рабочая программа по французскому языку 7-9 классы
рабочая программа по французскому языку на тему

Кузнецова Татьяна Ивановна

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства образования Российской Федерации для основной школы  2004 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7-9_klasss.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

УНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАНКА

Рассмотрено                Согласовано                                      Утверждено

на заседании                      с зам. директора                                           и введено в

РМО                                    по УВР                                                            действие

от «    »   2010г.                  от «    »   2010г.                                            Приказ №

                                            ______О.М. Старовойтова                           от «    »   2010г.                    

                                                                                                                  ______С. В. Шевелёва

                       

                                             РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

                              ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

                                    7- 9   КЛАССЫ

              Составитель: Кузнецова Т. И.  учитель французского языка

КАЗАНКА

2010 ГОД

                             

                                    Содержание


  1. Пояснительная записка
  2. Содержание рабочей программы
  3. Учебно – тематический план
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся
  5. Литература и средства обучения
  6. Календарно - тематическое планирование.

                                                                     пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства образования Российской Федерации для основной школы  2004 г.

Учебно-методический комплект «Синяя птица» Н.А.Селивановой, А.Ю.Шашуриной для 7-9 классов отвечает целям и задачам обучения па данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2008/09 учебный год.

В состав УМК «Синяя птица» для 7-9 классов входят:

- Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина учебник, М.: Просвещение, 2006 год ;

- Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина сборник упражнений, М.: Просвещение, 2006 год;

- Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина  книга для учителя, М.: Просвещение, 2006 год;

- аудиокурс.

- Г. Ю. Настенкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку. М.: « Просвещение» 2004 год

Дополнительная литература: книга для чтения, «Говорим по-французски» 7-9 классы Фоменко Т. М. журналы мод.

УМК «Синяя птица» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение французского языка в каждом классе составит 102 часа в год.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное  общение с носителями языка.

В среднем звене усиливается значимость  принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это  позволяет расширить связи французского  языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности  с ровесниками из других стран, в том числе и через  Интернет.

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

1.        развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной:

речевая - развитие  коммуникативных умений  в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и  письме):

языковая - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

социокультурная  - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного  языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная  - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том  числе с использованием новых информационных  технологий:

2.        развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранною языка в  современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

           Представленная рабочая программа предполагает изучение 4 разделов УМК.

В конце каждого Unité включается контрольный урок, в ходе которого проводится проверочная работа. Всего - 102 урока, что соответствует федеральному базисному учебному плану. Во время  изучения разделов проводятся различные виды контроля, способствующие проверке усвоения материала во всех четырёх видах деятельности. В конце учебного года проводится итоговая проверочная работа.

           

            Содержание рабочей программы  

                             7 класс

Наименование темы

Кол-во

часов

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

Путешествие.

Одноклассники

Мода для нас.

 

Семья

 

Резерв

ИТОГО.

26

23

25

26

2

102

 Каникулы, путешествие различными способами, по разным странам мира, погода..

Взаимоотношения с друзьями.

Внешность, покупки, отношение к одежде.

Досуг и увлечения, праздники в родной стране и в стране изучаемого языка, взаимоотношения в семье, школа и школьная жизнь.

Извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

Выражать эмоциональную оценку.

Задавать и отвечать на вопросы .

Спрягать глаголы.

Употреблять предлоги. Знать личные местоимения.

Употреблять Л. Е. по теме. Писать личное письмо.

Передавать содержание прочитанного.

Писать своё имя и фамилию. Правильно оформлять адрес.

Извлекать нужную информацию из прослушанного текста.

         

                           

                                         

                                   8 класс

Наименование темы

Кол-во

часов

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

Музыка

Спорт

Досуг

Окружающая среда

Молодёжь Мира

 Резерв

ИТОГО

23

20

20

20

15

4

102

 Досуг и увлечения – музыка.

Спортивные игры, зимние и

летние виды спорта, соревнования.

Досуг, пик- ник, парки отдыха.

Наука и природа, экология, защита природы.

Европа и молодёжь.

Извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

Выражать эмоциональную оценку.

Уметь вести беседу.

Рассказывать о своих увлечениях, Употреблять Л. Е. по теме.

Передавать содержание прочитанного. Использовать переспрос.

Заполнять анкеты и формуляры. Ориентироваться в иноязычном тексте.

Извлекать нужную информацию из прослушанного текста. Делать краткие сообщения.

Понимать основное содержание текста. Использовать перифразы.

                                             9 класс

Наименование темы

Кол-во

часов

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

6

Я еду во Францию

В  отеле

Прогулки по Парижу

Музей

Кинотеатр

Исторические места

ИТОГО.

16

16

16

18

18

18

102

 Каникулы, путешествие различными способами.

Отель, формальности, комната, ресторан.

Улица, площадь транспорт, город, квартал достопримечательности.

Выставки, картины, предметы искусства, художники.

Фильм, актёры, поход в кино.

Замки, короли, император, революция, война.

Выбирать главные факты из текста. Выделять основную мысль.

Употреблять Л. Е. по теме. Рассказать о себе, о своей семье.

Передавать содержание прочитанного.

Извлекать информацию из прослушанного текста.

Делать краткие сообщения.

Уметь вести беседу.

Ориентироваться в иноязычном тексте.

Учебник 9 класса состоит из 6 блоков, каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж: путешествие на самолете из Шереметьево в Руасси-Шарль-де-Голль, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы.

Структура блоков однородна.

                                         Раздел 1.

Reportage.

Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа, где сообщается о каком-либо событии, очевидцем или участником которого могли бы быть учащиеся, отправляющиеся в путешествие в столицу Франции. Первый текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание. Текст первого раздела является моделью для развернутого монологического высказывания по конкретной теме.

                                             Раздел 2.

Vocabulaire thématique. В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в виде таблиц, где слова и словосочетания, подлежащие активизации, сгруппированы вокруг ключевых слов, связанных с основной тематикой блока.

                                          Раздел 3.

Grammaire. На грамматических страницах расположен грамматический материал

для активного и рецептивного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц. Употребление новых структур в речи иллюстрируется примерами из основного текста блока. На завершающем этапе работы с грамматикой преимущество отдается речевым упражнениям,

цель которых - осознанное употребление грамматических структур для передачи того или иного нюанса речи. Повторение ранее изученной грамматики и основные тренировочные упражнения содержатся в сборнике упражнений.

                                     Раздел4.

 Informez-vous! Aéroport, musée… Страноведческие страницы

представлены на двойном развороте, и в основном вся страноведческая информация подается в коротких информативных текстах справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни (рекламный буклет, регистрационная карточка авиапассажира, железнодорожный билет, план метро и т. д.).

                                         Раздел 5.

         Français pratique. Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи (справиться о прибытии и отправлении самолета (поезда), узнать о наличии свободного номера в отеле, купить билет в музей и др.). Ролевые игры, погружающие в виртуальные ситуации устного иноязычного общения, призваны значительно облегчить возможные проблемы обучаемых в реальной жизни.

                                        Раздел 6.

 Je lis la presse pour… comprendre. Чтение статей из детской и взрослой газетной и журнальной прессы становится в 9 классе постоянным видом работы на уроке. Однако работа со статьей как особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения учащимися газетной лексикой.

                                            Раздел 7.

Plaisire de lire. Развитие навыков чтения продолжается на основе художественных текстов, первичное чтение и обсуждение которых может проходить прямо на уроке, или же эти тексты могут быть использованы для домашнего чтения. Чтение отрывков художественной литературы и последующая работа с ними нацелены также на формирование у учащихся важного коммуникативного умения – составления résumé. В учебнике предлагаются уже готовые варианты краткого пересказа прочитанного отрывка. Упражнения и задания, подготавливающие к résumé, находятся в сборнике упражнений.

                                               Раздел 8.

Interview. Заключительный раздел каждого блока построен в виде интервью, тематика которого перекликается с темой данного блока (путешествие в самолете, знакомство с достопримечательностями Парижа и т. д.). Учащиеся прослушивают аудиозапись, сравнивают ответы респондентов. Проработав готовое интервью, учащиеся проводят самостоятельный опрос среди учеников своего класса, обрабатывают данные, предоставляют их в письменном виде. Последний раздел позволяет организовать работу таким образом, чтобы повторить изученный материал блока.

.

                     

                       Учебно – тематические планы

                       

              7 класс

Название темы

Количество часов

1

2

3

4

5

Путешествие.

Одноклассники

Мода для нас.

Семья

Резерв

Итого

26

23

25

26

2

102

                                   8 класс

Название темы

Количество часов

1

2

3

4

5

6

Музыка

Спорт

Досуг

Окружающая среда

Молодёжь Мира

Резерв

Итого

23

20

20

20

15

4

102

                                 

                                   

                                             9 класс

Название темы

Количество часов

1

2

3

4

5

6

Я еду во Францию

В  отеле

Прогулки по Парижу

Музей

Кинотеатр

Исторические места

Резерв

Итого

16

16

16

18

18

18

4

102

                   

Требования к уровню подготовки учащихся 7-9 классов

В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен;

                        знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

                         уметь:

                             говорение:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

                                                 аудирование:

-понимать основное содержание коротких, несложных текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

                                                     чтение:

-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания

(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

                              письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

                                       Литература:

-Журнал Иностранные языки в школе;

- Г. Ю. Настенкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку. М.: « Просвещение» 2004 год

- Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина учебник, М.: Просвещение, 2006 год ;

- Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина сборник упражнений, М.: Просвещение, 2006 год;

- Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина  книга для учителя, М.: Просвещение, 2006 год;

                         Дополнительная литература:

- Журналы мод;

-Книга для чтения «Говорим по-французски» 7-9 классы Фоменко Т. М.;

-Кострикина М. А. школьный французско- русский и русско- французский словарь, М,: Дрофа 2006 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...