урок по теме "Франкофония"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

заключительный урок по теме. подводит итог работе по теме "Франкофония". учащиеся не только выполняют задания, предлагаемые на уроке, но и представляют свои творческие презентации о странах, где говорят на французском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по теме "Франкофония"36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Франкофония»(6 класс)

Подготовила:

учитель французского языка

 МБОУ ООШ № 18 г. Коврова

Ладик Светлана Валентиновна

ТДЦ:

Воспитательный аспект: воспитание толерантности и уважительного отношения к культуре и обычаям других стран и народов различных национальностей.

Образовательный аспект: развитие умения монологической речи через – формирование умения строить высказывание на основе информации, полученной из различных источников. Сформированы навыки чтения с основным пониманием. Научились использовать известную лексику по теме для решения коммуникативных задач (монологическая речь по заданной ситуации);

Развивающий аспект: расширение представления об окружающем мире; развитие внимания, памяти, мышления; развитие воображения и фантазии; развитие умения работать с ИКТ.

 Учебно-коммуникативные задачи:

Автоматизировать употребление ранее изученной лексики в основных видах речевой деятельности.

Практиковать навыки монологической речи по заданной ситуации.

Развивать навыки чтения с пониманием.

Технология:

ИОСО ( индивидуально-ориентированная система обучения);

использование ИКТ – технологии при автоматизации новой лексики и монологической речи с использованием презентаций.

Вид урока: комбинированный.

Форма  урока: урок закрепления, применения и самостоятельного изучения нового материала.

Предполагаемые результаты:

Владеют лексикой по теме,

Рассказывают о географическом положении Франции,

прослушивают с пониманием текст “Канада”,

Отвечают на вопросы по содержанию текста,

Рассказывают о франкоговорящих странах.

Оборудование: Компьютер; проектор; экран; ЦОР к уроку, созданный учителем; раздаточный материал; карты.

Ход урока

1. Организация начала занятия. задача №1 для начала урока

Диалог с дежурным: 

 Quelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui est absent aujourd’hui?

Quel temps fait-il aujourdʼhui?

Задача №2 Pour une belle prononciation répétons dˊabord les mots.

Учащиеся просматривают картинки  и называют, что на них изображено. Приложение №1 (презентация с картинками)

Задача  №3

  1. Maintenant je vous propose dˊécouter une chanson et penser: qui chante, de quoi chante

Учащиеся слушают отрывок из песни  Дезирилис «Вуайяж» Приложение №2 и отвечают на вопросы.

 Avez-vous reconnu la chanteuse?

 Est-ce que vous connaissez de quoi chante-t-elle?

ЦЕЛЬ СТАВЯТ УЧЕНИКИ САМИ

Учащиеся догадываются О ЦЕЛИ, что мы будем говорить о путешествии и странах франкофонии

Целевая установка на урок:

 Aujourd’hui je vous invite au voyage à travers une province francophone.

FRANCOPHONIE

Je suis né en Europe, en France

Moi en Océanie

Je suis né en Afrique

Et moi en Amérique

Je suis né en Asie

Nous sommes tous des enfants du Monde

De pays différents

Mais nos mots et nos chants jouent à la même ronde

Ecoutez dans le vent

Francophonie

Mélodie

Francophonie

C'est ma vie

J'ai grandi en Europe en France

Moi en Océanie

J'ai grandi en Afrique

Et moi en Amérique

J'ai grandi en Asie

Nous sommes tous des enfants du Monde

De pays différents

Mais nos mots et nos chants jouent à la même ronde

Ecoutez dans le vent

Francophonie

Mélodie

Francophonie

C'est ma vie

Francophonie

Poésie

Francophonie

Pour la vie

 Aujourd’hui on apprendra à présenter des pays francophones. Avant de commencer notre voyage, rappelons-nous ce que c’est que la Francophonie en général. Répondez à mes questions.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Quand a été inventé le terme “francophonie” ?

 – Le terme “ francophonie ” est apparu vers la fin du XIXe siècle, pour décrire l’ensemble des personnes et des pays utilisant le français.

Qui était Onésime Reclus ?

 Il était l'inventeur du mot "francophonie". Et encore? Il était un géographe français

L’OIF, c’est quoi?

 l’Organisation internationale de la Francophonie (OIF)

Qu’est-ce qu’elle a pour mission ?

Elle a pour mission de donner corps à une solidarité active entre les États et gouvernements qui la composent.

Combien d’états forment la Francophonie à l’heure actuelle ?

 70 États et gouvernements composent la Francophonie (56 membres et 14 observateurs)

Quand fête-t-on la journée internationnalle de la Francophonie?

 On la fête le 20 mars.

Задача №4

Et de quells  pays on va parler aujourd’hui? Quels pays-francophons connaissez-vous ?

Ученики называют страны-франкофоны и показывают их на карте

le Cameroun        

le Monaco

la Guadeloupe        

la Polynésie française

la Guyane française        

le Québec

le Luxembourg        

la Suisse

le Madagascar (m)        

la Tunisie

le Maroc        

la Belgique

Задача  №5  Rappelons-nous quelques pays francophones avec leurs capitales et les habitants.

Je vous propose le nom du pays, et vous me dîtes la capitale de ce pays et les habitants.

pays

continent

capitale

habitants

 la France

Paris

le Français, -e

la Suisse

Berne

le Suisse , la Suissesse

l’ Albanie

Tirana

l’Albanais, -e

le Luxembourg

Eurasie

Luxembourg

le, la Luxembourgeois, -e

la Bélgique

Afrique

Bruxelles

le, la Belge

L’Egypte

Australie

Le Caire

l’Egyptien , -ne

Le Congo

Amérique du Sud

Kinshasa

le, la Congolaise

Le Viêt-nam

Amérique du Nord

Honoï

le, la Vietnamien , -ne

La Mauritanie

Nouakchott

le Maure,le More,la Mauresque

le Canada

Ottawa

le, -la Canadien , -ne

le Canada Québec

Québec

le, la Québécois, -e

Задача №6 Nous avons nommé beaucoup de pays. Maintenant je vous propose dˊécouter le texte qui parle de Canada. Ecoutez et puis répondez aux questions. Листочки с вопросами лежат у учащихся на столах. А так же будут высвечены на экране.

Аудирование :Текст для чтения  “ Канада”.

        Le Canada est un grand pays. Elle se trouve en Amérique du Nord.

Elle a une seul frontière avec les Etats-Unis et le Pôle.   Le Canada est bordé par l’océan Atlantique et l’océan Pacifique. Sur le territoire il у a un demi-million de lacs, beaucoup de forêts et de    montagnes.

La population du pays est près de 30 millions d' habitants. Ce sont les anglo-français. Mais il у a aussi des Allemands, Polonais, Ukrainiens, Russes, lndiens, Chinois...

On у parle anglais et français. Le français est une  langue officielle du pays.

Le Canada compte 10 provinces. Ce sont: Terre-Neuve, Nouvelle-Ecosse, Québec, Ontario, Colombie, Alberta et d’autre.

Le Québec et l'Ontario sont les plus grandes provinces du Canada.

Chaque province a son parlement. Pour les Canadiens-Français c'est le Québec qui est leur patrie, Ce sont les cultures anglaise et françаise qui dominent dans le pays.

Вопросы на понимание содержания текста:

1.Quelles sont les frontières du Canada?

2. Combien d'habitants  a ce pays?

3. Quelles sont les plus grandes provinces du Canada?

4. Quel continent se trouve Canada?

5.Quelles langues parle-t-on à Canada?

6. Comment est le relief?

Мы сегодня много говорили о странах, в которых французский язык является государственным. Но, конечно, главной для нас и самой интересной будет всегда Франция.

Задача №7

Et connaissez-vous la France? Nommez les symboles de la France (le drapeau, l’hymne, les armoiries d’Etat), parlez de la situation gographique de la France.

Учащиеся называют географические названия, составляют МФ, используя карту. КАРТА НА ДОСКЕ. 

Sa situation gographique de la France est très favorable.

ЗАДАЧА №8 Vous devez travailler deux par deux.

On va travailler sur le texte. Relisez- le et choisissez les phrases.

Работают в парах, отрабатывая навыки чтения, умения находить главные предложения по теме, выполняют задания по тексту, практикуют навыки устной речи. Используют: текст “Франция” (Приложение 1),La France

        La France c'est un grand pays. Elle se trouve en Europe occidentale.

La France est bordée par la mer du Nord et la Manche, par l'océan Atlantique, par la Méditerranée.

La France a des frontières avec la Belgique, le Luxembourg, l'Allemagne, la Suisse, l'Italie et l'Espange.

Sur le territoire français il y a des fleuves. Les plus grands sont la Seine, la Loire, le Rhône, la Garonne.

Il y a aussi des montanges: les Alpes, le Jura, les Pyrénées.

        Le climat de la France est varié. Il y a  le climat océanique,continental et méditerranéen.

La France est un des plus grand pays européens. Elle compte 60 560 200 d'habitants.

        La capitale de la France est Paris. Les plus grandes villes de la France sont Paris, Lyon, Marseille, Bordeaux, Lille, Strasbourg, Toulouse, Nantes.

        La langue officielle est le français. Le drapeau français est tricolore: bleu, blanc, rouge. La fête nationale c'est le 14 juillet.

        La France est célèbre dans le monde entier par son architecture, ses monuments historiques, ses peintres, ses écrivains, sa gastronomie et l'art de vivre... et aussi pour le TGV, l'aéronautique, l'électronique... .

Вопросы для работы с текстом «Франция»

  1. La France se trouve ….
  1. en Afrique;     b) en  Europe;    c) en Amérique
  1. La capital de la France sˊappelle …
  1. Marseille ;       b) Pékin;             c)Paris
  1. Le drapeau de la France est …
  1. Bleu-blanc-rouge
  2. Bleu-rouge-blanc
  3. Rouge-blanc-bleu
  1. Le climat de la France est…
  1. Océanique;  b) varié;   c) continentale
  1. Les plus grandes villes françaises sˊappellent …
  1.  Strasbourg, Nante,  Lille
  2. Berne, Genève, Ottava
  3. Tirana, Bruxelle, Le Caire
  1. Les grands fleuves sont …
  1. La Seine, la Loire, la Garonne
  2. La Volga, la Néva, lˊObi
  3. Le Don, le Mississipie, le Rein
  1. Les montagnes  françaises sont …
  1. Les Alpes, les Pyrénées, les Vosges
  2. La Cordillière, lˊAltaï, lˊHimalaya
  3.  La Caucasie,les Carpates,les Monts Ourals
  1. En France habitant … personnes
  1. 50 168 000, b) 79 325 600, c) 60 560 200
  1. La fête nationale cˊest …
  1. 12 juin,  b) 14 juillet,  c) 25 décembre
  1. La France est célèbre par …
  1. Montres,   chocolat,   bancs
  2. Monuments,  gastronomie,  architecture
  3. Lacs,  ressources naturelles,   avions

№ вопроса

Варианты ответов

а

b

c

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

раздаточный материал, ЦОР “France” (Приложение 2). Учащиеся работают за компьютерами.

Vous devez travailler en groupes. Regardez le plan. Parlez de la France.Vous allez prsenter vos projets.

2. Проверка выполнения домашнего задания. Презентации по теме «Страны, говорящие на французском языке»

РЕФЛЕКСИЯ

1. Сколько стран считают французский язык своим государственным языком? Предлагается несколько вариантов ответов, ученики должны поразмышляв, дать правильный ответ.

 А) 1        Б) 15         В) 54         Г) 28

 Французский язык является государственным языком в 54 странах

2. Франкофон- это человек, говорящий на французском языке. Сколько человек в мире говорит на французском языке?

 60 млн         200 млн         500 млн

 Приблизительно 200 млн человек говорит в мире на французском языке

3. На каких континентах говорят на французском языке?

 На французском языке разговаривают на всех континентах.

Professeur: Notre petit voyage touche  sa fin. Je vous remercie pour votre attention et votre participation active. Vous avez bien travaill. Et pigraphe pour notre leon est-il juste?

Les élèves:

La langue franaise est une très belle langue, elle est mélodieuse, nette et claire.

 Le franais est la langue parle sur 5 continents.

 J'aime bien le franais et la France!

6. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока, делает выводы, комментирует оценки учеников.

УЧАЩИЕСЯ САМИ АНАЛИЗИРУЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ

Vous avez bien travaillé pendant toute la leçon.

 Avez-vous aimé la leçon?

 Qu’est-ce que vous avez appris d’intéressant, de nouveau?

Je vous remercie pour votre travail.

НАДО ЛИ ИЗУЧАТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Учащиеся делают вывод, необходим ли французский язык и стоит ли его изучать, при этом аргументируя свой ответ.

Приложение 6

Индивидуально-ориентированный учебный план учащегося по теме “Франкоговорящие страны”.

Срок

Необходимо знать, уметь, повторить.

Задания на

“3”

Задания на

“4”

Задания на

“5”

Индивидуальное

задание.

Отметка

Подпись

учителя

Тема :”Francophonie”

1.

Знать:

- слова по теме

« Франция»

- порядок слов в предложении

Уметь:

-уметь употреблять слова по теме «Франция»

-уметь отвечать на вопросы по теме,

- уметь читать текст, понимать содержание.

1.Заучить слова по теме «Франция»

2.Найти в тексте и выписать из текста географические названия, прочитать их.

3. Заполнить таблицу № 1, пользуясь текстом.

   1.Заучить слова по теме Франция»

2.Используя карту, составить предложения по теме.

3.Прочитать текст «Франция»,

-ответить на вопросы по тексту,

 -разделить текст на части,

-составить план,

- кратко пересказать текст,  используя план и текст.

 

  1.Заучить слова по теме« Франция»

2. Прочитать текст,   -рассказать о географическом положении Франции на французском языке.

1.Подготовить презентацию по теме.

2. Подготовить реферат по ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...