Урок якутского языка "Сахалыы уут астара. Якутская молочная пища"
план-конспект урока на тему
Цель: Создать условия для восприятия и ознакомления с особенностями якутской пищи на якутском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Архипова Н.Н.
Предмет: якутский язык
Класс: 4
Тема: Сахалыы уут астара. Якутская молочная пища.
Цель: Создать условия для восприятия и ознакомления с особенностями якутской пищи на якутском языке.
Задачи:
Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
2. Воспитывать интерес к традициям национальной культуры другого народа.
Развивающие: развивать правильное произношение новых слов, мышление, память, внимание;
Познавательные:
- Дать понятие о традиционной якутской молочной пище.
- Формировать познавательно – речевые навыки аудирования, говорения, чтения.
- Запоминание и употребление новых якутских слов в речи.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Технология: витагенная.
Форма работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: перенос знаний в новую ситуацию, алгоритмизация, поисковые задачи, проблемные ситуации, использование ТСО.
Оборудование: компьютерный комплекс, карточки с индивидуальными заданиями, инструкции по работе.
Урок изучения новой темы в разделе «Еда».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Самоорганизация деятельности. | - YтYYо кYнYнэн, кYндY о5олор! Билигин Саха тыла. Настроенийа5ыт кайда5ый? Как у вас настроение? - Я предлагаю вам настроиться на урок. Повторяем за мной. Я - на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. МЫ готовы к работе. Работаем! - Каким должен быть успешный ученик на уроке? Выберите, пожалуйста, подходящие слова. Внимательным Ленивым Дисциплинированным Пассивным Старательным Активным - Хорошо! Я думаю, что все вы обладаете именно такими качествами. | - Ученики повторяют за учителем. - Ученики выбирают подходящие слова и отвечают. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению. |
II. Актуализация знаний. Повторение. Фонетическая зарядка. _______________________ III. Планирование действий. Определение совместной цели деятельности. ______________________ IV. Информационный поиск. Применение нового знания. ______________________ V. Физкультминутка. _______________________ VI. Повторение пройденного (применение жизненного опыта). _______________________ VII. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. ______________________ VIII. Практическая часть _______________________ VIII. Домашнее задание. _______________________ IX. Итоги урока. X. Рефлексия деятельности. | - Бол5ойун! Внимание! Слайды корYн. - БYгYн ханнык кYнYй? - Нэдиэлэ ханнык кYнэй? - Билигин сыл ханнык кэмэй? - БYгYн хайдах кунуй? (Какая погода?). - Спасибо! _________________________________________ - Ребята, посмотрите внимательно на слайд и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем говорить? - Определите, пожалуйста, тему урока. - БYгYннY уруок темата «Сахалыы YYт астара». Якутская молочная еда. Давайте повторим все вместе. Кто желает прочитать. - Якуты издавна готовят пищу из молочных продуктов, потому что якутский народ очень давно разводит крупный рогатый скот и лошадей. Из молока готовили разные вкусные блюда. - Определите, пожалуйста, цель нашего урока. - Если тема нашего урока «Якутская молочная еда», то, что мы должны узнать? __________________________________________ Так давайте познакомимся с названиями якутских молочных продуктов. Для этого нам нужно выполнить упражнение. На слайде 6 предложений с пропущенными словами, которые и обозначают названия якутских молочных продуктов. - Работаем по алгоритму. 1. Прочитать предложение. 2. Перевести на русский язык. 3. Вставить слово. 4. Выбрать и показать карточку с новым словом. - Я советую быть внимательными, и у вас все получится. - Итак первое предложение: YYт о5о доруобуйаты5ар туhалаах. Читаем, переводим. Какое слово на русском языке отсутствует? А как будет молоко по - якутски? 2. Хааhы5а арыы у5аллар. Какое слово отсутствует? А как по - якутски будет масло? 3. КYорчэх олус минньигэс. Какое слово отсутствует? А как будет по - якутски? 4. Кымыс туhалаах утах. Какое слово отсутствует? 5. СYогэй YYттэн оноhуллар. 6. Суорат – аhыы YYт. - Кто желает прочитать предложение? - Давайте повторим эти слова ещё раз хором. А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Я твой друг». Сначала на русском языке, потом на якутском. Я - ученик, ты – ученик. У меня – нос , у тебя – нос. У меня – уши , у тебя – уши. Ты – мой друг, я – твой друг. Мы уважаем друг друга. Мин – Yорэнэччибин, эн – Yорэнэччигин. Мин муруннахпын, эн муруннаххын. Мин кулгаахтаахпын, эн кулгаахтааххын. Эн - до5оргун, мин до5орбун. Биhиги бары эйэлээхпит. - Спасибо! Баhаалыста олорун. Бол5ойун. __________________________________________ Продолжаем работу. Послушайте, пожалуйста, текст. - Дорообо! - Дорообо! - Утах баар дуо? - Кымыс баар. - YчYгэй, мин ылабын. - Баhаалыста. - Как называется этот текст? - Между кем этот диалог? - Давайте переведем на русский язык. - Кто желает прочитать диалог? (2 человека). - А теперь читаем, используя другие слова, которые мы сегодня узнали. (3 пары). - Спасибо! ______________________________________ - Напомните, пожалуйста, какие слова мы изучили? Спасибо! - А теперь составьте «Волшебное колесо». - У вас на столах лежат конверты с заданием. Составить колесо нужно так, чтобы якутское слово совпадало с переводом на русский язык. - Встаньте, пожалуйста, те, у кого получилось волшебное колесо. Спасибо за работу. - А теперь попробуем назвать якутские слова без подсказок. Спасибо, друзья, вы отлично справились с заданием. - Ребята, кто знает какой праздник был у русского народа в течении прошлой недели? Что на масленицу пекут? - А якутский народ на праздники пекут оладьи, по - якутски – алаадьы и едят их с взбитыми сливками. Как называются сливки по - якутски? - Хотите научиться делать эти сливки сами? - Пройдите, пожалуйста, к столу я научу вас взбивать сливки. У меня есть ытык. Наливаем в кытыйу холодную сметану или молоко и вращательными движениями взбиваем сливки. Давайте по очереди попробуем взбить кYорчэх. Можно добавить варенье или сахар. - Получились у нас сливки? А попробовать наше блюдо сможете после урока. __________________________________________ - Записать новые слова в словарь и выучить. - А сейчас подведем итог нашего урока. - Какая тема была? - какую цель мы ставили? (познакомиться с як. блюдами). - Достигли мы цели или нет? - Что мы для этого делали? Спасибо. __________________________________________ - А теперь, подумайте, что у вас сегодня на уроке получилось лучше всего. Для этого наклейте стикеры с именами на доску возле соответствующей надписи. Посмотрите, какие мы молодцы. У каждого что – то получилось и каждому сопутствовал успех. Мне сегодня урок очень понравился и запомнится надолго. КорсYоххэ диэри! | - (Кулун тутар ыйын 4 (тордус) кYнэ). -БYгYн оптуорунньук. - билигин саас. ________________________________ - про еду. - про молочную еду. - Якутская молочная еда. Ученики читают по очереди тему урока. - Познакомиться с якутскими молочными продуктами, узнать названия, научиться использовать их в своей речи и может быть научиться их готовить. -Какие продукты, как они называются, научиться готовить якутское молочное блюдо. ______________________________ - молоко - YYт. - масло - арыы. - взбитые сливки - кYорчэх. - кумыс - кымыс. - сметана - сYогэй. - кефир – суорат. - Диалог. Ученики читают диалог и вставляют новые слова. ________________________________ - YYт, арыы, кYорчэх, кымыс, сYогэй, суорат. - Ученики выполняют задание. - Масленица. - Блины. - КYорчэх. __________________________ - Якутская молочная еда.
- 1.Познакомиться с якутскими молочными продуктами. 2.Узнать названия молочных продуктов. 3. Научиться использовать их в своей речи. - Да. - Читали; - Составляли диалог; - Составляли «Волшебное колесо». __________________________ - Дети наклеивают стикеры возле соответствующей надписи. | Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. - формируем умение находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом слайда; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение прогнозировать; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: - воспитание нравственного чувства; - гражданско-патриотическое воспитание; - воспитание трудолюбия, способности к познанию; - воспитание здорового образа жизни; - экологическое воспитание; - эстетическое воспитание. Коммуникативные УУД: Формируем умение работать в паре. Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: - формируем мотивацию к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340836-1384164851.jpg)
Методическая разработка по теме урока: Практическое занятие "Приготовление соуса сметанного, молочного"
урок МДК - 6 "Приготовление соуса молочного , сметанного" - практическое занитие. - Поизводственное задание по бригадам.- Заполнение нормативно - технологической документации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340836-1384164851.jpg)
Методическая разработка по теме урока Практическое занятие "Приготовление соуса сметанного, молочного"
Методическая разработка по теме урока Практическое занятие " Приготовление соуса сметанного, молочного" используется для учащихся начального профессионального обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-647983-1436255941.jpg)
Конспект урока по экологии на тему " Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний" (8 класс)
В моем конспекте Вы найдете большое количество полезной информации, присутсвует практическая часть . К конспекту урока прилагается разработанная мной презентация ....
Технологическая карта интегрированного урока Экологические и экономические особенности якутского скота
Разработана технологическая карта интегрированного урока по экологии, географии, биологии, математики. Описана технология интегрированного урока, дана разработка технологическая карта интегрирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896844-1487579294.jpg)
Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва
Тема данного урока «ГМО: плохо или хорошо?» является частью тем «Еда» и «Здоровье», которые считаются обязательными при изучении английского языка в общеобразов...
Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса
Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...