Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Синяя птица" для 6 класса учитель Друченко Т.А.
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование  к учебнику  Селивановой Н.А. и ШашуринойА.Ю. для преподавания французского языка в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.planirovan._fr.yaz_._6_kl.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование к учебнику «Синяя Птица» для 6  класса (68 часов) на 2013-2014 учебный год

учитель Друченко Т.А.

Раздел 1 «Давайте познакомимся» (10 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

1

1

1 неделя сентябр.

«Давайте познакомимся».

Познакомить уч-ся со структурой учебника; повторить тему «La famille»;рассмотреть случаи употребления слова «Tiens»Развивать слуховую память уч-ся.

Упр.9, с.9; повторить Futur proche

Групповая.

2

2

1 неделя сентябр.

 Письмо из Франции

Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; ввести новую лексику; рассмотреть спряжения глагола envoyer connaître в Present; вспомнить употребление предлогов près, de loin de .

Упр.5, с.11; учить новые слова.

Фронтальн

3

3

2 неделя сентябр.

 Что ты будешь делать?

Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе).

Выучить спряжение глаголов finir, recevoir ; упр.1, с.8 (сборник упражнений)

Групповая

4

4

2 неделя сентябр.

 Школа во Франции.           В этом году, в этом месяце, на этой неделе.

Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику.

Упр.8, с.15 учебника; учить новые слова.

Индивид.

5

5

3 неделя сентябр.

Рассказ французских школьников о своих школах.

Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования.

Упр.12, 14, с.16 учебника.

Индивидуал.

6

6

3 неделя сентябр

 Моя школа- рассказ.

Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок.

Повторить изученный материал.

Фронтальн

7

7

4 неделя сентябр

«Давайте познакомимся»

Развивать навыки устной диалогической и монологической речи.

Читать стихотворение на с.19.

Групповая

8

8

4 неделя сентябр

Учимся писать письмо.

Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера.

Переписать письмо и оформить его, подписать конверт, нарисовать символически.й рисунок

Индивид

9

9

1 неделя октябр.

Подготовка к тестированию.

Ввести новую лексику; развивать устную  диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.

Упр.5,с.22. Повторить правило образования женского рода и множеств. Числа французских прилагательн.

Групповая

10

10

1 неделя октябр.

Тестирование.

Контроль  правил  образования женского рода и множеств.числа французских прилагательных, развития  навыков устной диалогической и монологической речи.

Повторить все изученные слов и правила образования Passé composé

Фронтальн

Раздел 2 «Школа» (8 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

11

1

2 неделя октябр.

«Школа».

Начало учебного года

Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования.

Упр.4, с.26.

Групповая

12

2

2 неделя октябр.

Первый день Жюли в коллеже.

Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями -  прямыми дополнениями.

Упр.2,3, с.20-21 в сборнике. упр-ний; выучить новые слова

Групповая

13

3

3 неделя октябр.

Где ты провел каникулы?

Повторить местоимения – прямые дополнения; обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику.

Упр. 5, с.31; придумать и записать 10 предложений с новыми словами.

Фронтальная

14

4

3 неделя октябр.

Много, мало, слишком, столько же.

Проверить усвоение лексики; обучать чтению текста с полным пониманием содержания; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции».

Читать упр.1, с.32; преобразовать форму глаголов в упр.1, с.32 из 1 лица ед.числа в 3-е лицо ед. числа.

Групповая

15

5

4 неделя октябр.

Расписание уроков Жюли Бертран.

Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования.

Упр.5, с.40 из сборника упр-ний (письменно); упр.9, с. 35 учебника (устно); учить спряжение глагола savoir.

Фронтальная

16

6

4 неделя октябр.

Расписание занятий в нашем классе.

Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование.

Упр. 4, с. 37 учебника.

Индивидуал

17

7

5 неделя октябр.

В классе новенький.

Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой.

Упр.1,2, с.30-31  -  сборник упр-ний.

Групповая

18

8

1 неделя ноябр.

Любимые школьные предметы.

Предоставить возможность уч-ся оценить уровень знаний по изученным темам «Faisons connaissance» и «Bonne rentrée» .

Домашнее чтение.

Индивидуал

Раздел 3 «Приятного аппетита» (7 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

19

1

2 неделя ноября

«Приятного аппетита».

Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику.

Учить новые слова.

Групповая

20

2

2 неделя ноября

Школьная столовая..

Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir  и правила употребления частичного артикля.

Упр.5, с.45; упр.2, с.47.

Фронтальн

21

3

3 неделя ноября

Который час?

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику.

Упр.3, с.48; упр.5, с.53; учить слова.

Индивид

22

4

3 неделя ноября

Посещение  ресторана. Что мы едим?

Учить понимать диалогическую речь с опорой на рисунки; развивать навыки диалогической речи; познакомить уч-ся с меню французской школьной столовой.

Упр.2, с.56.

Групповая

23

5

5 неделя ноября

Французские школьники о школьной столовой.

Повторить числительные; ввести новую лексику; развивать навыки монологической речи на основе услышанного.

Рассказать о том, как проходит завтрак в вашей семье, использую новые слова.

Фронтальн

24

6

5 неделя ноября

Наша школьная столовая.

Контролировать подготовленную монологическую речь; обучать чтению комиксов с извлечением необходимой информации, познакомить с героями любимых комиксов французских детей.

Упр.5, с.62.

Фронтальн

25

7

1 неделя декабря

Комикс: Животные в ресторане.

Контролировать навыки в беспереводном чтении и усвоении (тест) грамматических знаний (артикль).

Упр.1-4, с.51-52 (сборник упр-ний)

Фронтальн

 

Раздел 4 «Что мы сегодня будем есть ?» (8 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

26

1

1 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

Что сегодня в меню.

Обучать восприятию на слух французской разговорной речи, ее интонационных особенностей; закреплять произносительные навыки; познакомить с выражениями «Zut alors», «C `est dommage», «Quel dommage»; ввести новую лексику.

Учить новые слова;  упр.9, с.67.

Групповая

27

2

2 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

Мамин ежедневник.

Повторить местоимения – прямые дополнения; познакомить с употреблением местоимений – косвенных дополнений; ввести новую лексику.

Учить новые слова; упр.1, c.53(сборник упр-ний).

Фронтальн

28

3

2 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

В будущем году, в будущем месяце, на будущей неделе.

Повторить пройденный материал; обучать чтению текста, определению его характера  и извлечению необходимой информации.

Упр.3, с.70; упр.5, с.69 учебника.

Групповая

29

4

3 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

Что в школьном меню сегодня?

Развивать навыки диалогической речи; вести новую лексику.

Упр.1, с.58 (сборник упр-ний)

Групповая

30

5

3 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

Что едят французские школьники в течение дня?

Развивать умения уч-ся отвечать на вопросы по тексту, навыки письменной речи (составление рецепта); расширять речевые возможности уч-ся (через тренировку лингвистических единиц и речевых оборотов ).

Упр.12, с.73 учебника.

Индивид

31

6

4 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

Что ты ешь в течение дня?

Повторить лексику по теме; развивать навыки письменной и монологической речи; познакомить  с временем приема пищи во Франции и с любимой едой французов.

Составить рассказ о своем завтраке, обеде и ужине.

Групповая

32

7

4 неделя декабря

«Что мы сегодня будем есть ?»

Готовим яблочный пирог.

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; диалогической речи на основе прочитанного ( инсценированного); формировать умение перефразировать, комбинировать отдельные слова и словосочетания; развивать творческие способности уч-ся.

Упр.1, с.76 (пересказать текст от лица одного из персонажей).

Групповая

33

8

2 неделя января

«Что мы сегодня будем есть ?»

Обед на траве .

Повторить местоимения – прямые и косвенные дополнения; контролировать навыки аудирования.

Конкурс на лучший перевод стихотворения Жака Превера.

Фронтальн

Раздел 5 «Скажи мне, кто твой друг» (9 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

34

1

3 неделя января

«Скажи мне, кто твой друг».

Ввести новую лексику; систематизировать правила образования женского рода прилагательных.

Упр.1,2, с.67-68 (сборник упр.);учить новые слова.

Фронтальн

35

2

3 неделя января

«Скажи мне, кто твой друг».

Лучшие друзья Жюли..

Обучать аудированию и составлению диалогов на основе услышанного ро аналогии; познакомить уч-ся с самыми популярными французскими именами.

Упр. 6, с.83 учебника.

Групповая

36

3

4 неделя января

«Скажи мне, кто твой друг».

Какой он твой лучший друг?

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания и развивать монологическую речь с опорой на прочитанное.

Выучить наизусть стихотворение из речевой зарядки.

Индивид

37

4

4 неделя января

«Скажи мне, кто твой друг».

Наши увлечения.

Познакомить уч-ся с типами построения вопросов; ввести новую лексику; повторить Passé composé.

Упр.1,2, с.69 (сборник упр.)

Индивид

38

5

5 неделя января

«Скажи мне, кто твой друг».

На каких языках они говорят.

Повторить порядковые числительные, лексику по теме «Métiers ,nationalités ,caractère»; обучать чтению с извлечением необходимой информации.

Пересказать текст из упр.2, с. 86-87 от 1-го лица (представьте, что друзья Жюли сами рассказывают вам о себе).

Групповая

39

6

5 неделя января

«Скажи мне, кто твой друг».

Французские школьники о своих друзьях.

Обучать описанию наглядных пособий и составлению диалогов по опорам; повторить изученную лексику.

Рассказать о своих увлечениях и об увлечениях своих друзей.

Групповая

40

7

2 неделя февраля.

«Скажи мне, кто твой друг».

Французские знаменитости.

Подготовить уч-ся к составлению монологического высказывания и проконтролировать его.

Упр.4,6, с. 70 (сборник упр.)

Фронтальн

41

8

2 неделя февраля.

«Скажи мне, кто твой друг».

Мой лучший друг.

Развивать навыки подготовленной монологической речи; контролировать навыки беспереводного чтения; познакомить и именами знаменитых французов.

Подготовить рассказ о своем лучшем друге.

Групповая

42

9

3 неделя февраля.

«Скажи мне, кто твой друг».

Контролировать подготовленную монологическую речь; обучать чтению текста с полным пониманием содержания и его инсценировке.

Не задано.

Фронтальн

Раздел 6 «Телевидение» (9 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

43

1

3 неделя февраля.

«Телевидение».

Развивать навыки аудирования и диалогической речи.

Составить краткий рассказ о Hervé (упр.1,с.96). Повторить местоименные глаголы.

Групповая

44

2

 4 неделя февраля

«Телевидение».

Телепрограмма.

Ввести новую лексику; повторить местоименные глаголы.

Учить новые слова; придумать с каждым новым словом предложение.

Индивид

45

3

4 неделя февраля

«Телевидение».

О чем эта передача?

Работать над усвоением лексики; познакомить с правилами употребления местоимения еn; развивать устную речь по теме.

Упр.1,2, с.100-101.

Групповая

46

4

1 неделя марта

«Телевидение».

Французские школьники о телепередачах. Французские телеканалы.

Обучать чтению телепрограммы с извлечением необходимой информации; расширять кругозор уч-ся; познакомить с символом Франции – галльским петухом, с каналами французского телевидения.

Упр.3,4, с.85 (сборник упр.).

Фронтальн

47

5

1 неделя марта

«Телевидение».

Моя любимая телепередача.

Учить понимать содержание телепрограммы; повторить употребление местоимения ; развивать устную речь уч-ся (диалогическую и монологическую) на основе аудирования.

Упр.6, с. 104.

Групповая

48

6

2 неделя марта

«Телевидение».

Звезды французского кино.

Обучать умению кратко высказываться по опорам и обсуждению нового вида текста : графиков и комментариев к ним.

Упр.4. с.107.

Групповая

49

7

2 неделя марта

«Телевидение».

Обучать чтению текста с полным пониманием его содержания и устной речи на основе прочитанного.

Пересказать текст от лица Леона.

Индивид

50

8

3 неделя марта

«Телевидение».

Обучать чтению с полным пониманием содержания, контролировать навыки аудирования.

Домашнее чтение.

Групповая

51

9

3 неделя марта

«Рождество».

Расширять кругозор уч-ся по теме «Рождество во Франции»; развивать творческие способности уч-ся.

Не задано.

Фронтальн

Раздел 7 «Путешествия» (10 часов)

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

52

1

4 неделя марта

«Путешествия».

Письмо Жюли о каникулах.

Ввести новую лексику; повторить Passé composé; развивать навыки монологической речи.

Рассказать о своих последних каникулах в Passé composé; выучить новые слова.

Групповая

53

2

4 неделя марта

«Путешествия».

Папина командировка.

Обучать аудированию и извлечению необходимой информации из прослушанного, а также составлению диалогов по аналогии; познакомить уч-ся с Imparfait.

Учить правило образования Imparfait; упр.1,2, с.102 (сборник упр.)

Групповая

54

3

1 неделя апреля

«Путешествия».

События прошлого: imparfait

Повторить правило образования Imparfait; тренировать употребление Imparfait и учить различать употребление Imparfait и Passé composé.

Упр.8, с.104 (сборник упр.)

Фронтальн

55

4

1 неделя апреля

«Путешествия».

Что ты предлагаешь?

Обучать чтению с пониманием текста в общих чертах; познакомить уч-ся со значением выражения «mes félicitations» и с разницей в употреблении глаголов «parler», «dire», «raconter».

Упр.6, с. 108 (сборник упр.)

Групповая

56

5

2 неделя апреля

«Путешествия».

Регион Франции – Нормандия.

Обучать навыкам монологической  подготовленной речи по опорам, чтению с полным пониманием содержания и инсценированию прочитанного.

Подготовить инсценировку сказки.

Индивид

57

6

2 неделя апреля

«Путешествия».

Открытки друзьям.

Повторить Imparfait; контролировать аудирование.

Упр. 6, с. 119 (письменно)

Групповая

58

7

3 неделя апреля

«Путешествия».

Путешествие в Нормандию.

Повторить глаголы parler de, dire, raconter, proposer de; развивать навыки письменной речи; обучать устной речи на основе прочитанного текста.

Упр.9, с. 122 (письменно).

Групповая

59

8

3 неделя апреля

«Путешествия».

Куда бы ты хотел поехать?

Учить задавать вопросы и отвечать на них, используя новую лексику; познакомить с территориальным делением Франции.

Упр.1, с. 109 (сборник упр.)

Индивид

60

9

4 неделя апреля

«Путешествия».

Повторить числительные, Future proche, Présent и Passé composé; учить подписывать открытки.

Выучить рассказ о Нормандии; упр.22, с. 127.

Фронтальн

61

10

4 неделя апреля

«Путешествия».

Контролировать усвоение уч-ся Imparfait; обучать письменной и диалогической речи (интервью), умению подписывать открытки на французском языке, составлять вопросы по опорам.

Упр.7, с. 128.

Фронтальн

Раздел 8 «Жили-были однажды…» (7 часов)

62

1

2 неделя мая

«Жили-были однажды…».

Французский сказочник Шарль Пьерро.

Контролировать подготовленную монологическую речь; ввести новую лексику, новую грамматическую тему  «Степени сравнения прилагательных».

Выучить новые слова. Уметь образовывать от них степени сравнения.

Индивид

63

2

2 неделя мая

«Жили-были однажды…».

Сказки Шарля Пьерро.

Повторить тему «Степени сравнения прилагательных»; ввести новую лексику; развивать навыку аудирования.

Учить новые слова; упр.2, с. 118 (сборник упр.)

Групповая

64

3

3 неделя мая

«Жили-были однажды…».

Французские писатели и их произведения.

Контролировать усвоение лексики; учить понимать диалогическую речь; познакомить с выражениями, которые употребляются для того, чтобы дать кому-либо совет; развивать навыки устной речи на основе прочитанного.

Упр. 8, с. 133.

Групповая

65

4

3 неделя мая

«Жили-были однажды…».

История комикса.

Повторить тему «Степени сравнения прилагательных»; учить узнавать прилагательные в сравнительной и превосходной степенях на слух и в тексте, а также  употреблять их в речи.

Упр.6, с. 135.

Фронтальн

66

5

4 неделя мая

«Жили-были однажды…».

        

Биография французского писателя.

Учить читать новый для уч-ся вид текста (биография) и извлекать из него необходимую информацию; расширять кругозор уч-ся по теме «Ш.Перро и его творчество».  

Упр.1, с.136 – техника чтения; выписать глаголы в Imparfait.

Индивид

67

6

4 неделя мая

«Жили-были однажды…».

Мой любимый французский писатель.

Повторить употребление местоимения ; познакомить с новыми интернациональными словами; ввести новую лексику; расширять кругозор уч-ся по теме «Знаменитые люди».

Учить новые слова; упр.1, с. 130 (сборник упр.)

Фронтальн

68

7

5 неделя мая

«Жили-были однажды…».

Напиши свою сказку.

Развивать навыки монологической речи (учить рассказывать по опорам биографию Ш.Перро) и аудирования; развивать художественные способности уч-ся.

Не задано.

Фронтальн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, учитель Друченко Т.А.

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, авторы учебника Шацких В.Н., Кузнец...

Календарно-тематический план подготовки к ГИА по химии в 9 классе учителя химии Хайрутдиновой М.Х.

Календарно-тематический план         подготовки к ГИА по химии    в 9 классе учителя химии Хайрутдиновой М.Х.МБОУ – Большенырсинской СОШ Тюлячинс...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.) 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов   на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...


 

Комментарии

календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. для 6 класса