакции на точку зрения оппонента, создать доброжелательную атмосферу урока.

Тип урока: комбинированный: закрепление и обобщение знаний, развитие умений и навыков монологических и диалогических высказываний в различных ситуативных условиях (урок в форме ток-шоу «К барьеру»)

Оснащение урока ( учебный материал):

УМК «Английский язык нового тысячелетия 11» (издательство «Титул»,авторы: О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др.)в комплекте:

-Книга для учащегося

-Рабочая тетрадь

-Видео материал

-Компьютерная презентация

Техническое и дидактическое оснащение урока:

- мультимедийное оборудование для воспроизведения видеосюжета к уроку и презентации к уроку;

- распечатки (фразы-клише для ведения дебатов, высказывания своей точки зрения);

- презентация к уроку (создана учителем)

Методы обучения:

Репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Организационные формы урока:

Групповая, индивидуальная

Используемая технология: диалогового взаимодействия, ИКТ,

   здоровье сберегающие технологии, обучение в сотрудничестве,

   коммуникативно-ориентированное обучение, дебаты (учебная

   игра, «жюри» ведёт подсчёт набираемых очков командами,

   победившая команда и лучшие игроки из двух команд получают

   отличные  и хорошие оценки.

  Место урока в учебном плане: обобщающий урок по теме:

   «Изучение языков».

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный

Приветствие. Введение.

Представление «жюри» и команд. Ознакомление с условиями игры (порядок выступления, время, условия дебатов)


Приветствие команд, представление членов команды.

1 мин




2 мин

Вводно-

мотивационный

Вступительное слово. Показ презентации по теме урока.




Актуализация значимости  темы урока через показ видео сюжета «Переводчица», подведение к определению проблематики темы


Слушают и записывают информацию для дальнейшего использования на уроке


Высказывают своё мнение по видео сюжету, формулируют проблематику темы урока

3 мин






7 мин

Технологический

Организация работы над лексическим материалом, тренировка фраз-клише для ведения дебатов в режиме игры «К барьеру».

«Жюри» отмечают время выполнения работы и зачисляют первые баллы


Организация 1 этапа: выступления лидеров групп по выбранной теме

(подготовленной заранее)


Организация работы жюри и представление результатов первого этапа



Организация второго этапа дебатов. Контроль работы групп в режиме

«ученик»-«ученик». Учёт использования фраз-клише в вопросах и ответах учащихся, проявление взаимопомощи, работы каждого члена команды.



Организация третьего этапа дебатов в виде проверки подготовленных дома диалогов на заданную тему. Работа «жюри» (учёт сложности лексики и грамматики, соответствие теме, артистизма и творческого подхода)



Организация четвёртого этапа дебатов: продолжить фразу «Язык это - …» в трёх вариантах. Организация дебатов по согласию/несогласию с высказываниями оппонентов. Работа «жюри», оценка правильности оформления речи, «силы» доводов, наличие объяснения причин согласия/несогласия с мнениями оппонентов

Работают с карточками и представляют результаты работы группы.








Выступление лидеров групп по выбранной теме.





Благодарственное реагирование на работу жюри





Работа всех членов команды второго этапа

«вопрос-ответ», оказание взаимопомощи и помощи слабоуспевающим учащимся







Представление домашних диалогов по теме: «Как изучали иностранный язык наши бабушки, и как изучаем его сейчас мы?»









Работа в парах, написание вариантов-мнений по заданной теме.

Представление мнений другой группе и участие в дебатах по обсуждению мнений оппонентов.

2-3 мин






1 мин





2 мин




1 мин






12-15-мин











3-4 мин













3 мин




8-10 мин




2 мин

Рефлексивный

Организация этапа рефлексии в виде прослушивания песен на разных языках и зарабатывания мелких призов за правильные ответы


Подведение результатов дебатов


Организация работы по подведению итогов урока. Выступление «жюри». Выставление оценок. Определение домашнего задания.





Слушают песни и отгадывают страну её исполнителя. Зарабатывают призы.








Оценивание учащимися работы друг друга и работы оппонентов, выделение наиболее понравившегося вида работы.

Запись домашнего задания.

Формулирование вопросов в связи со следующим уроком.

3-4 мин







2-3 мин


2 мин







1 мин

Этапы урока:

1. Приветствие, объяснение необычной организации урока в  

 форме ток-шоу «К барьеру!», представление команд и их

 лидеров, а также представление тем для дебатов, которые

 группы будут защищать: «Достаточно знать только английский

 язык как иностранный» и «Нужно изучать разные иностранные

 языки»(группы заранее знали темы и готовились дома)

 Представление «жюри» дебатов (учителя английского языка и

 «сильные» учащиеся из другого класса). Ознакомление с условиями

 игры (порядок выступления, время, условия дебатов).

2.Вступительное слово учителя. Показ слайдов презентации о  

 многообразии языков в мире с комментариями. Запись информации

  учащимися в рабочие тетради с ориентацией на дальнейшее

 использование в дебатах.

3. Актуализация значимости  темы урока через показ видео сюжета

  «Переводчица», подведение к определению проблематики темы.

   Учащиеся высказывают своё мнение об увиденном сюжете,

   стараются представить его в свете своей темы.

4.Речевая разминка. Работа с лексическим материалом, тренировка

   фраз-клише для ведения дебатов в режиме игры «К барьеру».

  Учащиеся получают карточки с русскими и английскими фразами-

 клише и выполняют их (находят правильные соответствия). Работа

 в группе в соревновании на скорость с другой группой. После

 проверки группы получают первые баллы, а учитель вывешивает

 плакат с фразами-клише на доску для дальнейшего использования

 во время дебатов.

5.Начало дебатов. 1 этап: выступления лидеров групп по выбранной

  теме (подготовленной заранее). Жюри выставляет оценки,

  опираясь на заранее определённые критерии (соответствие теме,

  сила доводов, языковая грамотность, соблюдение регламента)

6.2 этап дебатов. Учащиеся обеих групп задают и отвечают по

  очереди на вопросы своих оппонентов. Работа групп в режиме

  «ученик»-«ученик».Даётся несколько секунд на обсуждение

  ответов. Жюри учитывает использование фраз-клише вежливого

  ведения дебатов в вопросах и ответах учащихся, проявление

  взаимопомощи, работы каждого члена команды.

7.3 этап дебатов. Учащиеся каждой группы представляют диалог по теме «Как изучали иностранный язык наши бабушки, и как изучаем его сейчас мы?» «Жюри» учитывает сложность лексики и грамматики, соответствие теме, артистизм и творческий подход.

8.4 этап дебатов: Учащимся групп предлагается продолжить фразу

 «Язык это - …» в трёх вариантах. Можно работать в паре или

 мини-группе по написанию предложений. Затем, по очереди

 зачитываются варианты групп и оппоненты должны согласиться или

  не согласиться с высказываниями, объясняя свою позицию. Работа

 «жюри» заключается в оценке правильности оформления речи,

 «силы» доводов, наличие объяснения причин согласия/несогласия с

 мнениями оппонентов.

9.Обобщение и рефлексия. Жюри подводит итоги дебатов, а учитель

  организует рефлексию в виде прослушивания песен на разных

  языках и награждает маленькими призами за правильные ответы.

10. Оглашение результатов дебатов. Учащиеся оценивают работу друг

  друга и работу оппонентов, выделяют наиболее понравившиеся

  виды работы.

11. Учитель выставляет оценки с учётом мнения большинства, даёт

  советы учащимся, определяет домашнее задание, благодарит за

  работу.

Приложение 1

Фразы-клише для ведения дебатов

Giving your opinion                                  Disagreeing with somebody

- I suppose (that);                                           - I’m afraid I don’t agree;

- In my opinion;                                           - I agree with you but…;

- In my view;                                           - I’m not sure about it;

- I am sure that;                                           - I see the things differently myself;

- As I see it…;                                           - It’s a good idea but…;

- What I am trying to say is…;                 - I understand you but…;

- My idea is (that)…                                 - Yes, but…;

- As far as I know                                     - I don’t think you are right;

- To my mind                                           - I can’t agree with you there;

                                                                  - On the contrary;

                                                                  - On the other hand…

How to agree

  • You are right;
  • I absolutely agree with you;
  • That’s just what I am going to say;
  • I like your idea;
  • Certainly;
  • I am sure;
  • That’s what I mean;
  • I can’t but agree with you;
  • I think the same


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока на тему "Многообразие пресмыкающихся" в 7 классе

Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Урок комбинированного типа. Содержит тест для проверки домашнего задания с ответами. Презентация содержит большое количество иллюстраций по многооб...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка занятия на тему "Многообразие природы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...