Урок французского языка "Париж в песнях"
методическая разработка по французскому языку (11 класс) по теме

Сальникова Екатерина Михайловна

Урок проводится как урок-обобщение к теме «Займёмся музыкой» в 11 классе.  Количество учащихся неограниченно. Продолжительность мероприятия 45 минут.

Цель: изучить информацию о Париже, его достопримечательностях, его истории через французские песни.

Образовательные задачи:

·         совершенствовать знания учащихся по всем видам речевой деятельности:

·         работа над текстом с целью понимания основного  содержания информации на слух;

Воспитательные задачи: культурологический аспект: ознакомление с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка

Методы и приемы:

·        Словесный метод, а именно объяснение нового материала;

·        Наглядные методы обучения: метод демонстрации;

·        Методы практического обучения: устные и письменные упражнения.

 

Оснащение: компьютер, экран, карточки с заданиями, карточки с текстами песен, презентация Power Point, видео – презентация Парижа, видео-караоке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parizh_v_pesnyah.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Париж в песнях»

Сальникова Екатерина Михайловна,

учитель иностранных языков,

МБОУ – Покровский лицей Орловской области

Презентация к уроку: https://yadi.sk/i/ioQQ-HiycgU2b

Видео № 1: https://yadi.sk/d/V4Lf4eNfcgU9E

Песня “Le temps des cathedrals”: https://yadi.sk/d/iZ5xT8ImcgUDt

Песня ‘Paris” : https://yadi.sk/d/mGusRz5BcgUUq

Песня: “La Seine: https://yadi.sk/d/pIZQUWJCcgUX8

Видео № 2: https://yadi.sk/d/q_uz2463cgUZp

Пояснительная записка

Тема: Paris en chansons

Урок проводится как урок-обобщение к теме «Займёмся музыкой» в 11 классе.  Количество учащихся неограниченно. Продолжительность мероприятия 45 минут.

Цель: изучить информацию о Париже, его достопримечательностях, его истории через французские песни.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать знания учащихся по всем видам речевой деятельности:
  • работа над текстом с целью понимания основного  содержания информации на слух;

Воспитательные задачи: культурологический аспект: ознакомление с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка

Методы и приемы:

  • Словесный метод, а именно объяснение нового материала;
  • Наглядные методы обучения: метод демонстрации;
  • Методы практического обучения: устные и письменные упражнения.

Оснащение: компьютер, экран, карточки с заданиями, карточки с текстами песен, презентация Power Point, видео – презентация Парижа, видео-караоке.


Ход урока.

1.Организационный момент

2. Речевая зарядка

- Aimez – vous la musique?

- Et la musique française?

- Quelles chansons françaises connaissez – vous?

3. Основная часть.

a) Aujourd’hui je vous propose de vous plonger dans le monde de la chansons française. (Слайд 1)

Nous allons faire un voyage extraordinaire, un voyage musical à travers Paris.

Nous allons faire la connaissance avec les curiosités de Paris à l’aide des chansons.

On commence! Maintenant je vous propose d’admirer de belles vues de  Paris en écoutant la chansons d’Yves Montand “Sous  le ciel de Paris” (Слайд 2)

Видео № 1

Dites – moi, est-ce que la chanson vous a plu?

Quelles curiosités avez-vous vu?

Nommez les!

b) Maintenant je vous propose de les trouver dans ce carré magique! (Слайд 3)

Les mots:

Sorbonne;

 Tour Eiffel;

 Notre Dame;

 Cité;

 Défence;

 Louvre;

Pantéon

s

t

g

d

s

n

o

t

r

e

o

r

p

d

g

a

l

p

b

d

r

d

a

w

o

m

p

t

c

a

b

l

n

h

e

y

f

d

o

m

o

c

e

z

j

l

v

f

o

e

n

z

e

u

o

c

i

t

e

g

n

m

o

e

d

v

j

e

y

u

e

h

n

r

l

o

u

v

r

e

a

o

d

e

f

e

n

c

e

a

t

o

u

r

e

i

f

f

e

l


c) Et maintenant, nommez les curiosités dont  les  noms vous avez entendu dans les chansons! (Слайд 4)

Bien sûr, c’est le Pont de Bercy et Notre Dame de Paris. Et nous allons parler de Notre Dame. (Слайд 5)

C’est un de symboles   de la capitale   de la France. Des milliers de tourists le visitent chaque année. C’est une cathedrale qui est devenue célèbre grace au roman de Victor Hugo “Notre Dame de Paris”. En 1998 un célèbre music-hall a apparu. Je vous propose d’écouter un extrait de la chanson “ Le temps des cathedrales” (Слайд 6)

Cette chanson reflète l’époque décrite dans le roman. Si nous regardons plus attentivement, nous le verrons.

Tâchez de trouver les mots concernant l’époque du Moyen Age!

Regardons le texte de la chanson! (Слайд 7)

  1. “Le temps des cathedrals”
  2. “l’an de Dieu”
  3. “L’homme a voulu monter vers des étoiles”
  4. “écrire son histoire dans le verre et dans la pierre”
  5. “Pierre après pierre, jour après jour, siècle en siècle”
  6. “les troubadours”
  1. В начале 12-го века по всей стране строятся соборы нового типа в готическом стиле. Новая эпоха, новая культура должна была объединить людей; (Слайд 12, гиперссылка)

 

  1. Объединить людей поможет божественный свет. В огромном соборе человек проникает могуществом Бога, устремляя к нему свои помыслы; (Слайд 13, гиперссылка)

  1. Повторяющиеся очертания, стрельчатые арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен – всё создавало ощущение стремительного порыва ввысь; (Слайд 14, гиперссылка)

  1. Соборы строились из камня, история создавалась на века. Внимание строителей как никогда раньше- а может, и как никогда позже,было приковано к окнам. Проёмы окон стали больше и их заполняли витражи. Сквозь них лился яркий свет, озаряющий своими пляшущими разноцветными отблесками всю эпоху соборов Франции; (Слайд 15, гиперссылка)
  2. Соборы строили и украшали в течение многих столетий. В их сооружении участвовало множество людей; (Слайд 17,гиперссыылка)
  3. Трубадуры - средневековые поэты – певцы, авторы песен, они активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени. Они перекладывали н музыку истории тех времён, чтобы донести их до будущих поколений. (Слайд 16, гиперссылка)

d)  Релаксация (Слайд 8)

Notre Dame se trouve sur l’île de la Cité. Cet île est situé sur la Seine - la rivière qui divise la ville en deux parties. Fermez les yeux et imaginez que vous êtes en bateau et vous faites une promenade sur la Seine. Ecoutez la chanson de Vanessa Paradis “La Seine”

e) Et maintenant nous allons nous promener à travers Paris à pied. Ecoutons la chanson qui s’appelle “A Paris”.(Слайд 9) Completez  les phrases en écoutant cette chanson! (Слайд 10 – лист проверки)

  Et voilà, nous sommes sur les Champs-Elysées! C’est une rue la plus célèbre de Paris. De grands magasins, beaucoup de  restaurants se trouvent ici. Joe Dassin, un chanteur populair français, a consacré à cette rue une de ces chansons! Nous allons la chanter! (Видео №2/Слайд 11)

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Et bien notre voyage va finir! Dites-moi, s’il vous plait, est-ce qu’il vous a plu???

Les Français aiment beaucoup leur capital, il y a beaucoup de chansons consacrées à Paris. Et nous ferrons connaissances à ells en peu plus tard pendant les autres leçons.  

Vous avez bien travaillé! Merci! Au revoir!


Источники:

  1. http://www.youtube.com/
  2. «История Древнего мира», А.А. Вигасин, Г.И. Годер;
  3. http://chansons.paris.fr/
  4. http://fr.lyrsense.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с песней на уроке французского языка.

Данный урок был проведен мною в 11 классе с целью  мотивированного развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности учащихся старших классов. Урок с использованием песни преследует компл...

Песня на уроках французского языка

Песня на уроках французского языка как элемент игровой технологии, технологии сотрудничества и здоровье сберегающей технологии...

Использование песни Доротэ "La valise" на уроке французского языка

Песня является одним из сильнейших стимулов к изучению иностранного языка, песня может своим содержанием побуждать учащихся к высказыванию своих собственных мыслей, отношения, оценки чего-либо. Аутент...

"Работа с песней на уроке французского языка"

Повышение культуры речевого общения в процессе овладения аутентичных песен на французском языке,  формирование уважительного отношения к национальным традициям,  возможно с помощью аут...

Развитие коммуникативных компетенций при работе с песней на уроке французского языка.

Дорогие коллеги! Представляю конспект урока по работе с песней ( из кинофильма Famille Belier)....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...