Рабочая программа по эрзянскому языку. 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Паршина Екатерина Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._6_klass.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по эрзянскому языку. 6 класс

    Рабочая программа по эрзянскому языку в 6 классе разработана на основе  авторской программы по изучению эрзянского языка в начальных классах русскоязычных школ или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения): Вальчук Е.В.,доцент кафедры дошкольного и начального образования МРИО; рецензенты: Рябов И.Н., доцент кафедры эрзянского языка МГУ им. Н.П.Огарёва. Ширманкина Р.С., доцент кафедры филологии МРИО, Кубасова О.В., учитель эрзянского языка МОУ «Лицей № 43 г. Саранска, рекомендованную к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006г 

Цель изучения учебного предмета

- соблюдение принципа межъязыковых связей в полиэтническом пространстве;

- владение разговорной речью в разных ситуациях общения;

- формирование познавательной, нравственной культуры учащихся;

-обеспечение активного участия в общественной жизни республики, успешной организации становления личности.

                                                               Задачи  

- познакомить учащихся с эрзянским языком как частью финно-угорской системы языков;

-расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях жителей Республики Мордовия на основе погружения в язык;

-показать лексические, фонетические, морфологические особенности мордовских языков, раскрыть пути языкового обогащения;

-сформировать представление о языке как культурно – исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края;

-научить связно излагать свои мысли на эрзянском языке на региональные темы (природа, культура, экономика и т.д.)

Общая характеристика учебного предмета:

Настоящая программа организует процесс изучения эрзянского языка в  среднем звене школы. Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществляется с позиции возможного реального использования эрзянского языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуациях опосредованного общения (понимание аутентичных аудио – и печатных текстов).

Предлагаемая в программе поочередность прохождения тем, а также задач обучения не означает строгую последовательность их решения в учебном процессе. Взяв за основу определенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения, учитель может применять собственные шаги по отработке представленного в программе содержания обучения.

Изменения

В рабочей программе раздел «Монь вечкевикс книга» содержит 2 часа по авторской программе, 3 часа дополнительно отвожу для углубленного изучения этой темы, взятые из раздела «Моя семья»

Место учебного предмета в базисном учебном плане

     Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №2»г.о. Саранск, на изучение предмета «Эрзянский язык» в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Эрзянский язык» являются следующие умения:

осознавать  роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на   особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Эрзянский язык» является формирование универсальных учебных действий(УУД).

РегулятивныеУУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивныхУУД  служит проблемно-диалогическая технология.

ПознавательныеУУД:

ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательныхУУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.

КоммуникативныеУУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Эрзянский язык» является сформированность следующих умений:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

пониматьсмыслзаглавиятекста;

выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение;

правильно списывать слова, предложения, текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, писать на слух   без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

находить и исправлять орфографические ошибки на  изученные правила;

видеть в словах изученные суффиксы,  образовывать слова с помощью этих   суффиксов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;

отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его  чтения;

выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.

Тематическое планирование по учебному курсу

«Эрзянский язык»

№ п/п

 Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1

В школу

1

1

2

Пришла осень

1

1

3  

Эпос «Масторава»

2

2

4

Жизнь в мордовском крае

1

1

5

Мой друг

2

2

6

Республика Мордовия

3

2

1

7

Моя любимая книга

1

1

8

Мои любимые животные

2

2

9

Празднование дня рождения

1

1

10

Мой брат (сестра)

1

1

11

Профессии

2

1

1

12

Мой дом

1

1

13

Приход зимы

1

1

14

Зимние праздники

3

3

15

Мордовские народные игры

1

1

16

Реки Мордовии

1

1

17

Мой воскресный день

1

1

18

Природа вокруг нас

1

1

19

Приход весны

2

2

2

20

Здоровье

1

1

21

Спорт

1

1

22

Экология

1

1

23

Весенние праздники

1

1

24

Экскурсии

1

1

25

Путешествие по карте

1

1

Всего:

34

9

7

10

8

Календарно – тематическое планирование по дисциплине «Эрзянский язык» 6 «А» класс, 6 «Б» класс

№ п\п

Наименование тем разделов

   Вид  занятия

Всего часов

Виды самостоятельных работ

Дата проведения

Планируемая

Фактически

1

В школу

Комбинированный

Работа с текстом

2

Пришла осень

Комбинированный

Работа с текстом

3

Эпос «Масторава»

3.1

Мордовские божества.

Комбинированный

Работа с текстом

3.2

Знакомство с книгой «Боги и сказания мордвы»

Комбинированный

Перевод

4

Жизнь в мордовском крае

Комбинированный

Перевод

5

Мой друг

5.1

Мой лучший друг

Объяснение

Выполнение упражнений

5.2

Живём на одной улице, в одном доме

Комбинированный

Перевод

6

Республика Мордовия

6.1

Города Республики Мордовия

Урок – игра

Работа с текстом

6.2

Творчество Ф.В. Сычкова

Комбинированный

Перевод

6.3

 Скульптор С. Д. Эрьзя

Комбинированный

Перевод

7

Моя любимая книга

Комбинированный

Перевод

8

Мои любимые животные

8.1

Домашние животные и птицы

Комбинированный

Работа с текстом

8.2

Дикие животные

Урок-игра

Работа с текстом

9

Празднование дня рождения

Комбинированный

Работа с текстом

10

Мой брат (сестра)

Комбинированный

Перевод

11

Профессии

11.1

Профессии нашей семьи

Комбинированный

Работа с текстом

11.2

Моя любимая профессия

Комбинированный

Перевод

12

Мой дом

Урок-игра

Выполнение

упражнений  

13

Приход зимы

Комбинированный

Перевод

14

Зимние праздники

14.1

Новый год

Комбинированный

Работа с текстом

14.2

Рождество

Комбинированный

Перевод

14.3

День защитника Отечества

Комбинированный

Перевод

15

Мордовские народные игры

Комбинированный

Работа с текстом

16

Реки Мордовии

Комбинированный

Перевод

17

Мой воскресный день

Комбинированный

Работа с текстом

18

Природа вокруг нас

Комбинированный

Перевод

19

Приход весны

19.1

Названия месяцев

Комбинированный

Выполнение упражнений

19.2

Повадки птиц

Комбинированный

Работа с текстом

20

Здоровье

Комбинированный

Перевод

21

Спорт

Комбинированный

Перевод

23

Экология

Комбинированный

Перевод

24

Весенние праздники

Комбинированный

Перевод

25

Экскурсии

Комбинированный

Перевод

34

Путешествие по карте

Комбинированный

Перевод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса

Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса...

Рабочая программа по эрзянскому языку 5 класс

Рабочая программа по эрзянскому языку для 5 класса русскоязычных школ...

Рабочая программа по эрзянскому языку 6 класс

Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме  групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся....