Технологическая карта урока по теме "Вода"
план-конспект урока (6 класс)

Мазикова Роза Анатольевна

Цель урока:расширить  представление учащихся о значении воды в жизни и деятельности человека, в природе  и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся  знаний об основных свойствах воды и передача информации о воде на родном (чувашском) языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О                    Мазикова Роза Анатольевна

Место работы      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» города Чебоксары  Чувашской Республики

 428024  Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Эгерский бульвар, дом 5А

Класс   6

Телефон  89625982745 (мобильный)

                 88352639166 (рабочий)

Электронный адрес:  ram.az@mail.ru

Почтовый адрес:   429500 Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси, ул. Шоссейная, дом 2, корпус А, кв.2

Тема

 Вода – природное богатство

  Шыв- çут çанталăк пурлăхĕ

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель

 Расширить  представление учащихся о значении воды в жизни и деятельности человека, в природе  и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды

Задачи

Образовательные: рассмотреть особенности воды в природе и жизни человека
Развивающие:

  • развивать умения работать с несколькими источниками информации (учебным пособием, словарем, Интернетом, текстом), быстро находить нужную информацию;
  • находить ответы на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
  • учиться анализировать, выделять главное сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы, строить логическую цепочку

Воспитательные:

  • Воспитать бережное отношение к природе родного края, ознакомливая  учащихся с возможными действиями по исправлению нарушенного природного равновесия

УУД

Личностные  УУД:

-осознавать необходимость владения чувашским языком для учебной деятельности

Регулятивные УУД:

-научится ставить учебные цели и планировать пути их достижения

-оценивать правильность выполнения действия

- воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

       Коммуникативные УУД:

- научить учащихся  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения по проблемным вопросам;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Планируемые результаты

Предметные

Речевая компетенция

Говорение:

-ученик  научится составлять монологическое высказывание по теме «Вода» с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова)

- давать на вопросы краткий и развернутый ответы, используя текст «Вода-природное богатство»;

Аудирование

-воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Чтение

- читать про себя и находить в тексте нужную информацию, зачитывать нужные места в тексте

Письмо

-выписывать из перечня чувашских пословиц те, которые относятся к теме «Вода»;

-составлять собственный текст,  используя ключевые слова к уроку

Метапредметные:

-свободно научится добывать знания из  источников других предметов (физика, география, биология, литература);

-находить пути решения проблем, связанные с водой и правильно применять их в повседневной жизни

Основные понятия

 За основу урока взяты строки  французского писателя А. де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое» 

«Шыв, сан тĕсÿ те,  шăршу та çук.  Санпа пĕлмесĕрех  киленеççĕ иккен»

                                                   А.де Сент Экзюпери, француз çыравçи        

Межпредметные  связи

 Физика, музыка,  биология, русский язык, география

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

1. Учебное пособие «Чувашский язык» (Абрамова Г.В.)

2.Пословицы и поговорки чувашского народа

3 Компьютер, мульимедийный проектор, Интернет;

Формы урока

фронтальная, групповая ,индивидуальная, парная

Технология

 Технология «проблемного диалога», «Диалог культур», здоровьесберегающие технологии, технология «Критического мышления»

Приемы и методы

Прием «Фишбоун», «Силовой анализ», клоуз-тест, синтез

Дидактическая

структура 

        урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствие, настрой на работу

 

 

 

Сотрудничество с учителем

Проверка домашнего задания

 Опрос информации о прошедших событиях в Чувашской Республике и Российской Федерации (1-2 предложения с каждого ученика)

 Используя телефон, интернет называют свежие новости из жизни страны и Республики на чувашском языке

   

 

Работа с источниками  информации (chuvash.org/ .http://www.chuvashia-tv.ru

http://pedkanash.chuvash.org/  и т.д)

 

Актуализация знаний

Акцентирует внимание на скелет  рыбы Направляет  на формулирование темы

Актуализируют уже имеющиеся знания

Синтез – составление из частного целого

Изучение нового материала

1. Дает послушать музыку: плеск воды, прибой, комментируя

 подводящий диалог

«Без него  живые существа на Земле  не могут прожить. Человек тоже 70-80% состоит из него. Для поддержания человеческого организма необходима нам до 2л Почти в каждом классе она есть…. .»

Комментарии

Ученые пришли к выводу, что когда человек слушает спокойную музыку, и пьет чай, в воде образуются красивые кристаллы. Когда ругается –кристаллы неправильной формы (демонстрирует на слайдах)

Показывает кристаллы воды

Тавтапуç –Спасибо (красивый кристалл)

 Симфония Иоганна Штрауса-некрасивый кристалл, тревога т.д.

 2.Проблемные вопросы:

1.1Может ли вода стать для человека врагом и «другом»? Почему?

1.2. Человек-враг для воды?

групп

1.3 Что общего между двумя вопросами?

Приводит примеры из повседневной жизни, указывая на технику безопасности поведения в  воде в разное время года

Вода и здоровье

Интересные факты

 Формулируют тему  и цель урока. Определяют что им пока неизвестно о воде

Обсуждают проблемные вопросы (дискуссия)

Заполняют таблицу, делают выводы

Задание 1

Выбрать из таблицы  признаки и свойства  воды,

((лĕп, сивĕ, çăл куç, тăварлă, пăтранчăк…)

Задание 2

Найдите в учебнике (стр.___) текст. Выберите предложения, которые относятся:

А) к  первому проблемному вопросу (примеры)

Б) ко второму?

(примеры)

 В) есть ли ответ в тексте?

Задание 3

Заполнить таблицу

1)Сегодняшняя ситуация  (шыв таса мар- вода загрязненная)

2) Желательная ситуация (вăл таса пулмалла-она должна быть чистой) 3)Противодействующие факторы

(………………)

( 4)Действия по уничтожению (шыва заводсем, фабрикăсем хуратаççĕ-воду загрязняют заводы, фабрики и…..) 5)Поддерживающие силы и факторы (на что можно опереться) –çын çине –на человека)

6)Действия по усилению (çĕнĕ ресурсем шырама-найти новые ресурсы по очищению воды)

 

Воспринимают на слух  музыку и речь учителя

Читают про себя, находят в тексте нужную информацию. Дают краткий и  развернутый ответы на вопросы,  используя текст (устно)

Кратко высказываются  без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения

Ставят цели и планируют пути их достижения на родном языке

Умение вычленять нужные слова

Высказывают и поясняют свою точку зрения

Диалог с учителем

Закрепление  нового материала 

 

 За компьютер садятся по очереди, класс следит за правильностью выполнения задания №3 

Работа по сигнальным картам.

Если заметили ошибку поднимают красную карту, вносят исправления

 Задание 3

Из перечня чувашских пословиц выбрать те, которые относятся к теме: «Вода»

 Записывают  пословицы в словарь

 Оценивают правильность выполнения действий, корректируют ошибки

 Оценка

 Самооценка

 Взаимооценка

Контроль

   Раздает каждому ученику тест   

Заполняют пробелы в тестах

 Клоуз- тесты на чувашском языке

 

 

Рефлексия 

 Анализ и оценка успешности

Проблемный вопрос: Может ли вода изменить  живое существо?  

 

Ответы на проблемный вопрос

Строят  «фишбоун» (рыбу)

 

 

 

Построение логической цепочки рассуждений

Домашнее задание

Запись вариантов домашнего задания

1. Построить схему безопасного маршрута на водоем, реку Волгу и безопасного поведения на воде (можно рисунок)

2. Упражнение по учебному пособию (стр.----)

3. Сочинить короткую сказку о воде, с использованием ключевых слов к уроку

Прием «Силовой анализ»

Сегодняшняя ситуация

Желательная ситуация

Противодействующие факторы

Действия по уничтожению

Поддерживающие силы и факторы (на что можно опереться)

Действия по усилению

   

         Образец  клоуз – теста

Вместо пропущенных строчек  вставить нужные слова

1)_____ çут çанталăк пурлăхĕ. 2)Унсăр пĕр ________ та пурăнаймасть.3) Вăл _____,_____,_____ кирлĕ. 4)Юлашки вăхăтра Чăваш Республикинчи юхан шывсем:______,____,______,______ тĕрлĕ çуп-çаппа вараланнă. 5)Раççейри юхан шывсем те _______6)) Çутçанталăка сыхлама укçа-тенкĕ сахал________. 7)Пĕтĕмпе _____ аллинче.

1)  ________- природное богатство. 2) Без  нее не может прожить ни одно живое_________. 3)Она нужна и________, и_______, и _________. 4) В последнее время   реки Чувашской Республики: _____, _______, ________, _______ загрязнены  разными примесями. 5) Страдают и реки России:_____, ______,_____ 6) На охрану природы выделяется мало______. 7) Все в руках________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...