Урок французского языка "Французы глазами иностранцев"
план-конспект урока по французскому языку (11 класс) на тему

Калабердина Ольга Юрьевна

Цели урока:

1. Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.

2. Развитие умений и навыков выбирать главное из прочитанных  текстов для использования в монологической речи,  в письменной творческой работе.

3. Практическое использование новой лексики в разговорной речи.

4.Обучение анализу и сравнению на основе прочитанного текста, выражению собственного мнения на французском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_frantsuzskogo_yazyka_v_11_klasse.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                          Урок французского языка в 11 классе.

                                               Из опыта работы учителя французского языка

                                                М<ОУ СОШ №8   г. Белая Калитва  Калабердиной О.Ю.

Тема: Les Français vus par les étrangers – Французы глазами иностранцев.

Цели:

  • Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей, их       обычаям и традициям.
  • Развитие умений и навыков выбирать главное из прочитанных текстов для использования в монологической речи, в письменной творческой работе.
  • Практическое использование  новой лексики в разговорной речи.
  • Обучение анализу и сравнению на основе прочитанного текста, выражению собственного мнения на французском языке.

Средства обучения: 

                                   Учебник для 11 класса „Objectif” Григорьевой А. С.,

                                           дополнительные тексты и тест-билеты, статья из ж.

                                        „Иностранные языки в школе” №2,1993г. „Французы и русские

                                          друг о друге: историческая эволюция национального образа”,

                                          М.В. Пономарёв, диалог „L′ image  de la France”, мультимедий-

                                          ный самоучитель французского языка „Français d′ or 2000”, фо-

                                          тографии известных людей Франции.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Знакомство с новой лексикой.

             a) Прочитайте слова к уроку и запомните их значения.

Vocabulaire.

     vu, -e                                                   увиденный

menteur, -euse                                    лживый, -ая  

      d ′ ailleur                                            со стороны

vaniteux, - se                                      тщеславный, -ая

trait (m)                                              черта

discour (m)                                         речь

depuis                                                 начиная с чего-л.

étranger, -ère                                      чуждый, -ая; иностранец, -ка

inciter qch                                           побуждать кого-л.

modestie (f)                                        скромность

exagérément                                       преувеличенно

qualité (f)                                            качество, достоинство

accueillant, -e                                     приветливый, -ая                              

défaut (m)                                           недостаток

bavard,-e                                             болтливый, -ая

distant,                                                отстранённый

hypocrite                                             лицемерный, -ая

entêté, -e                                              упрямый, -ая

malhonnête, -e                                    нечестный

 b) Проверь себя, как ты запомнил лексику, впечатывая значения слов.

hypocrite -

bavard -

menteur -

malhonnête -

accueillant -

vaniteux -

modestie (f) -

qualité (f) -

defaut (m) –

distant –

  1. Прочитай статью и скажи, какими чертами характера наделили французов русские в конце XVІІІвека.

            Французы и русские друг о друге: историческая    эволюция  

                                    национального образа.

      Сложный, противоречивый процесс „узнавания” народами друг друга является одним из важнейших факторов в формировании современной цивилизации. Французская и русская нации прошли особенно долгий и трудный путь в преодолении своего „взаимопонимания”.

        Природа и неисповедимые пути человеческих судеб разделили Францию и Россию огромным расстоянием, невероятной разницей национальных культур, отсутствием непосредственных экономических связей и вообще какого бы то ни было интереса друг к другу. Редкие французские путешественники, добравшиеся до „Московии”, видели в ней царство варварства и неистребимой дикости. В свою очередь,  и Россия, приютившая после событий Варфоломеевской ночи немало гугенотов с берегов Сены и Уазы, считала католическую Францию страной исключительно вредной. Даже в начале  XVІІІ века, когда  стараниями Петра І были сделаны первые попытки политического сближения двух стран, Франция в действительности оставалась вне поля зрения россиян, знакомящихся с Европой.

        Твёрдая поступь молодой империи на берегах Балтийского моря заставила Версаль пристально присмотреться к „детищу  петрову” Петербург начинают посещать французские дипломаты. Посол Людовика XVІ граф де Сегюр, шокируя своих читателей описанием „первобытных нравов простонародья”, отдавал должное тяге петербургских аристократов к европейскому лоску.

        На фоне столь полного неприятия и плохо скрываемого презрения поистине удивителен невероятный взрыв галломании в русском обществе конца XVІІІ. Но объяснялся он просто – Франция представлялась средоточием европейской цивилизованности. Русские барышни с одинаковым увлечением душились „вздохами амура”, сооружали 40 – сантиметровые причёски„le chien couchant” и читали Вольтера.

Скверное знание французского языка считалось возмутительным невежеством.

        Но репутация самих французов со временем лишь ухудшалась. Их расхожий образ создавали , главным образом, герои дешёвых романов. Именно тогда и рождались представления о легкомысленном, ветреном, пылком французе.

4.Найди в словаре французские эквиваленты:

    легкомысленный-

    ветреный-

    пылкий-

      5.Проверь себя:

     léger

     étourdi

     ardent

  1. Прочитайте текст, посмотрите таблицу и ответьте на вопросы:

  а) Quelles sont les  principales qualitées des Français vues par les étrangers?

  b) Quels sont les principaux défauts des Français vus par les étrangers?

                                               Les  Français  vus  d'ailleurs.

                     Les Français passent souvent pour  être  légèrement vaniteux.

Sans doute est-ce un trait ancient de leur caractère, auquel le discourse des homes d'Etat depuis l'Ancien Régime n'est pas étranger. Il faut aussi reconnaître que les étrangers n'incitent pas toujour les  Français à la modestie en admirant (exagérément) leur langue, leurs paysages, leur cuisine, leurs vins et leurs parfums.

      Qualités

  Allemagne

Grande-Bretagne

  Etats- Unis

       Russes

    Sympatiques

37

15

38

78

    Accueillants

50

22

22

70

    Intelligeants

19

17

33

73

    Travailleurs

  6

18

28

56

    Propres

  7

16

16

43

    Sérieux

  3

18

14

38

    Honnêtes

11

  9

16

38

    Energiques

  8

13

19

69

    Courageux

  6

  5

12

51

Défauts

Contents d'eux

20

23

20

38

Bavards

21

18

21

48

Distents

 6

16

16

 9

Hypocrites

 3

17

13

10

Agessifs

 6

15

10

10

Paresseux

16

 5

 5

23

Entêtés

14

21

14

 6

Menteurs

 2

 5

 8

 8

Malhonnêtes

 2

 5

 4

7

  1. Закончи предложения, пользуясь таблицей.

La principale qualité des Français vus par les Russes est…

La principale qualitéе des Français vus par les Allemends est…

La principale qualité des Français vus par les Anglais est…

La principale qualité des Français vus par les Américains est…

Le principal défaut des Français vus par les Russes est…

Le principal défauts des Français vus par les Anglais est…

Le principal défaut des Français vus par les Allemends est…

Le principal défaut des Français vus par les Américains est…

     6.Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей.

Qui donne la meilleure image des Français? Comment peut on l' expliquer?                                  Qui donne la moin bonne image des Français? Comment peut on l'expliquer?

7. Работа с учебником

On dit que les Français sont bavards. Qu'en pensez-vous pourqois?

Ouvrez vos livres à la page 154. Regardez les images et lisez les écritures. (Учебник французского языка для 10-11 класса «Objectif»)

Montrez les gestes que les Français utilisent le plus souvent.

8.Аудирование

Ecoutez le dialogue en regardant le texte et faites les devoirs. (Пособие «Parlez avec nous», стр. 142-143)

  • Trouvez dans le dialogue les qualities des Français dont parlent les Anglais, les Americains, les Allemends, les Russes.
  • Comparez les qualities des Français dans le dialogue et dans le tableau.

(Ils sont prêsque les memes)

       9.Творческая работа

Класс разбивается на 4 группы («Англичане», «Американцы», «Русские», «Немцы»).

Каждая группа получает открытку с фотографией выдающихся деятелей культуры Франции (Мирей Матье, Бельмондо, Луи де Фюнес, Джо Дассен), по фотографии описывает характер изображённого человека на основе изученной лексики и прочитанных текстов и оформляет письменно текст на открытке.

10. Подведение итогов урока.

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

Московия глазами иностранцев в XV-XVI в.в.

Развитие Московского государства в XV-XVI в.в.Взгляд на развитие со стороны иностранцев ее посещающих.Анализ точек зрения....

"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"

Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...