Интеллектуальная игра "Своя игра" по теме "Франция"
методическая разработка (французский язык, 7 класс) по теме

Югова Валерия Павловна

Игра представляет собой вариант известной телевизионной игры "Своя игра" на французском языке. Разработка содержит вопросы и ответы на французском языке по темам - история, культура, география, административное деление. Представлен также вариант на русском языке. Игру можно проводить в 6-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Югова Валерия Павловна

                                 Учитель французского языка МАОУ СОШ №127 г. Пермь

                                                Интеллектуальная игра «Своя игра»

                               Разработка для уроков французского языка в 7-8 классах

                   В основу игры положена телевизионная игра «Своя игра» (канал НТВ)

Предлагаю Вашему вниманию вариант известной телевизионной игры «Своя игра» на французском языке. Учащимся предлагается игровое поле с различными категориями вопросов и  баллами за эти вопросы. Сложность вопроса зависит от баллов (10 баллов -  легкий, 50 баллов - самый сложный).  Класс делится на 2 команды, которые по очереди выбирают  категорию и «цену» вопроса. За правильный ответ команда получает баллы. Тема игры объединяет в себе вопросы по истории, культуре, географии,  административному делению Франции.

Применение подобных игровых приемов повышает мотивацию учащихся, систематизирует различные знания учеников.  Работа в команде вырабатывает такие умения, как сотрудничество, умение слушать собеседника. Используя данную игру, учитель   может провести скрытый контроль знаний  (все зависит от поставленной учителем цели). Игру можно проводить и на русском языке, если уровень умений и навыков, сформированных у учащихся, еще не достаточно высок (например, для учеников, изучающих французский язык как второй иностранный).

Итак, учитель предлагает ученикам следующую таблицу:

 

histoire

         10

        20

         30

       40

        50

géographie

         10

        20

         30

       40

        50

culture

         10

        20

         30

       40

        50

division administrative

         10

        20

         30

       40

        50

Вопросы по категориям:

Histoire:

10. Le nom ancien de la France.  (La Gaule)

20. Quel est le nom de l’empéreur , qui a conquiert la Gaule? (Jules César)

30. Comment s’appelle l’hymne de la France? (La Marseillaise)

40. Le président de la France pendant  Seconde guerre mondiale. (Charles de Gaulle)

50. Combien de républiques a connu l’histoire de la France? (5 républiques)

Géographie:

10. Òu se trouve la France? (La France est située à l’Europe occidentale)

20. Comment s’appellent les montagnes au sud de la France? (Les Pyrénées)

30. Le plus haut sommet des Alpes s’appelle… (Le Mont-Blanc)

40.  Comment s’appelle le fleuve français qui  est le plus long? (La Loire)

50. Ce port , situé au sud, est célèbre pour sa soupe au poisson, qui s’appelle “bouillabaisse”. (Marseille)

Culture:

10. Quel monument de Paris est   considéré   comme le symbole de la France? (La Tour Eiffel)

20. Dans quel   musée de Paris se trouve la Joconde de Léonard de Vinci? (Le Louvre)

30. La date de la fête nationale? (14 juillet)

40. Victor  Hugo , dans son roman, a appelé ce monument “une symphonie en pierre”, qu’est-ce que c’est? (Notre Dame de Paris)

50. Pourquoi le coq gaulois est  symbole de la France? (Les Francais sont des Gaulois,  et en latin les mots “le coq” et “le gaulois” c’est la même chose –“galli”)

Division administrative:

10. Combien de régions y a-t-il en France? (22 régions)

20. En combien  de départements la France a t-elle divisée? (96 départements)

30. Quelle  region  est  célèbre  par le cidre, qu’on y produit? ( la Normandie)                

 40.  Qu’est-ce que c’est les DOM-TOM? (Les départements et territoires d’outre-mer)

50.    Comment s’appelle la plus petite unité administrative? (La commune)

 Вариант игры на русском языке:

история

        10

          20

        30

         40

         50

география

        10

          20

        30

         40

         50

культура

        10

          20

        30

         40

         50

административное деление

        10

          20

        30

         40

         50

История:

 10. Как раньше называлась Франция? (Галлия)

20. Назовите имя императора,завоевавшего Галлию.(Юлий Цезарь)

30. Как называется гимн Франции? (Марсельеза)

40. Президент республики времен  Второй мировой войны. (Шарль де Голь)

50. Сколько республик знала история Франция?  ( 5 республик)

География:

10. Определите местоположение Франции. ( Франция находится в Западной Европе)

20. Какие горы расположены на юге страны? (Пиренеи)

30. Самая высокая точка Альп. (Мон-Блан)

40. Самая длинная река Франции. (Луара)

50. Южный порт Франции, знаменитый своим рыбным супом «буйабэс». (Марсель)

Культура:

10.  Какой памятник считается символом Франции? (Эйфелева башня)

20. В этом музее находится знаменитая Джоконда Леонардо да Винчи. (Лувр)

30. Назовите дату национального праздника страны. (14 июля)

40. Виктор Гюго назвал этот памятник «симфонией камня» в одноименном романе. (Собор Парижской Богоматери)

50. Почему  гальский петух - символ Франции? (  Французы – потомки галлов, а слова «петух» и «галл» по-латыни звучат одинаково «galli» )

Административное деление:

10. Сколько регионов есть во Франции? (22 региона)

20. На сколько департаментов разделена Франция? (96 департаментов)

30. Назовите регион, известный  производством сидра. (Нормандия)

40. Что такое «ДОМ-ТОМ»? (Заморские департаменты и территории)

50. Назовите самую маленькую административную единицу. (Коммуна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...