План-конспект урока якутского языка как государственного в 9 классе по теме: “Доҕордуулар. Друзья»
план-конспект урока (9 класс)

Пояснительная записка

            Урок якутского языка как государственного, как и любой урок, всегда нацелен на получение новых знаний и на повторение  пройденных тем .Знание языка  людьми иной национальности, живущими среди них – то проявление уважения к этим народам культуре. Это стремление ближе узнать народы, их историю, их жизнь.

В Республике Саха / Якутия/ два государственных обязательных языка: русский и якутский. Изучение якутского языка как государственного на ступени основного общеобразовательного образования направлено на достижение следующих целей:

▪ осознание национального своеобразия якутского языка и формирование представления о якутском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

▪ освоение знаний о якутском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении и нормах речевого поведения в различных сферах общения;

▪ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и повышение уровня речевой культуры.  

По учебному плану для вечерних (сменных) общеобразовательных  учреждений для разговорного якутского языка отводится 1 час в неделю, т. е. 36 часов в год.

Достижение этих целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

      1. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

      2.Культура разговорной речи.

      3.Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

      4.Различать и произносить якутские звуки.

      5.Переводить слова по изученной теме.

      6.Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.

      7.Собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему, с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

      8.Совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые средства.

      9. Пользоваться словарями якутского языка.    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока якутского языка как государственного в 9 классе по теме: “Доҕордуулар. Друзья»

Пояснительная записка

                Урок якутского языка как государственного, как и любой урок, всегда нацелен на получение новых знаний и на повторение  пройденных тем .Знание языка  людьми иной национальности, живущими среди них – то проявление уважения к этим народам культуре. Это стремление ближе узнать народы, их историю, их жизнь.

В Республике Саха / Якутия/ два государственных обязательных языка: русский и якутский. Изучение якутского языка как государственного на ступени основного общеобразовательного образования направлено на достижение следующих целей:

▪ осознание национального своеобразия якутского языка и формирование представления о якутском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

▪ освоение знаний о якутском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении и нормах речевого поведения в различных сферах общения;

▪ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и повышение уровня речевой культуры.  

По учебному плану для вечерних (сменных) общеобразовательных  учреждений для разговорного якутского языка отводится 1 час в неделю, т. е. 36 часов в год.

Достижение этих целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

      1. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

      2.Культура разговорной речи.

      3.Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

      4.Различать и произносить якутские звуки.

      5.Переводить слова по изученной теме.

      6.Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.

      7.Собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему, с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

      8.Совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые средства.

      9. Пользоваться словарями якутского языка.    

План урока

                  Урок содержит различные приемы речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

                  Во всех этапах урока учащимся предлагают работать или на русском, или на родном языках, по выбору. При составлении плана урока учитывается множество факторов: возрасту учеников, уровень подготовки, численность группы

                 На первом этапе урока учащиеся слушают данный текст, и  с помощью вопросов учителей ставят перед собой конкретные задачи деятельности на уроке. Это помогает адекватно понимать устную речь, фиксировать важные для понимания текста ключевые слова и словосочетания, удерживать в памяти основное содержание услышанной информации, подготовиться к работе на уроке.

На втором этапе нашей работы учащимся дается текст на якутском языке и возможность перевода на русский язык. Такой метод повышает уровень восприятия и понимания прочитанного, и дает возможность оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

И третий метод, применяемый на уроке, - построение диалога. Ученики делятся на группы, и им дается задание с различными жизненными ситуациями. В этом этапе развивается умение слушать, поддерживать и сотрудничать: начать и поддерживать разговор в конкретной ситуации общения, правильно используя формы обращения к собеседнику, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника, использовать основные типы диалогических единств.

В конце делаем анализ проведенного урока. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, ставят смайлики с разными эмоциями в нарисованный автобус. И даем домашнее задание с целью закрепления полученных навыков.

Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей становится главным приоритетом в системе преподавания.

Современный урок должен быть направлен на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, не только на формирование системы языковых и речевых навыков и умений, но и на отработку общеучебных умений, предполагающих овладение способами деятельности, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

                                                     

Тема урока

Доҕордуулар. Друзья.

Тип урока

комбинированный

Цели урока

научить употреблять лексику по теме в речи учащихся
ввести в употребление фразу: доҕор, өрүт,сонун, мөккүһэр уо.д.а
совершенствовать умения и навыки чтения с полным охватом содержания
совершенствовать навыки аудирования.
воспитывать эстетические качества учащихся.
повышать мотивацию к изучению якутского  языка

Задачи урока

развивать восприятие информации на слух, выделяя главные факты и игнорируя не влияющую на понимание информацию;

совершенствовать навыки монологической речи;

развивать навыки просмотрового и поискового чтения;

совершенствовать навыки работы с текстами, выделения главных фактов, определения темы;

тренировать навыки анализа лексико-грамматического контекста;

совершенствовать навыки словообразования, распознавать и употреблять наиболее распространенные морфемы для образования существительных, прилагательных, наречий;

обучить использовать в речи структуры выражения предпочтения;

способствовать овладению новой лексикой по теме;

способствовать формированию умения монологического высказывания, выражая и доказывая собственную точку зрения.

Виды речевой деятельности

аудирование, чтение, говорение

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, парная

Контроль

текущий

Оборудование

компьютер, проектор, колонки для демонстрации презентации PowerPoint; раздаточный материал

Средства обучения

учебник:  Г.П. Васильева А.Р. Васильева А.Н. Атласова Саха тыла 9 класс Якутск 2016 , ИКТ

Ход урока

время

конспект

знания

умения

примечание

3 мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

речевого этикета

Учебно организационные: Организовывать учебный труд; умение слушать и слышать

Приветствие, знакомство, настрой обучающихся на учебную деятельность.

Үтүө күнүнэн, күндү оҕолор! Бүгүн эһигини уруокка көхтөөхтүк кыттыахтара диэн эрэнэ саныыбын. Онно эһиэхэ көмө буолуохтара эһиги болҕомтоҕут, толкуйгут уонна хамаанданан көхтөөх үлэҕит. Элбэх билиилээх киһи ситиһиилээх буолар.

Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя;

5 мин

Учитель читает пословицу,  данную по теме: Сүгэ кыайбатаҕын сүбэ кыайар. Что топор не берет, то совет одолеет.

записывают пословицу в тетрадь и повторяют ее за учителем

актуализация знаний по теме

Написание и использование знаний по грамматике языка

3 мин

Учитель показывает видео на тему Знакомство

Смотр видео

Развитие навыков аудирования

умение слушать и слышать

10

мин

Чтение тематического текста Доҕордуулар. Друзья с общим и полным пониманием прочитанного, словообразование и анализ лексико-грамматического контекста

Учащиеся читают текст с.43

Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы по содержанию, обсуждают прочитанное . учащиеся высказывают свое мнение

Развитие навыков чтения и лексико-грамматических навыков

учащиеся показывают знание содержания текста и извлекают необходимую информацию из прочитанного.

7 мин

Учитель объясняет правила грамматики: Обстоятельство образа действия (буолуу сиһилиитэ) в якутском языке

Хайдах ? Как? Каким образом?

Үчүгэйдик (хорошо)-куһаҕаннык (плохо)

Чэпчэкитик (легко,дешево)-ыараханнык (трудно, дорого)

Күүстээхтик (сильно)-мөлтөхтүк (слабо)

Түргэнник (быстро)-бытаанык (медленно)

Учащиеся записывают  новый лексический и лингвострановедческий материал

Закрепление грамматических навыков. Тренировка ритмико-интона ционных навыков.

Развитие навыков диалогической речи

Развитие навыков далогической, монологической речи

3 мин

Өйдөө. Запомни

Үөрэнээччи компьютерга уһуннук олоруо суохтаах.

Биирдэ олорууга 15 мүнүүтэ көҥүллэнэр.  Күҥҥэ 1 чаастан ордук буолуо суохтаах. Компьютерга үлэлээн баран, 2-3 чаас устата телевизоры көрбөт ордук.

Компьютер остуолугар уот сөпкө түһүөхтээх.

Учащиеся выполняют задания.

Находят по 3 ответа

1.........

2.........

3.........

1.........

2.........

3..........

Закрепление лексических навыков. Работа в группах.

9 мин

Куһаҕан өрүттэрэ тугуй?

Үчүгэй өрүттэрэ тугуй?

Использование нового лексического и лингвострановедческого материала в диалоге

5 мин

Подвести итоги урока, выставить оценки за урок.

2. Объяснить и записать домашнее задание .

3. Поблагодарить учащихся за урок .

Учащиеся выставляют в дневник полученные оценки и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»

В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...