конспект урока
план-конспект урока (5 класс) по теме

Бочарова Наталья Юрьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vidy_glagola.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Конспект  урока

 русского языка в 5-м классе

по теме: "Вид  глагола"

Выполнила:

 учитель  русского языка и литературы  

МБОУ  СОШ № 2г. Цимлянска

Бочарова Наталья Юрьевна

                                                    Г. Цимлянск 2012год

Тема урока: Виды глагола.(Слайд 1,2)

Цели урока:  (Слайд 3)

Образовательная:  познакомить обучающихся с различением глаголов на виды по вопросам и по назначению;

Развивающая: формировать умения владеть способом действия по распознаванию видов глагола;

Воспитательная:воспитывать чувство прекрасного, восхищения красотой весенней природа средствами русского языка.

Задача:  приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления  информации по изучаемой теме.

Ход урока

I. Орг. момент. 

Учитель:  “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной  работе.

Учитель:

- Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что-то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе.

II. Проверка домашнего задания.(Слайд 4)

1 .Фронтальный опрос:

1. Что обозначает глагол как часть речи?

2.На какие вопросы может отвечать глагол?

 3. Какие морфологические признаки имеет глагол?

4. Каким членом предложения обычно бывает?

6.Вчера мы изучали правописание частицы Не с глаголами, скажите как же они пишутся?

2. Орфографическая разминка:

Проведём с вами небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если глагол пишем с Не раздельно – сидим смирно ,а если слитно  – поднимем руку.

Нездоровится, не был, негодовать, не читать, не играл, недоумевать, нежится.

3. Словарная работа. (Слайд 5)

Каркндаш, ученик, тетрадь, собака, ветер, портфель, телефон, девочка, морковь, машина.

4.Взаимопроверка в парах.

III. Объяснение нового материала.

1. Знакомство с отличиями глаголов совершенного и несовершенного вида.

- Чтобы попробовать разобраться в значениях и вопросах глагола к нам на урок пришли 2 вида глагола. И они хотят нам представиться.

Глагол сов. вида: (Слайд 6)

Я глагола вид совершенный,

 И ничуть я, ребята, не вредный.

 Вы вопрос “что сделать?” скажите,

 Так меня везде отличите.

- Итак, первый вид совершенный. На какой вопрос он отвечает? (Слайд 7)

Игра «Золушка» (Слайд 8)

Глагол несовершенного вида: (Слайд 9)

А я, ребята, несовершенный вид,

 И звание мне это вовсе не претит.

 Вопрос “что делать?” мне задайте,

 И голову мне не ломайте.

- Второй вид несовершенный. На какой вопрос он отвечает? (Слайд 10)

Игра «Золушка» (Слайд 11)

2. Работа со схемой. (Слайд 12)

 

3. Работа по учебнику. (Слайд 13)

Откроем стр. 199 параграф 74 и прочитаем все вопросы, которые можно задать глаголу.

4. Выполнение упражнения 593.

5. Физкультминутка. (Слайд 14)

6. Работа с текстом. (Слайд 15)

-Докажите, что это текст.

-Какова тема текста?

-Как можно озаглавить его?

-Определите основную мысль текста.

-В каком предложении заключается основная  мысль текста?

-Определите тип речи.

-Выпишите глаголы и определите их  вид .

7. Практическое задание по карточкам (Слайд 16)

В-1

1.Прочитайте стихотворение. М.Исаковского «Ветер». Найдите и подчеркните в тексте глаголы совершенного вида.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,                                                                                                                                         Он стучал в окошко,                                                                                                                                   Пробежал по крыше,                                                                                                                                                Поиграл немного                                                                                                                                       Ветками черемух,                                                                                                                                      журил за что – то

Воробьев знакомых.

                М.Исаковский.

В-2

1.Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Найдите и подчеркните в тексте глаголы несовершенного вида.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…

С горы бежит поток проворный,
 В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам…

                               Ф. Тютчев

8. Мини-сочинение « Пришла весна» с использованием глаголов сов. и несов. вида.

IV. Рефлексия

1. «Корзина» идей (Слайд17)

- Теперь назовите по очереди какое-нибудь правило по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме .

- Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.

2. Подведение итогов (Слайд 18)

Оценивание.

12.  Домашнее задание: параграф 74, №597. (Слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...