конспект урока 我们学了两年的中文了?
методическая разработка

Беляева Екатерина Александровна

лексика, граматическе консрукции по теме 我们学了两年的中文了?

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема: 我们学了两年的中文了?

Тип урока: Урок-изучение нового материала.

Цель: активизация учебной деятельности, создание мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование лексических навыков по теме  《我们学了两年的中文了?》
  2. Развитие речевых умений по теме 《我们学了两年的中文了?》
  3. Формирование грамматических навыков построения предложений с дополнением длительности

Воспитательные задачи: развитие умения осуществлять общение через организацию диалогических высказываний по теме “我们学了两年的中文了? ”,  воспитание толерантности.

Развивающие задачи: развитие внимания, развитие зрительной памяти.

Образовательные задачи: активизировать и расширить словарный запас учащихся.

Средства обучения: учебник: А.Ф.Кондрашевский «Практический курс китайского языка», доска, картинки, раздаточный материал.

Используемый материал урока:

Языковой материал

Речевой материал

Иероглифический материал

华侨,话,时间,学校,大学,钟,首都,语言,同志,路,小时,天气,长,国际,

辛苦,建设

我来介绍一下儿,…得很好, 是…的, 你们两个人,一个人读X – 一个读X;我们做会话练习

Ход урока

Начало урока

Организационный момент

Цель: активизация учебной деятельности, создание мотивации к учебной деятельности.

Установка:

Учитель: 同学们好!请坐,我们上课了。

Учащиеся: 老师好。

Проверка  домашнего задания.

Центральная часть урока

Упражнение №1(2 мин)

Цель: совершенствование СПН навыков, совершенствование аудитивного слуха.

Установка: прочитайте слова обращая внимание на тоны.

Содержание

Ключ

Búduì

Bú ài
Búduì
Búyào
Búshì

Búduì

Bú ài
Búduì
Búyào
Búshì

Презентация нового лексического материала (3 мин)

华侨

时间

学校

大学

首都

语言

同志

小时

天气

国际

辛苦

建设

Huáqiáo
huà
shíjiān
xuéxiào
dàxué
zhōng
shǒudū
yǔyán
tóngzhì

xiǎoshí
tiānqì
zhǎng
guójì
xīnkǔ
jiànshè

Китайцы-эмигранты
слова, выражения
время, промежуток времени
школа
университет
час(промежуток времени в 60 мин)
столица
язык (средство общения людей)
товарищ
дорога
час (промежуток времени в 60 мин)
погода
длинный
международный
тяжелая работа
строительство

 (приложение 1)

Упражнение №2. (3 мин.)

Цель: первичное закрепление лексического материала по теме.

Установка: Пожалуйста, посмотрите на картинки,  которые я вам покажу, и дайте перевод.

Презентация правила: (4 мин)

Дополнение длительности- член предложения, который показывает промежуток времени, в течении которого происходило действие и отвечает на вопрос  多长时间  «как долго?»

Дополнение длительности ставится в конце предложения сразу после сказуемого, выражается сочетанием числительного, счетного слова ( если он необходимо) и существительного, имеющего значение «промежуток времени»

他休息了一天了。

Если  после сказуемого стоит дополнение, то сказуемое удваивается: поле первого сказуемого ставится дополнение , после второго- дополнение  длительности. Глагольный суффикс «了» ставится после второго сказуемого.

我们等他等了二十分钟。

Упражнение №3. (8 мин.)

Цель: первичное закрепление лексического  и грамматического материала по теме.

Установка: Пожалуйста, подставьте слова из столбика и переведите (упр.3, с.8)

1.下午你工作了吗?

我工作了。

你工作了几个小时?

我工作了三个小时

2. 他在上海住了几个月?

他在上海住了三个且

3.·那位同志数书教了多长时间?

他教书教了三十多年

4.你了几年(的)中文了?

我学了两年(的)中文了。

你学得真不错.

哪里,还差得远呢。

………………………………………

Упражнение №4 (3 мин)

Цель: Первичное закрепление грамматических навыков.

Установка: составьте предложения и прочитайте.

содержание

ключ

小时,锻炼,了,我,一个,

分别,我们,了,已经,十年,了,

教练,小时,,他们,辅导,辅导了,两个

他,电话,打,一刻,打,了,钟

哥哥,了,学,英文,两年,学

我锻炼了一个小时。

我们已经分别了十年了。

教练辅导他们辅导了两个小时。

他打电话打了一刻钟。

哥哥学英文学了两年。

Упражнение №5 (10 мин.)

Цель: совершенствование навыков чтения вслух.

Учитель: прочитайте диалог по ролям и переведите (с.3-5)

Упражнение №6 (5 мин)

Цель: присвоение содержания

Установка: ответьте на вопросы по прочитанному диалогу

Содержание

ключи

古波是中国人吗?

古波在美国多少时间了吧?

古波在美国做什么做工作?

古波家里有弟弟还是妹妹在北京?

古波的同学是什么名字?

张华光 是学生还是工人?

古波做了多长时间的飞机?

古波是中国人。

古波在美国四十多年了。

古波在美国做大学工作。

古波家里有弟弟和妹妹在北京。

古波的同学是帕兰卡名字。

张华光 是学生。

古波做了十几个小时。

Заключительная часть урока. (1,5 мин)

Цель: подведение итогов урока, запись домашнего задания.

Установка: Сегодня вы хорошо выполнили все задания, молодцы. 你有没有问题?Запишите домашнее задание: выучить новые слова (с.5-6). 下课了,同学们再见!

Приложение 1

длинный.png   дорога.jpg  международ.jpg

погода.jpg     слова.jpg    столица.jpg

товарищ.jpgунив.jpgчас.jpg   шола.jpg   эмиг.pngязык.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...