Методическая разработка урока-дебатов на итальянском языке "Экология"
учебно-методический материал (8 класс)

Воробьева Дарья Владимировна

Данная методическая разработка создана с целью обратить внимание подрастающего поколения на проблему экологии. 

Занятие ведется в виде игры в формате "Своя игра" на итальянском языке. Однако, кроме прямого ответа на вопрос, командам предлагается привести свои аргументы, дебатировать и размышлять на тему правильности утверждения. Для использования данной технике на иностранном языке, тема, лексика должна быть пройдена и выучена заранее, что позволит участникам излагать свои мысли в свободной форме.

С языковой точки зрения подобный урок-дебаты дает возможность произвольно строить речевые высказывания с использованием лексики по теме, а также научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Воробьева Дарья Владимировна                                                                                                               

Предмет: итальянский язык

Класс: 8

Автор учебника: Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова

Раздел программы: Раздел 4 «Мир вокруг нас», урок 6 «Спасем планету»

Количество уроков по теме: 27

Место урока в системе уроков по данной теме: 26

Тема урока: «Дебаты. Экология»

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

·        Предметные:

1) владеть достаточным словарным запасом, относящимся к теме экология;

2) уметь понимать значение языковых единиц в письменной и устной речи;

3) уметь применять лексику по теме экология в письменной и устной речи.

·        Метапредметные:

Познавательные:

1) Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания с использованием лексики по теме.

2) Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

3) Уметь работать с презентацией, делать выбор.

·        Коммуникативные:

1) Слушать и понимать речь учителя.

2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3) Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4) Уметь владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5) Уметь владеть монологической речью.

·        Регулятивные:

1) Уметь концентрировать внимание, организовывать рабочее место.

2) Уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

3) Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

4) Уметь совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

5) Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

·        Личностные:

1) Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2) Уметь работать самостоятельно.

3) Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

 

Методы: коммуникативный, репродуктивный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная

Средства обучения: ИКТ, традиционная

Ресурсы: учебник Н.С. Дорофеева, Г.А. Красова, Итальянский язык, 8 класс; компьютер, монитор, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Технологическая карта урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемый

результат

Организационный момент

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Buongiorno ragazzi! Oggi noi facciamo i dibattiti! Il nostro tema è ecologia. Potete sceglire uno di 4 argomenti, ogni argomento ha le domande da 10 a 70

(Привлекает внимание учащихся. Организует работу учащихся по подготовке рабочего места)

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включая речевую деятельность

(Концентрируют внимание, сосредотачиваются на презентации, оценивают команду)

Регулятивные: Уметь подготовить рабочее место, выбрать капитана команды, назначить ответственного. Уметь концентрировать внимание

 

    

Речевой аспект

Учитель предлагает первой команде выбрать один из четырех аргументов:

- Risparmiare

- Salvare

- Traffico

- Rifiuti

Команда выбирает тему, получает вопрос. Остальные команды также совещаются и могут предложить свою точку зрения по данному вопросу.

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные:

уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

Уметь правильно строить речевое высказывание.

Уметь осознанно и произвольно построить речевое высказывание

 

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с другими учениками;

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные результаты:

уметь правильно отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Уметь составлять высказывание

 

Фонетический аспект

Учитель предлагает согласиться или отвергнуть точку зрения отвечающей команды

Другие команды аргументирует свою точку зрения

Метапредметные результаты (УУД)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других;

Предметные результаты: уметь правильно  использовать речевые компоненты для выражения собственного мнения на тему экология

Целеполагание и мотивация

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Команда победитель получает наивысшую оценку за победу в игре.

Обучающиеся знакомятся с формой урока –дебаты. Учатся правильно распределять время, быстро формулировать утверждения, вступать в спор.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

Уметь планировать результат своей деятельности на уроке

Актуализация знаний и умений

- Учитель предлагает учащимся вспомнить что обозначают и как называются символы на тему экологии.

Учащие заполняют бланк и отдают судьям.

 Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

уметь осуществлять работу в парах

    
    
    

 

Рефлексия

Просит учащихся высказать свое мнение об игре, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

 

– Понравилась ли вам игра и ее новый для нас формат?

 

– Что мы для этого делали?

 

– Можно ли было сделать это иначе?

 

– Что у нас получилось хорошо?

 

– Что нам пока не удается?

 

– Где нам пригодится это умение?

 

– Поставь себе отметку по 5-бальной системе.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

 Повторить использованную лексику, особенно места затруднения (стр 103-104)

записывают домашнее задание

 
    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ecologia_gioco.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Come fare per salvare il nostro pianeta DIBATTITI

Слайд 2

Argomento Domande Risparmiare 10 20 30 Salvare 10 20 30 50 70 Traffico 10 20 30 50 70 Rifiuti 10 20 30 50 70

Слайд 3

1. 10 punti . Risparmiare acqua

Слайд 4

1. 20 punti . Risparmiare l’energia elettrica

Слайд 5

1. 30 punti . Risparmiare la carta

Слайд 6

2. 10 punti . Piantare alberi, fiori e seminare l’erba

Слайд 7

2. 20 punti Salvare la salute.

Слайд 8

2. 30 punti . Non accendere fuoco nei boschi.

Слайд 9

2. 50 punti Viaggiare per il mondo senza danneggiare l'ambiente.

Слайд 10

2. 70 punti . Salvare la salute. Comprare prodotti "verdi": cibi biologici, vestiti, cosmetici, giocattoli e materiali ecologici.

Слайд 11

3. 10 punti . Usare di meno la macchina, usare di più la bicicletta.

Слайд 12

3. 20 punti . Chiudere il centro storico alle macchine.

Слайд 13

3. 30 punti . Limitare il traffico nei giorni festivi, nei fine settimana.

Слайд 14

3. 50 punti . Costruire enormi parcheggi sotterranei. Costruire strade sotterranee, tunnel e gallerie.

Слайд 15

3. 70 punti . Aprire supermercati virtuali per fare la spesa su Internet, e una macchina sostituirà trenta automobili per portare a casa la spesa a trenta famiglie.

Слайд 16

4. 10 punti . Rifiuti Pensare prima di buttare.

Слайд 17

4. 20 punti Non buttare i vecchi vestiti e giocattoli regalarli a qualcuno o darli una organizzazione.

Слайд 18

4. 30 punti . Dopo il picnic ripulire tutto. Mettere i rifiuti in sacchetti e riportare tutto a casa per gettarli in pattumiera

Слайд 19

4. 50 punti . Non usare i piatti e i bicchieri di plastica, ma di carta. Sostituire le buste di plastica per la spesa con sacchetti di stoffa.

Слайд 20

4. 70 punti . Fare la raccolta differenziata dei rifiuti (vetro, plastica e carta)

Слайд 21

Che cosa significano questi simboli? Te lo sai?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"

Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...

Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".Тема дебатов: Лидия  Михайловна, играя с учеником на  деньги, совершила  непедагогический поступок.Цели урока: 1.Подолжить раб...

Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила  – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...

Методическая разработка по теме: «Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте»

Тема представленного занятия - "Страсти по Возрождению. Итальянская комедия дель арте". Занятие рассчитано на 2 учебных часа. В первой части ученикам предоставляется возможность изучить и пр...

Методическая разработка занятия по итальянскому языку с применением ИКТ “Regioni e citta` d’Italia” (Города и регионы Италии)

Подробное знакомство с регионами Италии и их особенностями. Регион Лацио, Рим – столица Италии...